Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.

Тема: Речь устная и письменная.

Цели:

- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и письменную речь;

- расширение словарного запаса, знакомство с этимологическим словарём;

- познакомить с требованиями к оформлению классной работы в тетради;

- совершенствование каллиграфических навыков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.

Тема: Речь устная и письменная.

Цели:

- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и письменную речь;

- расширение словарного запаса, знакомство с этимологическим словарём;

- познакомить с требованиями к оформлению классной работы в тетради;

- совершенствование каллиграфических навыков;

-

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Учащиеся знакомятся с тетрадью на печатной основе, по рисункам на стр.3 повторяют гигиенические требования к процессу письма, контролируют, как они их выполняют.

  1. Чистописание. Словарная работа.

На верхней строке стр.4 записывается число по образцу, данному учителем на доске. Далее учитель комментирует написание слов Классная работа, которые уже даны в тетради, учащиеся отмечают все «опасные места» в этих словах.

По образцу в прописи учащиеся разбирают написание букв и,ш , называют их основные элементы и прописывают их в тетради.

Читают слово на следующей строке  хороший, выясняют, какие буквы необходимо дописать во втором образце, дописывают ш и й, целиком прописывают это слово в третий раз. Ставят в этом слове ударение, отмечают безударную гласную.

Учитель обращает внимание на то, что эту гласную в слове нельзя проверить, её нужно запомнить. Выделяют в слове сочетание оро. Такие слова, написание которых необходимо запоминать будут заноситься в словарь, на доску вывешивается табличка с эти словом.

Задание «Дождик».

Учащиеся  восстанавливают буквы по данным элементам.  Работа выполняется комментировано, обращаем внимание на то, что из одного элемента может получиться несколько букв, для записи выбираем одну.

  1. Работа с учебником (стр.4-5).
  1. Учащиеся прочитывают название темы урока в начале страницы.

По рисункам задания №1 обсуждают случаи использования устной и письменной речи.

В ходе обсуждения учитель поясняет значение слова глашатай, знакомит учащихся с фразеологизмом «кричать на всю Ивановскую». Учащиеся пытаются объяснить значение слов «письменный», «устный», для уточнения значения последнего обращаются к этимологическому словарю в конце учебника, учитель поясняет назначение этого словаря, обращает внимание на значок, используемый в учебнике, который показывает, что необходимо обратиться к словарю.

- Приведите свои примеры использования устной и письменной речи.

- Для чего человеку нужна речь? Ответы обобщаются, подтверждение вывода подкрепляется прочтением правила в учебнике. Учитель обращает внимание учащихся на то, что такие рамочки содержат важную информацию, которую необходимо запомнить.

2. Задание№2.

 Дети сами читают стихотворение.

- Какие чувства вызывает у ученика умение писать? Почему? Какую речь можно передать при помощи тетради?

Учитель обращает внимание на знак рядом со словом тетрадку. Учащиеся вспоминают его значение и обращаются к этимологическому словарю.

Текст стихотворения дети записывают в тетрадь на чистую страницу. Учитель обращает внимание на необходимость соблюдения всех знаков препинания и стихотворной строки.

3. Задание№3.

Учащиеся прочитывают слова, данные в упражнении.

- Выберите названия тех предметов, с помощью которых люди сохраняют и передают письменную речь.

- Что общего в названиях остальных предметов?

Читают в этимологическом словаре происхождение слов, отмеченных звёздочкой.

Комментированно записывают в тетрадь названия предметов. Передающих письменную речь. Среди записанных слов, учитель особенно выделяет слово газета,проводится орфографическая работа и слово записывается в словарь, на доску вывешивается табличка с этим словом.

  1. Закрепление полученных знаний.
  1. Учащиеся самостоятельно выполняют задание№1 в печатной тетради, распределяя рисунки на источники устной и письменной речи, по окончании работы выполняется проверка. Учитель обращает внимание на правильное произношение слов звонит, позвонить. Учащиеся прочитывают эти слова в учебнике.  Для лучшего запоминания правильного произношения учитель предлагает детям стих:

Я всё верно говорю: я не звоню, а звоню,

Ты всё верно говоришь: ты не звонишь, а звонишь.

  1. В задании№2 печатной тетради дети по пунктиру дописывают предложение, читают его вслух.

- Какое слово из предложения обозначает действие, с помощью которого мы общаемся в устной речи? (говорим)

- Какое слово обозначает действие, которое помогает нам воспроизводить письменную речь? (пишем)

V.  Итог урока:

- Какие виды речи вы знаете?

- Для чего нужна устная и письменная речь?

- Приведите примеры  устной и письменной речи.

Если позволяет время, учащиеся выполняют задание№4  учебника, обсуждая, какую речь можно передавать с помощью телевизора и компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...

Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые  результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...

конспект урока русского языка 3кл. Обобщение знаний о составе слова.

В большом Словаре жили самые разные слова, были среди них и слова- родственники. Каждое слово заняло свое место, потому что словарь требовал, чтобы они стояли строго по алфавиту. Это иногда разлучало ...

План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")

Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....