Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Князева Надежда Ивановна

Рабочая программа по русскому языку  3 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Пояснительная записка, учебно-тематический план, ожидаемые образовательные результаты, календарно -тематический план, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx83.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка.

Рабочая программа учителя по курсу «Русский язык» для учащихся 3-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов  в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  2. с  базисным учебным планом;
  3. с положениями Основной образовательной программой начального общего образования  данной школы  (далее Образовательной программой);
  4. с учебным планом школы;
  5. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).    

              В авторскую программу изменения не внесены.

Программа обеспечена следующим учебно - методическим комплектом:

- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2  – М.: Вентана-Граф, 2013

- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф 2013

- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко).     М.: «Вентана – Граф» 2013г.

- Русский язык. Методическое пособие.. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2013

-Русский язык. 2 класс. Тетрадь для контрольных работ. Романова В. Ю., Петленко Л. В.

 Сроки реализации программы: 2016– 2017 учебный год.  
           Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

Цели и задачи курса «Русского языка».

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;
  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
  • язык является основным средством познания окружающего мира;
  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  •  «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».

        Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения должны учитывать психологические особенности учащихся данного возраста и служить средством формирования  учебной деятельности на уроках русского языка.

Специфика русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Систематический курс русского языка представлен в 3 классе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета,  учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русского языка».

Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Критерии и оценки

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Учебно – тематический план

п\п

Тема раздела

Всего часов

В том числе

Уроки

Контрольные работы

Контрольные диктанты

Списывание

1

Как устроен наш язык

73

68

5

Фонетика

8

Состав слова

8

Слово предложение (Синтаксис)

21

Морфология

36

2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

67

55

7

5

3

Развитие речи

30

30

ИТОГО

170

153

5

7

5

Содержание программы

 

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (73)

 Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (8 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (8 ч).

Синтаксис(21 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (36 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (67)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25 ч)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (14 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (11 ч)

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • словарных слов, определенных программой;
  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить:

  • собственные имена существительные;
  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов[1];
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з,с;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц,
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных-ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк,
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие\
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написание

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

п\п

Наименование раздела и тема урока

Количество часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Повторение. Фонетика

1

02.09

2

Повторение. Правило написания большой буквы

1

05.09

3

Фонетический разбор слова

1

06.09

4

Повторение. Правила переноса слов

1

07.09

5

Повторение. Текст, его признаки и типы

1

08.09

6

Фонетический разбор слова

1

09.09

7

Повторение. Правила  обозначения гласных после шипящих.

1

12.09

8

Входная административная контрольная работа.

1

13.09

9

Анализ диктанта. Повторение. Состав слова

14.09

10

Повторяем правописание  безударных гласных в корне слова.

1

15.09

11

Повторение. Признаки и типы текстов

1

16.09

12

Разбор слова по составу

1

19.09

13

Повторение. Правила правописания согласных в корне слова.

1

20.09

14

Правила правописания согласных в корне слова. Списывание текста 

1

21.09

15

Повторение. Словообразование

1

22.09

16

Повторение. Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова 

1

23.09

17

Текст и его заглавие

1

26.09

18

Разбор слова по составу и словообразование. ИКТ

1

27.09

19

Контрольная работа    по теме: «Фонетический анализ слова, разбор по составу».

1

28.09

20

Правописание суффиксов

1

29.09

21

Правописание приставок

1

30.09

22

Заглавие и начало текста

1

03.10

23

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

04.10

24

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

05.10

25

Последовательность предложений в тексте.

1

06.10

26

Деление текста на абзацы.

1

07.10

27

Главные члены предложения

1

10.10

28

Повторяем правописание разделительных ь и ъ знаков. 

1

11.10

29

Главные члены предложения

1

12.10

30

Учимся писать приставки

1

13.10

31

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с.

1

14.10

32

Подлежащее.

1

17.10

33

Сказуемое

1

18.10

34

Учимся писать письма

1

19.10

35

Подлежащее и сказуемое. ИКТ

1

20.10

36

Учимся писать письма

1

21.10

37

Контрольная работа  

по итогам 1 четверти

1

24.10

38

Второстепенные члены предложения

1

25.10

39

Обстоятельство. ИКТ

1

26.10

40

Учимся писать приставку с-

Контрольный словарный диктант  

1

27.10

40

Обстоятельство

1

28.10

41

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть

1

09.11

42

Определение. ИКТ

1

10.11

43

Определение

1

11.11

44

Учимся писать слова с двумя корнями. ИКТ

1

14.11

45

Запоминаем соединительные гласные о, е. ИКТ

1

15.11

46

Учимся писать письма

1

16.11

47

Дополнение. ИКТ

1

17.11

48

Дополнение

1

18.11

49

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

21.11

50

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

22.11

51

Учимся писать письма

1

23.11

52

Контрольная работа  по теме:

«Простое предложение. Члены простого предложения»

1

24.11

53

Однородные члены предложения

1

25.11

54

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1

28.11

55

Однородные члены предложения

1

29.11

56

Знаки препинания при однородных членах предложения 

1

30.11

57

Учимся писать письма

1

01.12

58

Однородные члены предложения

1

02.12

59

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

05.12

60

Контрольный диктант по теме:

Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих, звук ы после ц.

1

06.12

61

Анализ диктанта

Списывание текста  

1

07.12

62

Однородные члены предложения

1

08.12

63

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

09.12

64

Учимся писать письма

1

12.12

65

Повторяем фонетику и состав слова

1

13.12

66

Контрольная работа за первое полугодие

1

14.12

67

Повторение

1

15.12

68

Части речи

1

16.12

69

Самостоятельные и служебные части речи

1

19.12

70

Повторение

1

20.12

71

Контрольный диктант за первое полугодие

1

21.12

72

Имя существительное

1

22.12

73

Повторение

1

23.12

74

Учимся писать изложение

1

26.12

75

Род имен существительных

1

27.12

76

Род имен существительных. ИКТ

1

09.01

77

Учимся писать изложение

1

10.01

78

Число имен существительных

1

11.01

79

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. ИКТ

1

12.01

80

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

1

13.01

81

Число имен существительных. ИКТ

1

16.01

82

Изменение имен существительных по числам. ИКТ

1

17.01

83

Изменение имен существительных по числам

1

18.01

84

Учимся писать изложения

1

19.01

85

Изменение имен существительных по падежам

1

20.01

86

Падеж имен существительных

1

23.01

87

Падеж имен существительных

1

24.01

88

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1

25.01

89

Учимся писать письма

1

26.01

90

Падеж имен существительных

1

27.01

91

Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных

1

30.01

92

Падеж имен существительных

1

31.01

93

Контрольная работа   по теме: «Части речи, род и число имен существительных»

1

01.02

94

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

1

02.02

95

Работаем с текстом

1

03.02

96

Склонение имен существительных. ИКТ

1

06.02

97

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-.

1

07.02

98

Склонение имен существительных

1

08.02

99

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

Контрольный словарный диктант  

1

09.02

100

Работаем с текстом

1

10.02

101

Склонение имен существительных

1

13.02

102

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

1

14.02

103

Контрольный диктант по теме: ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных

1

15.02

104

Анализ диктанта

Списывание  

1

16.02

105

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. ИКТ

1

17.02

106

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения

1

20.02

107

Учимся писать изложение

1

21.02

108

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. ИКТ

1

22.02

109

Учимся писать безударные окончания имен  существительных 2 склонения

1

24.02

110

Имена существительные собственные и нарицательные. ИКТ

1

27.02

111

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

28.02

112

Учимся писать изложение

1

01.03

113

Способы образования имен существительных

1

02.03

114

Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения

1

03.03

115

Способы образования имен существительных

1

06.03

116

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3 склонения

1

07.03

117

Контрольный диктант по итогам 3 четверти

1

09.03

118

Анализ диктанта

Списывание  

1

10.03

119

Учимся писать изложение

1

13.03

120

Повторяем фонетику и состав слова

1

14.03

121

Контрольная работа  по теме: «Части речи, род и число имен существительных».

1

15.03

122

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения

1

16.03

123

Имя прилагательное

1

17.03

124

Правописание окончаний имен существительных множественного числа 

1

20.03

125

Повторение

1

21.03

126

Имя прилагательное

1

22.03

127

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

1

23.03

128

Имя прилагательное

1

24.03

129

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

1

03.04

130

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

1

04.04

131

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

1

05.04

132

Качественные имена прилагательные. ИКТ

1

06.04

133

Качественные имена прилагательные

1

07.04

134

Изложение с элементами сочинения

1

10.04

135

Правописание окончаний имен прилагательных

1

11.04

136

Учимся писать изложение

1

12.04

137

Правописание окончаний имен прилагательных

1

13.04

138

Краткая форма качественных прилагательных

1

14.04

139

Правописание окончаний имен прилагательных

1

17.04

140

Учимся писать сочинение

1

18.04

141

Относительные имена прилагательные. ИКТ

1

19.04

142

Правописание относительных прилагательных

1

20.04

143

Как образуются относительные прилагательные

1

21.04

144

Правописание относительных прилагательных

1

24.04

145

Правописание относительных прилагательных

1

25.04

146

Учимся писать сочинения

1

26.04

147

Притяжательные прилагательные. ИКТ

1

27.04

148

Контрольная работа   по теме: «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1

28.04

149

Правописание притяжательных прилагательных

Контрольный словарный диктант  

1

02.05

150

Повторение

1

03.05

151

Повторяем фонетику и состав слова

1

04.05

152

Правописание относительных прилагательных

1

05.05

153

Правописание относительных прилагательных

1

08.05

154

Правописание притяжательных прилагательных

1

10.05

155

Правописание краткой формы имен прилагательных

1

11.05

156

Местоимение. ИКТ

1

12.05

157

Работаем с текстом

1

15.05

158

Личные местоимения

1

16.05

159

Личные местоимения

1

17.05

160

Правописание местоимений с предлогами

1

18.05

161

Как изменяется местоимение

1

19.05

162

Итоговый контрольный диктант по итогам года

1

19.05

163

Анализ диктанта

Списывание  

1

22.05

164

Правописание местоимений

1

23.05

165

Как изменяется местоимение

1

24.05

166

Повторение. Склонение имен существительных.

1

25.05

167

Повторение. Склонение имен существительных.

1

26.05

168

Повторение. Правописание окончаний имен существительных 1 склонения.

1

29.05

169

Повторение. Правописание окончаний имен существительных 1 склонения.

1

30.05

170

Повторение. Правописание окончаний имен существительных 2 склонения.

1

31.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методический комплект:

  1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил.
  2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 48 с.: ил.
  3. Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ Иванов С. В., Кузнецова М. И. – М.: Вентана-Граф, 2010г
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
  5. 3. Тетрадь для контрольных работ «Русский язык» 3 класс, В.Ю.Романова, Л.В.Петленко, М. «Вентана-Граф», 2013

 

Информационно-коммуникативные средства:

  • Электронный образовательный ресурс «Русский язык». М.: Вентана-Граф 2013
  • Большая энциклопедия Кирилла  и Мефодия 2011
  • Электронный образовательный ресурс «Русский язык». Инфоурок.

Таблицы

  • Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
  • Связь слов в предложении.
  • Понятие об имени существительном.
  • Число имен существительных.
  • Род имен существительных.
  • Образование имен существительных при помощи суффиксов.
  • Первое склонение имен существительных.
  • Второе  склонение имен существительных
  • Третье  склонение имен существительных
  • Падеж. Изменение имен существительных по падежам.
  • Падежи и предлоги.
  • Морфологический разбор имени существительного.
  •  Таблица «Части речи».
  • Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».
  • Схема «Имя существительное».
  • Таблица «Род имён существительных».
  • Таблица «Число имён существительных».
  • Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.
  • Таблица «Падежи имён существительных».
  • Таблица «Склонение имён существительных».
  • Понятие об имени прилагательном.
  • Связь имени прилагательного с именем существительным.
  • Изменение по родам имен прилагательных.
  • Изменение по числам имен прилагательных.
  • Изменение по падежам имен прилагательных мужского рода.
  • Изменение по падежам имен прилагательных женского рода.
  • Изменение по падежам имен прилагательных среднего рода.
  • Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе.
  • Морфологический разбор имени прилагательного.
  • Типы текста. Текст-описание.  (1)
  • Типы текста. Текст-описание.  (2)

Образовательные электронные ресурсы:


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...