правописание притяжательных прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ковтун Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку, урок закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_03.05.17.docx20.63 КБ
Файл tablitsy.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

УМК: «Начальная школа 21 век»

Тема урока: «Правописание притяжательных прилагательных»

Тип урока: закрепление нового материала

Цель урока: создание благоприятных условий для сравнения окончания слов, относящихся к разным склонениям.

Предметные:

  • формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных, закрепить знания об притяжательных именах прилагательных
  • наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы о написании безударных окончаний имён прилагательных и о способах их проверки.
  • графически выделять окончания имен прилагательных.
  •  развивать навык грамотного письма;
  •  совершенствовать навык каллиграфии;
  •  совершенствовать навык правильной посадки;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • развивать исследовательский навык и делать самостоятельно выводы;
  • развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению других;

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия;
  • оценивать правильность выполнения своих действий;
  • учить ставить цель и учебную задачу уроков;

Личностные:

  •  развивать способность к самопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование :  Учебник.  Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / [ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] . – 3-е изд., перераб. –М. :Вентана- Граф, 2014.- 192с.: ил.

Рабочая тетрадь, ТПО.

Подпись учителя: _____________

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Оформление тетради

  1. Актуализация знаний

словарный диктант

Цель: отработать правописание словарных слов в имени прилагательном

- Сегодня на уроке мы напишем словарные слова в словосочетаниях. К доске пойдет ....
Групповая работа, девочкин костюм, дедушкины ботинки, игровая программа, бабушкин привет, красное яблоко, добрый человек.

-Какие слова являются словарными?

- Поставьте ударение и подчеркните буквы.

- Назовите прилагательные которые встретились в этих словосочетаниях

 

- Какие прилагательные являются качественными.

- Назовите относительные прилагательные.

- Назовите притяжательные прилагательные.

- Сегодня мы продолжим разговаривать на тему притяжательные прилагательные.

- Ребята, что мы узнали на прошлом уроке?

- А, что мы узнали про них?

- Что еще мы можем узнать о притяжательных прилагательных?

- Ребята, сегодня мы будем учится писать притяжательные прилагательные.

- групповая работа, девочкин костюм, ботинки, программа, привет, яблоко.

- групповая, девочкин, дедушкин, игровая, бабушкин, красная, добрый.

- красное, добрый, игровая.

- групповая.

- девочкин, дедушкин, бабушкин.

- На прошлом уроке, мы узнали о притяжательных прилагательных.

- Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чье? Чьи?

Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

- Как они пишутся.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Работа с таблицей

Цель: установить зависимость между написанием мягкого знака в вопросе и в ответе

работа с учебником

упражнение 1

Цель: преобразовывать притяжательные прилагательные

упражнение 2

Цель: научится образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса -ин-

работа у доски

упражнение 3

Цель: научится писать после буквы ц суффикс

-ын- в притяжательных прилагательных

работа с правилом

- Откройте учебник на стр. 149

-Давайте подумаем: во многих притяжательных прилагательных, образованных от существительных, называющих животных и пртиц, необходимо писать раздельный мягкий знак.

 Попробуй установить зависимость между написанием мягкого знака в вопросе и в ответе.

- Давайте рассмотрим таблицу

- Читает таблицу ...

-Что вы заметили ?

- Сформулируй правило – подсказку о правописании ь в притяжательных прилагательных

- Найдите упражнение № 1

- Прочитайте, что нужно сделать?

-Давайте рассмотрим образец.

Образец: хвост лисы – лисий хвост

- Как образовывали словосочетание лисий хвост

Какой вопрос нужно задать?

- Какие это прилагательные.

-Как вы узнали, что это притяжательные прилагательные?

- Первое словосочетание разберем вместе

- Записывать будем в столбик с маленькой буквы

-Молоко коровы – коровье молоко

- Поднимите руку, кто понял, как выполнять это упражнение

- Это упражнение выполняем самостоятельно.

- К доске идет …

- Давайте проверим

- Молодцы вы правильно составили словосочетание с притяжательными прилагательными

Динамическая пауза

- Найдите упражнение № 2

- Прочитайте про себя что нужно сделать

-  В слух читает Леонид

-Давайте прочитаем слова

- Первое словосочетание по модели составим вместе я у доски, вы в тетради.

Записывать будем в столбик с маленькой буквы.

- Бабушкин очки, выделяем корень бабушк и суффикс ин

- Выполнять это упражнение будем, выходя к доске по цепочке, первым к доске идет ....

- Папина …

-Мамин …

-Лизин …

- Мишина…

-Кошкины…

- С помощью чего мы образовывали притяжательные прилагательные.

- Молодцы, вы правильно образовали притяжательные прилагательные с помощью суффикса -ин-

- Найдите упражнение 3

- Прочитайте что нужно сделать

- Давайте прочитаем слова

- Как вы думаете какой суффикс будет в слове курицын?

- Давайте проверим наши предположения и на стр. 150 прочитаем правило

- Это упражнение мы будем выполнять, выходя к доске по цепочке, остальные в тетради.

- К доске идет .....

- окончание вопроса им. прилагательного одинаковые.

- Хвост (чей?) лисий

- Притяжательные прилагательные.

- Лодка рыбака- рыбачья лодка

следы волка – волчьи следы

паводка медведя – медвежьи паводки

шерсть козы – козья шерсть

осторожность рыси – рысья осторожность

ружье охотника – охотничье ружье

ловкость белки – беличья ловкость

- Образовать притяжательные

прилагательные по модели       + ин. Составить и записать словосочитание

- Папина газета, корень пап суффикс ин

- Мамин фартук, корень мам суффикс ин

- Лизино молоко, лиз корень суффикс ин

- Мишина машина миш корень суффикс ин

- Кошкины повадки кошк корень суффикс ин

- С помощью суффикса -ин-

списать, вставляя пропущенные буквы. Обозначить суффикс в словах

- курицын, лисицын, мамин, куницын, сестрицын, Витин, Дашин, синицын, тётин, дядин.

- высказывают свою точку зрения

  1. Итоги

Цель: подвести итоги урока

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса -ин-

  1. Рефлексия

Цель: самооценка своей деятельности на уроке

На уроке мне было трудно …

На уроке мне было интересно …

На уроке мне было легко …

На уроке я работал …..

  1. Домашнее задание

Цель: закрепить правило

 учебник стр. 151 № 4



Предварительный просмотр:

Им.п

хвост

чей?

лисий

Р.п

хвоста

чьего?

лисьего

Д.п

хвосту

чьему?

лисьему

В.п

хвост

чей?

лисий

Т.п

хвостом

чьим?

лисьим

П.п

 о хвосте

чьём?

лисьем

Им.п

нора

чья?

лисья

Р.п

норы

чьей?

лисьей

Д.п

норе

чьей?

лисьей

В.п

нору

чью?

лисью

Т.п

норой

чьей?

лисьей

П.п

о норе

чьей?

лисьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Притяжательные прилагательные".

Урок носит закрепляющий характер, необходимо предварительное проведение уроков по ознакомлению учащихся с образованием притяжательных прилагательных. Материал может быть полезен в работе с детьми...

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Правописание притяжательных прилагательных по УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока-знакомство с новым материалом.Технологии:элементы игровой технологии,элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения...

Правописание притяжательных прилагательных

урок закрепение, русский язык...

Технологическая карта урока по русскому языку "Притяжательные прилагательные"

Данный ресурс может быть использован для открытия нового знания на уроке русского языка в 3 классе. Цель: Создать условия для формирования представления о притяжательных именах прилагательных и способ...

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...