Памятки по русскому языку. 2 - 3 класс
материал по русскому языку (2, 3 класс) по теме


Предварительный просмотр:

                                                                                     Работа над ошибками

(как правильно делать работу над ошибками)

1. Словарное слово: Выпиши правильно слово 3 раза,     подчеркни нужную букву. Поставь ударение.

2. Гласные после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Выпиши из учебника 3 слова на это правило.

3. Имена собственные: Выпиши слово правильно, составь одно предложение с именами собственными, запиши его в тетрадь.

4. Безударные гласные: Выпиши слово правильно, подбери проверочное. Запиши три слова на это правило. Подчеркни во всех словах проверяемую гласную.

5. Правописание звонких и глухих согласных: Выпиши слово правильно, рядом проверочное. Запиши три слова на это правило.

6. Перенос слова: Выпиши слово, раздели его на слоги для переноса.

7. Удвоенные согласные: Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные. Запиши три слова с удвоенными согласными.

8. Непроизносимые согласные: Выпиши слово, подбери проверочное, запиши с первым словом предложение.

9. Слово с разделительным Ь: Выпиши слово, подчеркни разделительный Ь. Составь с этим словом предложение. Выпиши ещё три слова с Ь.

10. Разделительный Ъ: Выпиши слово, подчеркни Ъ. Составь с этим словом предложение. Выпиши ещё три слова с Ъ.

11. Пропуск букв, искажение слова, замена букв: Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

12. Мягкий знак: Выпиши слово правильно, запиши три слова с мягким знаком, подчеркни Ь.

Работа над ошибками

(как правильно делать работу над ошибками)

1. Словарное слово: Выпиши правильно слово 3 раза, подчеркни нужную букву. Поставь ударение.

2. Гласные после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Выпиши из учебника 3 слова на это правило.

3. Имена собственные: Выпиши слово правильно, составь одно предложение с именами собственными, запиши его в тетрадь.

4. Безударные гласные: Выпиши слово правильно, подбери проверочное. Запиши три слова на это правило. Подчеркни во всех словах проверяемую гласную.

5. Правописание звонких и глухих согласных: Выпиши слово правильно, рядом проверочное. Запиши три слова на это правило.

6. Перенос слова: Выпиши слово, раздели его на слоги для переноса.

7. Удвоенные согласные: Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные. Запиши три слова с удвоенными согласными.

8. Непроизносимые согласные: Выпиши слово, подбери проверочное, запиши с первым словом предложение.

9. Слово с разделительным Ь: Выпиши слово, подчеркни разделительный Ь. Составь с этим словом предложение. Выпиши ещё три слова с Ь.

10. Разделительный Ъ: Выпиши слово, подчеркни Ъ. Составь с этим словом предложение. Выпиши ещё три слова с Ъ.

11. Пропуск букв, искажение слова, замена букв: Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

12. Мягкий знак: Выпиши слово правильно, запиши три слова с мягким знаком, подчеркни Ь.



Предварительный просмотр:

Памятка

Звуки и буквы

                                    а, о, у , ы, э – указывают на твёрдость предшествующего согласного   

Гласные буквы                                              

                                    е, ё, ю, я, и –  указывают на мягкость предшествующего согласного   

 [ а о у ы и э ] – гласные звуки

 [ р л м н й ] – согласные звонкие непарные звуки

 [ х ц ч щ ] – согласные глухие непарные звуки

 [ б в г д ж з ] – согласные звонкие парные звуки

 [ п ф к т ш с ] – согласные глухие парные звуки

 [ ж ш ц ] – всегда твёрдые звуки

 [ ч щ й ] –  всегда мягкие звуки

         В алфавите – 33 буквы. Согласных – 21. Гласных – 10 .

Буквы ь , ъ не обозначают звуков – 2.

Памятка

Звуки и буквы

                                    а, о, у , ы, э – указывают на твёрдость предшествующего согласного   

Гласные буквы                                              

                                    е, ё, ю, я, и –  указывают на мягкость предшествующего согласного   

 [ а о у ы и э ] – гласные звуки

 [ р л м н й ] – согласные звонкие непарные звуки

 [ х ц ч щ ] – согласные глухие непарные звуки

 [ б в г д ж з ] – согласные звонкие парные звуки

 [ п ф к т ш с ] – согласные глухие парные звуки

 [ ж ш ц ] – всегда твёрдые звуки

 [ ч щ й ] –  всегда мягкие звуки

         В алфавите – 33 буквы. Согласных – 21. Гласных – 10 .

Буквы ь , ъ не обозначают звуков – 2.



Предварительный просмотр:

Части речи

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?

Например: лиса , яблоко.

Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Например: красивый, синий, новый, солёный.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что делают? что сделает? что делать? что будет делать? и т.д.

Например: носит, плачет, сообщит.

Местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Например: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (личные местоимения).

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. В, над, под, за, над, с, из, без, до, около, перед, между, через, при, для ...

Частица – часть речи. (Не)  Не работал.

Предложение – это одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Предложения делят  на две группы:

по цели высказывания  и по интонации.

По цели высказывания

1. Повествовательное

Наступила зима.

2. Вопросительное

А вы любите смотреть мультфильмы?

3. Побудительное.

Дети, не шумите!

По интонации

1. Восклицательное

Как красиво!

2. Невосклицательное

Я иду гулять.

Текст – это несколько предложений расположенных в определённом порядке и связанных между собой по смыслу.

          Текст можно озаглавить.

Виды текстов

1. Текст – повествование (Что произошло?)

Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге их кормит молоком.

2. Текст – описание (Какой?)

        Куница – хищный зверёк. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

3. Текст – рассуждение (Почему?) 

        Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

        Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

Текст – это несколько предложений расположенных в определённом порядке и связанных между собой по смыслу.

          Текст можно озаглавить.

Виды текстов

1. Текст – повествование (Что произошло?)

Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге их кормит молоком.

2. Текст – описание (Какой?)

        Куница – хищный зверёк. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

3. Текст – рассуждение (Почему?) 

        Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

        Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.



Предварительный просмотр:

Памятка

Как выполнить звуко – буквенный разбор слова

1. Произнеси слово.  Определи, сколько в слове слогов. Произнеси слово по слогам.

2. Определи ударный слог. Произнеси слово, выделяя  голосом ударный слог.

3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку.

4. Определи, каким является каждый звук: если гласный, то какой он – ударный или безударный; если согласный, то какой он - звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Назови букву, которой обозначается каждый звук.

5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.

Образец письменного разбора

Заря [зар’á] – 2 слога

з – [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.;

а – [а] – гласн., безударн.;

р – [р’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.;

я – [á] – гласн., ударн.

4б., 4 зв.

Памятка

Как выполнить звуко – буквенный разбор слова

1. Произнеси слово.  Определи, сколько в слове слогов. Произнеси слово по слогам.

2. Определи ударный слог. Произнеси слово, выделяя  голосом ударный слог.

3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку.

4. Определи, каким является каждый звук: если гласный, то какой он – ударный или безударный; если согласный, то какой он - звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Назови букву, которой обозначается каждый звук.

5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.

Образец письменного разбора

Заря [зар’á] – 2 слога

з – [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.;

а – [а] – гласн., безударн.;

р – [р’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.;

я – [á] – гласн., ударн.

4б., 4 зв.



Предварительный просмотр:

Памятка

Как выполнить звуко – буквенный разбор слова

1. Произнеси слово.  Определи, сколько в слове слогов. Произнеси слово по слогам.

2. Определи ударный слог. Произнеси слово, выделяя  голосом ударный слог.

3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку.

4. Определи, каким является каждый звук: если гласный, то какой он – ударный или безударный; если согласный, то какой он - звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный. Назови букву, которой обозначается каждый звук.

5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.

Образец письменного разбора

Заря [зар’á] – 2 слога

з – [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.;

а – [а] – гласн., безударн.;

р – [р’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.;

я – [á] – гласн., ударн.

4б., 4 зв.

Порядок разбора  имени существительного

(морфологический разбор)

Дело мастера боится.

1. Часть речи.

2. На какой вопрос отвечает?

3. Начальная форма (И. п., ед. ч.)

4. Одушевлённое или неодушевлённое.

5. Собственное или нарицательное.

6. Род.

7. Падеж.

8. Число.

9. Роль в предложении.

Образец письменного разбора

Дело – сущ. (что?). Н.ф. – дело . Неодуш., нариц., ср.р., в И.п.,

в ед.ч. Подлеж.

Мастера – сущ. (кого?). Н.ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п.,

в ед. ч. Втор. чл.

Порядок разбора  имени прилагательного

(морфологический разбор)

Хвойные деревья стояли в серебристом инее.

1. Часть речи.

2. На какой вопрос отвечает?

3. Начальная форма (И. п. ,ед. ч , м. р.)

4. Род.

5. Число.

6. Падеж.

7. Роль в предложении.

Образец письменного разбора

Хвойные – прил. (какие?). Н. ф. – хвойный. Во мн. ч., в И. п. Втор. чл.

Серебристом – прил. (каком?). Н. ф. – серебристый.  В м. р., в ед. ч., в П. п. Втор. чл.

Порядок разбора  глагола

(морфологический разбор)

Дремлет чуткий камыш.

1. Часть речи.

2. На какой вопрос отвечает?

3. Начальная форма (неопределённая форма)

4. Время.

5. Число.

6. Род (для глаголов в прошедшем времени, в ед. ч.).

7. Роль в предложении.

 

Образец письменного разбора

Дремлет – глаг. (что делает?). Н. ф. – дремать. В наст. вр. , в ед. ч. Сказ.



Предварительный просмотр:

Россия

столица

улица

метро

аптека

дорога

машина

автобус

трамвай

троллейбус

огород

овощи

картофель

капуста

помидор

огурец

урожай

богатый

семена

морковь

горох

корзина

ягоды

арбуз

земляника

малина

смородина

яблоко

растения

берёза

осина

орех

орешник

болото

горизонт

север

запад

восток

заря

квартира

комната

картина

мебель

диван

кровать

ранний

длинный

утренний

осенний

весенний

шьёт

пьёт

вьёт

льёт

бьёт

вьюга

трактор

комбайн

пшеница

солома

овёс

топор

молоток

песок

отец

костёр

здесь

яблоня

сирень

черёмуха

тополь

рябина

ландыш

одуванчик

незабудка

ромашка

шёл

жёлтый

чёрный

пчёлы

ещё

шёлк

пословица

предмет

сеанс

секрет

секунда

аллея

металл

килограмм

коллектив

рассказ

впереди

везде

вместе

потом

издалека

около

вчера

завтра

завтрак

обед

ужин

снегирь

ласточка

лебедь

синица

соловей

Словарь 2 клас 



Предварительный просмотр:

                Падеж

Вопросы

Предлоги

Именительный

 кто?  что?

Родительный

кого? чего?

без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг

Дательный

кому?  чему?

к, по

Винительный

кого?  что?

через, про, в, во, на, за, под

Творительный

кем? чем?

над, за, под, перед, с, со, между

Предложный

о ком? о чём?

при, о, об, на, в, во

                Падеж

Вопросы

Предлоги

Именительный

 кто?  что?

Родительный

кого? чего?

без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг

Дательный

кому?  чему?

к, по

Винительный

кого?  что?

через, про, в, во, на, за, под

Творительный

кем? чем?

над, за, под, перед, с, со, между

Предложный

о ком? о чём?

при, о, об, на, в, во


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по русскому языку для 2 класса

Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...

памятки по русскому языку для справочника ученика 1-4 классов

памятки для учеников  по русскому языку : время глаголов гласные буквы и звуки как искать проверочные слова для корня какие бывают слова какие значения есть у слова личные местоимени...

Памятки по русскому языку. 1-4 класс

Разрезной дидактический материал  с   опорными  схемами, таблицами по основным темам  начальной  школы,  которые можно использовать  на этапах изучения нового матери...

Памятка по русскому языку 1-4 класс

Памятка по русскому языку 1-4 класс...

Памятки по русскому языку 3 класс

Памятки использую по учебнику Бунеева...

Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Памятки по русскому языку и математике 2 класс...

Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Десяток. Письменная нумерация в пределах 100  2 класс учебник М. И. Моро...