Главные вкладки

    Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Васильева Елена Ивановна

    Конспект урока русского языка

    Класс: 4 В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_s_irovymi_tehnologiyami.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока (план-конспект)

    учителя начальных классов МБОУ СШ  №4 г.

    Васильевой Елены Ивановны

    Предмет: Русский язык.

    Класс: 2 В

    Тема: Обобщаем и стараемся писать без ошибок.

    Основное содержание обучения: Обобщение изученного материала, поиск орфографических задач и путей их решения.

    Планируемые предметные результаты освоения материала: знание понятия «орфографическое правило», способа действия при выборе букв безударных гласных в корне, умение пользоваться правилом, подбирать проверочные слова, умение моделировать выводы, использовать их в практических целях, обобщать полученные сведения.

    Формируемые УУД: применять полученные знания, формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия, контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий, оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления, участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь.

    Задачи по формированию информационной культуры учащихся: активизация познавательного общения младших школьников, реализация самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных информационных источников: литературных (учебник, словарь), медиаресурсов (видеозапись).

    Тип урока: обобщение и повторение изученного

    Форма урока: КВН (командные соревнования).

    Оборудование: учебники, орфографические словари, тетради, УЛО (ноутбук учителя, интерактивная доска, веб-камера), карточки с вопросами, конверт с загадками, диск с записью мультфильма «Трое из Простоквашино».

    Оформление доски:

    -Плакаты с надписью «КВН», «Один за всех, все – за одного!»

    -Таблица для занесения результатов:

    № команд

    Название команд

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Итог:

    1

    2

    3

    Ход урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.).

    У. — Орешек знаний твёрд.

    Но, всё же, мы не привыкли отступать.

    Нам расколоть его поможет наш КВН «Хочу всё знать!».

    Актуализация знаний (1 мин.).

    У. -Наш урок будет проходить в необычной форме – в форме игры КВН. А вы знаете, как расшифровывать это слово?

    Д.- Клуб весёлых и находчивых.

    У.- Что такое клуб?

    Д.- Объединение людей с общими интересами и увлечениями.

    У. – Вот и мы с вами сегодня объединимся для достижения главной цели урока: учимся писать без ошибок.

    Постановка цели урока (1 мин.).

    У. – Сегодня на уроке мы обобщаем наши знания по теме «Правописание безударных гласных в корне».

    Для проведения соревнований мы разделимся на 3 команды. Игра состоит из 6-ти конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Результаты мы будем заносить в таблицу, которую вы видите на доске. Победит команда, набравшая большее количество баллов. Каждый участник команды должен помнить главный девиз наших соревнований: «Один за всех, все – за одного!»

    Путем жеребьевки класс делится на 3 команды. Каждая команда занимает свое рабочее место. Путем голосования выбираются капитаны команд.

    У. — Вопросы есть?

    Победит сильнейший!

    4. Проведение командных соревнований.

    I конкурс: «Разминка» (2 мин.).

    Задание: У. — В таблице для занесения результатов игры отсутствуют названия команд. Ваша задача придумать название своей команды, в котором не менее двух безударных гласных.

    Выполнение задания путём устного обсуждения. (Варианты ответов: молодцы, отличники, языковеды, хорошисты, победители и др.)

    Проверка задания:

    У.- Все команды справились и получаете по 1 баллу.

    Пока я записываю названия ваших команд в таблицу, вы запишите в тетрадях дату.

    II конкурс: «Блиц – турнир» (3 мин.).

    Задание: Каждая команда выбирает по 2 карточки и отвечает на вопросы.

    Выполнение задания: Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и дают устные ответы. Если капитан затрудняется в ответе, члены команды помогают ему. Учитель записывает в таблицу количество баллов.

    Вопросы:

    - Какие гласные называются безударными?

    - Какие гласные называются ударными?

    - В какой части слова могут быть безударные гласные?

    - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне слова?

    - А если нельзя проверить безударную гласную в корне слова?

    - Сколько безударных гласных может быть в корне?

    III конкурс: «Эстафета» (7 мин.).

    Задание: На интерактивной доске записаны слова, в которых пропущены безударные гласные в корне (до старта они закрыты вертикальной «шторкой»). Члены каждой команды по цепочке выходят к доске и вставляют пропущенные буквы в словах из своего столбика, пока все пробелы не будут заполнены. За каждое верное слово команда получает 1 балл.

    Перед началом эстафеты все вместе хором повторяем правило:

    Если буква гласная вызвала сомнение,

    Ты ее немедленно ставь под ударение!

    г . ра, в . сна в . да

    з . мля с . ды д . ма

    л . сной сн . жинка ст . рожка

    взгл . нул с . денье ст . янка

    с . ринка с . мена т . мнота

    эт . жи п . чник сл . ны

    заб . лел л . сичка б . глец

    в . селье м .док зд . ровье

    Проверка: Представители команд проверяют правильность выполнения задания командами соперников, исправляя ошибки (если имеются). За правильно исправленные ошибки проверяющая команда получает баллы.

    Физминутка под музыку (2 мин.)

    IV конкурс: «Видеовопрос» (10 мин.).

    Задание: У. — Сейчас вы внимательно посмотрите отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» и запишите в тетрадях лишь те слова – названия предметов, услышанных и увиденных вами в отрывке, в которых есть безударные гласные в корне. Сначала внимательно смотрим и запоминаем, а затем, когда видеозапись закончится, записываем слова в тетрадь, выделяем орфограмму.

     В течение 3-4 минут учащиеся смотрят отрывок из мультфильма, затем каждый в своей тетради в течение 2-3 минут записывает слова, которые запомнил.

    Проверка: Капитаны команд по очереди зачитывают слова, учитель вносит в таблицу количество баллов за правильные варианты ответов. Повторяющиеся слова у учеников одной команды оцениваются один раз.

    V конкурс: «Угадай-ка»! (4 мин.)

    Задание: У. – Ребята, нам письмо (демонстрирует конверт, на котором написано «Загадки из Простоквашино»). Я прочту загадки. Ваша задача назвать отгадку (слово с безударной гласной в корне), подобрать проверочное слово. Право отвечать получает та команда, которая первой поднимает руку. Если ответ верный, команда получает балл.

    Загадки: 1. Ты откуда, ты откуда,

    Прилетел к нам красногрудый?

    Облетел я всю Сибирь,

    А зовут меня… (снегирь – снег).

    2. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.

    Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела – пчёлы).

    3.И на горке, и под горкой,

    Под березой и под елкой,

    Хороводами и в ряд

    В шапках молодцы стоят (грибы – гриб)

    4. Что не имеет ни начала, ни конца? (кольцо – кольца).

    5. Кума ела дуб, дуб.

    А сломала зуб, зуб (пила – пилит).

    6. Скатерть бела, весь мир одела (зима – зимний).

    7. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

    Посередине – спинка, на спинке – щетинка (свинья – свинка)

    Физминутка для глаз

    Пальчиковая гимнастика (2 мин.)

    VI конкурс: «Копилка словарных слов» (8 мин.).

    Задание: Вспомним правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Ваша задача: в течение 5 минут вспомнить как можно больше слов, в которых безударную гласную проверить нельзя. 1 команда – тема «Школа», 2 команда – тема «Растения», 3 команда – тема «Животные». Если возникли затруднения, можно обратиться к нашему доброму помощнику – Орфографическому словарику.

    Каждой команде выдается лист, на который в течение 5 минут участники команды по очереди записывают слова с непроверяемыми безударными гласными. 1-2 участника команды в это время могут воспользоваться Орфографическим словарем.

    Проверка: команды по очереди демонстрируют записанные на листе слова на интерактивной доске с помощью веб-камеры, представители других команд проверяют правильность выполнения задания, учитель вносит в таблицу количество баллов за правильные варианты ответов.

    5. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия (3мин.).

    У. — Итоги игры — это итоги наших знаний и умений.

    А теперь посмотрим на таблицу и подведём итоги нашей игры:

    1 команда набрала —— баллов;

    2 команда набрала —— баллов;

    3 команда набрала —— баллов.

    Я считаю, что команда … отлично научилась видеть, находить, правильно писать и графически обозначать безударные гласные в корне слов. Все игроки этой команды действовали слаженно, помогали друг другу. Команда… хорошо овладела этими знаниями и умениями, но Вам не хватило внимательности и слаженности в работе. Третья команда удовлетворительно научилась распознавать и писать слова с безударными гласными в корне слов. Вам необходимо еще немного поработать в этом направлении.

    Также хочется похвалить все команды за то, что работали активно, успевали все сделать вовремя, самостоятельно находили ошибки, помогали соперникам устранить их. В итоге наша игра достигла своей главной цели: учимся писать грамотно, применяя изученные правила.

    - А что вы сами можете сказать о сегодняшнем уроке?

    Мне понравилось на уроке …

    Мне было трудно…

    Я легко справился с …

    Дома с родителями я поделюсь…

    Домашнее задание (1 мин.)

    Повторить правило о парных согласных в корне слов, выполнить упражнение №427 с.69 (учебник), в котором нужно составить предложения, используя слова с парными согласными, выделить орфограммы, подобрать проверочные слова.

    Самоанализ урока

    Урок соответствовал содержанию программы, цели урока; способствовал формированию у учащихся такого элемента информационной культуры, как умение эффективно использовать различные источники информации; был направлен на активизацию познавательного общения школьников.

    На уроке формировались такие общеучебные и специальные умения, как:

    — личностные: ориентация на содержательные моменты школьной действительности; зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    - коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.

    - познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    На уроке закреплялись ранее полученные знания о безударных гласных в корне слова, знания о правописании изученных словарных слов.

    Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.

    Все этапы урока соответствовали структуре данного типа урока, были взаимосвязаны между собой.

    На данном уроке главным был принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Принцип доступности обучения реализовывался через индивидуальные задания, задания для малых групп, организацию работы по совместно составленному с учащимися плану решения учебных задач.

    Методы обучения:

    методы формирования интереса к учению: познавательная игра, предъявление учебных требований; социальные (создание ситуации взаимопомощи);

    методы организации учебных действий: проблемно- поисковый, словесный, наглядный, практический;

    методы контроля: устный контроль, само- и взаимоконтроль.

    Общие результаты урока: план урока выполнен; поставленные цели были достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

    Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

    Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

    Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...