Рабочая программа по русскому языку,2 класс,Р.Н.Бунеев,2100
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Гарипова Наталия Валентиновна

Рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку,2 класс,автор Р.Н. Бунеев.программа 2100,в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruskiy_yazyk.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №

«Рассмотрено»

на заседании НМС

Протокол № _____

от «___» _____________ 2017г

                                                                 

                                             «Утверждаю»

Директор Гимназия №

 

____________/

Приказ №____от «___»____2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                                    Учитель Гарипова Н.В.

                                                                                Категория  ПЕРВАЯ

                                                              Класс 2-Б

                                                                                             Кол-во часов в неделю: 4

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы.   Книга 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов для начальной школы и авторской программы  Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В.,  Пронина О.В.  Русский язык 2 класс.  //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна.   – М. : Баласс, 2011Учебно-методический комплект представлен

  • Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык  .Методические рекомендации для учителя.- Изд. 3-е, перераб.-  М.: Баласс, 2010. – 256 с.
  • ( Образовательная система «Школа 2100»)
  • Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык  Учебник для 2 класса.- Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс 2011 .- 160 с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Дидактический материал  по русскому языку для 2 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом,  2011  ( Образовательная система «Школа 2100»)
  • Е.В.Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 2 класса
  • Л.Ю.Комиссарова.  Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык»
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

       

          Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

         Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

       Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

         В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры в поликультурном пространстве ;

 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Реализация программы основана на следующих принципах:

          *личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

           *культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

         * деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);

Обучение  русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс):

        * развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

        * освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

        * овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

        * воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

                                              Особенности класса

  В предыдущий учебный период учащиеся получили первоначальное знакомство с учебно- языковыми, речевыми и правописными знаниями. 20 % учащихся с трудом формулируют устные высказывания, 30% испытывают трудности в грамотном оформлении письменной речи, поскольку полученных знаний орфографии не достаточно. 3 ученика усвоили начальные приёмы  организации и планировании деятельности на уроках и во внеурочное время на низком уровне.Основная часть классного коллектива освоила приёмы организации своей деятельности, но с трудом осуществляют контроль.

Место предмета в базисном учебном плане:

         По учебному плану на изучение русского языка во 2 классе отводится  136 часов   (4 часа в неделю), что совпадает с программой. В примерной программе нет распределения  учебного времени раздела «Слово» на подразделы, поэтому распределение   осуществляется по учебнику.   Резервные часы распределены следующим образом:

  1. Слово- 6 резервных часов
  2. Предложение – 1 час
  3. Повторение – 2 часа

В том числе:

- на написание контрольных диктантов – 8 часов;

- проведение контрольных списываний – 6 часа;

- проведение проверочных списываний – 2 часа;

- написание проверочных работ – 7 часов;

- написание свободных диктантов – 2 часа;

       

 

           При составлении рабочей программы за основу был взят первый вариант тематического планирования, предложенный в примерных программах начального общего образования ФГОС второго поколения. Так как именно первый вариант ориентирован на обучение в школе с русским (родным) языком.

  Распределение учебного материала произведено согласно базисному плану и учебнику

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,

и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности в поликультурном пространстве– осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Межпредметные связи:

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира,  музыки, изобразительного искусства.

Основное содержание учебного материала

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Обязательный минимум содержания программы

- прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации;

- курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников

Введение (1 час)

1. Слово (106 часов)

Звуки речи, их обозначение буквами. Звуки согласные и гласные. Согласные звонкие и глухие, знание и умение произносить парные звонкие и глухие согласные; глухие шипящие ж, ш, ч, щ;

согласные твердые и мягкие. Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги и на части для переноса. Правила переноса слов.

Ударение. Роль ударения в устной речи. Правильная постановка ударения в словах (типа звонит, звонят, позвонят), роль ударения в словах типа замок – замок. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные.

Умение слышать звучащее слово, производить звуко-буквенный анализ слова, составлять схему.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е. ё, и. ю, я, ь.

Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость алфавита.

Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук й после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

  1. буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ;
  2. большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
  3. обозначение мягкости согласных на письме при помощи букв е, ё, и, ю, я;
  4. ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк-чн в словах;
  5. ь и ъ разделительные;
  6. Безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);
  7. Звонкие и глухие согласные на конце слов;
  8. Пробел между предлогом и другим словом.

Развитие умений видеть эти орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условие выбора.

2. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием)

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

3. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал? что делал? Развитие умения ставить вопросы к словам.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть т графически обозначать эту орфограмму.

2. Предложение (9часов)

         Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия: о ком или о чем говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

3. Текст (  10 часов )

      Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить о чем будет говориться в тексте)

Формирование правильного типа читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации и ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

     Повторение (11часов)

Развитие речи.

Осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях:

-обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования новых слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

-развитие грамматического строя речи (анализ и построение предложений и словосочетаний);

-развитие связанной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

-обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию

Каллиграфия. 

Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.

                       


               

Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОС

Уч. дисц.

Класс

Программа, кем реком-на и когда

Кол- во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Материалы контроля

Русский язык

2

 Федеральный госуд. Обр. стандарт. Примерная основная образовательная программа./под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.-изд. 2-е,испр.-М:Баласс,2011.-432с.

4 час./нед.

4*35=140 час

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык.Учебник для 2 класса.- Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс 2011 .- 160 с.(Образовательная система «Школа 2100»)

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык  .Методические рекомендации для учителя.- Изд. 3-е, перераб.-  М.: Баласс, 2010. – 256с.(Образовательная система «Школа 2100»)

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева,

Орфографическая тетрадь для 2-го класса.

Изд. 2--е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом,  2010-64с.  (Образовательная система «Школа 2100»);

Н.А.Исаева ,Рабочая тетрадь по русскому языку, Изд.  - М.: Баласс, , 2011-80с. (Образовательная система «Школа 2100»);

М.А.Яковлева Тетрадь по чистописанию.2-класс- Изд.  - М.: Баласс, Школьный дом, 2011-64с. (Образовательная система «Школа 2100»);

Л.Ю.Комиссарова.  Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык»

2 класс.- Изд. 2--е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом,  2011-128с.  (Образовательная система «Школа 2100»)

Е.В.Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 2 класса

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

       

                                                 Календарно-тематическое  планирование учебной деятельности

Календар-ные сроки

№ Урока

Раздел,тема

Коли-

чество часов

Виды деятельности учащихся ( по УУД)

Формы контроля

Материал к учебному занятию

1 четверть

1-4

Раздел 1 «Слово»

4

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т. д.)

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы)

Узнавать слова по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на слова

Проводить звуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слова с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки) и составлять предложение с данным словом.

Находить опасные места в словах.

1

Что мы знаем о слове

1

Строить монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь по русскому языку.

2

Как устроен наш язык

1

Наблюдать объекты окружающего мира. Следовать образцу и простейшим алгоритмам

Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

3

Опасные места в словах русского языка

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Самостоятельная работа,

упр. 8, с. 8

Рабочая тетрадь по русскому языку.

4

Проверочное списывание по теме «Слово»

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Проверочное списывание

Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 2 класса (тетрадь)

5-13

Раздел 2 «Предложение»

9

Называть признаки предложения.

Отличать предложения от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией

5

Признаки предложения

1

Строить монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу

Фронтальный опрос, упр. 15,

с. 11

Тетрадь по чистописанию.

6

Составление предложений по схемам

1

Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

Индивидуальный опрос.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 2 класса (тетрадь)

7

Оформление предложений на письме

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Индивидуальный опрос.

 Карточки

8

Правила правильного списывания и оформления предложений на письме

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Самоконтроль

(эталон-карточ-ка)

9

Соотнесение предложений со схемой

1

Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

Презен

   тация. Рабочая тетрадь по русскому языку,

10

Конструирование предложений

1

Различать целое и часть

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)

Орфографическая тетрадь

11

Знаки препинания в конце предложения

1

Строить монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу

Программный контроль «Немое письмо»

Тетрадь по чистописанию.

12

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр. р. №1

Словарный диктант № 1

Словарик

13

Повторение по теме «Предложение». Работа над ошибками

1

Контрольная работа

Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 2 класса (тетрадь)

14-23

Раздел 3 «Текст»

10

14

Признаки текста

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку. Различать целое и часть

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью текста.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Фронтальный опрос, упр. 29,

с. 21

Тетрадь по чистописанию.

15

Роль заглавия в тексте

1

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме

Смарт-   доска

16

Главная мысль текста

1

17

Связь заглавия и главной мысли текста

1

Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2

Словарик

18

Озаглавливание текстов

1

Взаимоконтроль, упр. 24

Дидактический материал (упр.) с. 13

19

Части текста

1

Фронтальный опрос, упр. 42,

с. 29

Орфографическая тетрадь

20

Конструирование текстов

1

Словарный диктант № 2.

Упр. 47

Словарик

21

Редактирование текстов

1

Тест № 2,

с. 130

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку.

22

Проверочная работа №2 по теме «Текст»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр. р. №2  Тест № 2,

с. 130

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку.

23

Повторение по теме «Признаки текста». Работа над ошибками

1

Контрольная работа

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5

24-28

Раздел 4 «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

5

24

Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

1

Объединять предметы по общему признаку. Различать целое и часть.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять

Вести диалог с автором при чтении текста.

Ставить к словам вопросы кто? и что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35–36        

Тетрадь по чистописанию.

25

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

1

Самостоятельная работа,

упр. 51

Орфографическая тетрадь

26

Объединение слов в тематические группы

1

Творческое задание: записать тематическую группу слов

Смарт-доска

27

Конструирование сочетаний слов и предложений.Изложение.

1

Индивидуальный опрос.

Изложение

Карточки.

28

Вопросы кто? что? к словам

1

Тест № 8, с. 134

Словарный диктант № 3

Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

29-36

Раздел 5 «Слова,  которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

8

29

Слова-признаки

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Наблюдать за словами, обозначающими признаками предметов, действия предметов.

        

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т. д. и что делает? что делал? и т. д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Фронтальный опрос, упр. 62,

с. 42

Тетрадь по чистописанию.

30

Вопросы к словам-признакам

1

Рабочая тетрадь по русскому язык.

31

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку

Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

32

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой?

1

Взаимоконтроль, упр. 55,

с. 27

Дидактический материал (упр.)

2 четверть

33

Проверочная работа №3 по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр. р. №3

Тест № 10, с. 139

(Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

34

Повторение по теме «Слова, которые отвечают на вопрос какой?». Работа над ошибками

1

Письмо по памяти, упр. 59,

с. 29

Дидактический материал (упр.)

35

Подбор слов-признаков

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

Рабочая тетрадь по русскому языку.

36

Подбор слов-признаков

1

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51

Орфографическая тетрадь

37-40

Раздел 6 «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

4

37

Слова, обозначающие действие предмета

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку. Различать целое и часть

Фронтальный опрос, упр. 82,

с. 52

Тетрадь по чистописанию.

38

Вопросы к словам, обозначающим действие предмета

1

Выборочное письмо, упр. 71

Взаимопроверка

Дидактический материал (упр.)

39

Пары слов в предложении, отвечающие на вопросы кто? что делает?

1

Самостоятельная работа,

упр. 88, с. 56

Рабочая тетрадь по русскому языку.

40

Запись предложений по схемам

1

Тест № 3, с. 131

Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

41-46

Раздел 7 «Связь слов  в предложении»

6

41

Вопросы от слова к слову в предложении

1

Наблюдать объекты окружающего мира. Следовать образцу и простейшим алгоритмам. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять. Различать целое и часть

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы

Исследователь-ская работа,

упр. 77

Дидактический материал (упр.)

42

Действующее лицо или предмет в предложении

1

Индивидуальный опрос.

Карточки

43

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

Фронтальный опрос, упр. 99

Тетрадь по чистописанию.

44

Составление предложений по схемам

1

Словарный диктант, упр. 101

(с взаимопроверкой)

Орфографическая тетрадь

45

Проверочная работа №4 по теме «Связь слов  в предложении»

1

Определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять

Пр. р. №4 

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»

46

Повторение по теме «Связь слов в предложении». Работа над ошибками

1

Индивидуальный опрос.

Карточки

47-52

Раздел 8 «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

6

47

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Различать целое и часть

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

Фронтальный опрос, упр. 104

Тетрадь по чистописанию.

48

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

1

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67

49

Употребление в речи предлогов

1

Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68

Рабочая тетрадь по русскому языку.

50

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70

Рабочая тетрадь по русскому языку.

51

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять

Пр. р. №5  с. 10–11

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»,

52

Повторение по теме «Раздельное написание предлогов со словами». Работа над ошибками

1

Самостоятельная работа с коллективной проверкой,

упр. 114, с. 71

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»

53-55

Раздел 9 «Части слова. Корень»

3

53

Определение корня слова

1

Наблюдать объекты окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с объектом. Различать целое и часть

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем.

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги.

Самостоятельная работа по вариантам

(-лес-, -дом-)        

(-лёд-, -винт-)

Рабочая тетрадь по русскому языку.

54

Корень слова в группе однокоренных слов

1

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки

55

Однокоренные слова

1

Письмо по памяти, упр. 95,

с. 45

Дидактический материал (упр.)

56-59

Раздел 10 «Суффикс»

4

56

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78

Тетрадь по чистописанию.

57

Суффиксы в словах

1

Тест 16, с. 144.

Письмо под диктовку, упр. 126

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы

58

Разбор слова по составу

1

Различать целое и часть

Индивидуальный опрос.

с. 12–13        

Карточки.

«Проверочные

и контрольные работы»,

59

Проверочное списывание по теме «Суффикс»

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Проверочное списывание

60-66

Раздел 11 «Приставка»

7

60

Роль приставки в слове. Определение приставки

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности,

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

61

Приставки в слове. Образование слов с помощью приставок

1

Текущий контроль.

Тетрадь по чистописанию.

62

Проверочная работа №6 по теме «Состав слова»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Пр. р. №6  с. 14–15

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы»

63

Повторение по теме «Части слова». Работа над ошибками

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 142

Словарик

64

Значение приставок

1

Определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять

Контрольная работа.

3 четверть

65

Слитное написание приставок

1

66

Различие между приставками и предлогами

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения.

Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89

Рабочая тетрадь по русскому языку.

67-76

Раздел 12 «Алфавит. Написание большой буквы в словах»

10

67

Порядок букв русского алфавита

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную букву в именах собственных, географических названиях.

Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Текущий контроль

Дидактический материал (упр.)

68

Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Текущий контроль

Тетрадь по чистописанию.

69

Большая буква в названиях городов

1

Текущий контроль. Словарный диктант.

Словарик

70

Большая буква в названиях рек

1

Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160

71

Большая буква в названиях стран

1

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

72

Написание слов типа орёл и Орёл

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Текущий контроль.

Тетрадь по чистописанию.

73

Проверочный диктант №1 по теме «Большая буква в словах»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр. д. №1 Тематический контроль.  с. 16

«Проверочные и контрольные работы»

74

Повторение по теме «Написание большой буквы в словах». Работа над ошибками

1

Текущий контроль

Тетрадь по чистописанию.

75

Сочинение по картинке

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Сочинение

76

Правописание имён собственных

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов

Текущий контроль

Смарт-доска

77-90

Раздел 13 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу»

14

77

Буквы и, у, а после шипящих

1

Наблюдать объекты окружающего мира. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й҆], [ж], [ш], [ч҆], [щ҆].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать графический диктант.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования после предварительной подготовки.

Текущий контроль

Орфографическая тетрадь

78

Орфограмма. Орфографическое правило

1

Текущий. Формулировка правила

Тетрадь по чистописанию.

79

Буква и после ж и ш. Обозначение орфограммы

1

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Смарт-доска

80

Сочетания жи-ши

1

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Дидактический материал (упр.)

81

Буква а после ч. Обозначение орфограммы

1

Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил

82

Буква а после щ. Обозначение орфограммы

1

83

Сочетания ча-ща

1

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

84

Буква у после ч. Обозначение орфограммы

1

Текущий контроль. Осложненное списывание

Смарт-доска

85

Буква у после щ. Обозначение орфограммы

1

Текущий контроль.

Орфографическая тетрадь

86

Сочетания чу-щу

1

Текущий контроль.

Тетрадь по чистописанию.

87

Буквы и, а, у после шипящих

1

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183

Словарик

88

Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу в однокоренных словах

1

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

89

Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр. д. №2 Тематический контроль., с. 18

«Проверочные и контрольные работы»,

90

Повторение по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».  Работа над ошибками

1

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

91-105

Раздел 14 «Правописание букв Ъ и Ь»

15

91

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения

Текущий контроль.

Дидактический материал (упр.)

92

Буква Ь на конце и в середине слова

1

Текущий контроль. Взаимоконтроль

93

Перенос слов с буквой Ь в середине слова

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Текущий контроль. Взаимоконтроль

Тетрадь по чистописанию.

94

Слова, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Текущий контроль. Проверка знания правила

«Проверочные и контрольные работы»

95

Слова с буквосочетаниями чн, чк, щн

1

Наблюдать объекты окружающего мира

Текущий контроль. Проверка знания правила

96

Слова с буквой Ь

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Текущий контроль. Выборочный диктант

Орфографическая тетрадь

97

Звук [й] и его обозначение на письме

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Текущий контроль.

Дидактический материал (упр.)

98

Разделительный Ь

1

Текущий контроль. Проверка знания правила

Дидактический материал (упр.)

99

Слова с разделительным Ь

1

Текущий контроль. Осложненное списывание

100

Слова с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных на письме

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Текущий контроль.

Тетрадь по чистописанию.

101

Разделительный Ъ

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Осложненное списывание

102

Слова с разделительным Ъ

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

103

Слова с разделительными Ь и Ъ

1

Текущий контроль

Рабочая тетрадь по русскому языку.

104

Проверочный диктант №3 по теме «Правописание букв Ъ и Ь»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр. д. №3 Тематический контроль. , с. 20

«Проверочные и контрольные работы»

                                                                                                                                                                  4 четверть

105

Повторение по теме «Слова с буквами Ъ и Ь». Работа над ошибками

1

Текущий контроль

Рабочая тетрадь по русскому языку.

106-114

Раздел 15 «Безударные гласные в корнях слов»

10

106

Деление слов на слоги. Ударение

1

Различать целое и части

Текущий контроль

Тетрадь по чистописанию.

107

Слова с безударными гласными в корне

1

Наблюдать объекты окружающего мира. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять

 Текущий контроль

Орфографическая тетрадь

108

Проверочные слова в группе однокоренных слов

1

Текущий контроль

Дидактический материал (упр.)

109

Правило проверки безударной гласной в корне слова

1

 Текущий контроль

110

Проверочные слова к словам с безударной гласной в корне

1

Текущий контроль. Проверка знания правила

Орфографическая тетрадь

111

Обозначение орфограммы безударной гласной в корне

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Текущий контроль. Письмо по памяти

Орфографическая тетрадь

112

Слова с безударными гласными в корне

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Текущий контроль. Письмо по памяти

Орфографическая тетрадь

113

Проверочные слова к словам с безударными гласными в корне

1

Определять причины возникающих трудностей, пути их устранения

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234

Словарик

114

Проверочный диктант №4 по теме «Безударные гласные в корнях слов»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр.  д. №4 Тематический контроль. , с. 24

«Проверочные и контрольные работы»

115

Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова».  Работа над ошибками.

1

П.р №7Тематический контроль. , с. 22

«Проверочные и контрольные работы»

116-125

Раздел 16 «Право-писание звонких и глухих согласных на конце слова»

10

116

Оглушение звонких согласных на конце слова

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

117

Правило проверки парных согласных на конце слова

1

Определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Текущий контроль.

Тетрадь по чистописанию.

118

Слова с проверяемыми согласными на конце слова

1

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

119

Проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова

1

Текущий контроль. Проверка знания правила

Дидактический материал (упр.)

120

Слова с проверяемыми согласными в середине слова

1

Текущий контроль

Рабочая тетрадь по русскому языку.

121

Проверочные слова к словам с непроверяемыми согласными в середине слова

1

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов,

Текущий контроль

Тетрадь по чистописанию.

122

Слова с парными согласными на конце  и в середине слова

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Обучающее изложение

123

Проверочные слова к словам с непроверяемыми согласными в середине  и на конце слова

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Текущий контроль. Словарный диктант

Словарик

124

Проверочный диктант №5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Пр. д. №5 Тематический контроль, с. 26

«Проверочные и контрольные работы»

125

Повторение по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Работа над ошибками

1

Текущий контроль. Объяснительный диктант

126-136

Раздел №17 «Пов-

торение изученного во втором классе»

11

126

Повторение по теме «Текст»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

Текущий контроль. Тест

Тетрадь по чистописанию.

127

Повторение по теме «Предложение»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Текущий контроль.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

128

Повторение по теме «Слово. Состав слова»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Текущий контроль.

Самостоятельная работа (разбор слов по составу)

Орфографическая тетрадь

129

Контрольное списывание по теме «Текст»

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Контрольное списывание

«Проверочные и контрольные работы»

130

Повторение по теме «Большая буква в словах»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Текущий контроль

Тетрадь по чистописанию.

131

Повторение по теме «Алфавит»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Текущий контроль

Рабочая тетрадь .

132

Контрольный диктант №6 по теме «Повторение изученного во втором классе»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

Контр. д. №6 Тематический контроль., с. 28–28

«Проверочные и контрольные работы»

133

Повторение по теме «Однокоренные слова». Работа над ошибками

1

Текущий контроль

Дидактический материал (упр.)

134

Повторение по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Обучающее изложение

135

Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Определять способы контроля и оценки деятельности

Текущий контроль. Тест

Орфографическая тетрадь

136-140

Повторение по теме «Слова-названия, слова-признаки, слова-действия, предлоги»

4

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

Текущий контроль

Тетрадь по чистописанию.

                                                          Изменения календарно-тематического плана изучения курса

Тема урока (раздела)

Содержание изменения

№ и дата протокола заседания МО

Подпись руководителя НМС

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки выпускников 2 класса:

Планируемые результаты

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• писать под диктовку тексты  в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться проводить

-Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих

норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно

(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

-научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. 

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания,

находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

-создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

         

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Стандартизированная  контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

     Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

- овладение функциональной грамотностью;

- развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- развитие чувства языка

- овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

-правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

-составлять предложения на заданную тему;

-составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.

-выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствие произношения и написания в слове;

-находить корень в группе однокоренных слов;

-подбирать однокоренные слова;

-находить суффиксы и приставки в доступных словах;

-ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

-делить слова на части для переноса;

-видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

-писать большую букву в словах (изученные случаи);

-писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

-писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;

-писать проверяемые согласные буквы на конце слова;

-употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

-не употреблять ь в сочетаниях чк-чн и пр.;

-писать ъ и ь разделительные;

-графически объяснять выбор написания;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми

написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

   других и самому быть понятым

Контроль знаний учащихся.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За  год

Контрольные работы (диктанты)

1

1

3

3

8

Контрольные списывания

1

1

3

1

6

Проверочные работы

2

4

-

1

7

Развитие речи.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

за год

Работа с деформированным текстом.

3

1

-

4

Изложения

1

1

-

2

4

Составление рассказа по картинкам

1

-

-

1

Сочинение

-

-

1

-

1

Свободный диктант

2

2

Итого:

4

2

2

4

12

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку,4 класс,Р.Н.Бунеев,2100.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку,4 класс,Р.Н.Бунеев,2100....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...