КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Русский язык (2019-2020 уч г)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Успенская Оксана Александровна

Планирование составлено на основе:   :   Русский язык. Программа, планирование, контроль  Программа Класс: 1-4.-  М.: Вентана-Граф, 2012  Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О..Учебник:  Русский язык 3 класс: в 2 частях С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др..-  М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_1_kl_.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л. А. Насибова.

Протокол  № ___ от  «30» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова.

«30» августа 2019 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по русскому языку (обучение грамоте),

для обучающихся    1  «Б»  класса

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской Оксаной Александровной                    первая

                    ФИО учителя                                                                                          квалификационная категория

2019-2020 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этике та;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 Учащиеся научатся:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;
  • гласные и  согласные  звуки;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

 Учащиеся могут научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Название раздела

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Добукварный период

18 ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный

Букварный период

62 ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный

Послебукварный период

79 ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный

Повторение

6 ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный

Итого:

132 ч.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __132__ часов;         в неделю __4__ часа.

Плановых контрольных работ __3____.

Планирование составлено на основе: авторской программы по русскому языку на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.)  

Учебник:  1 полугодие - Букварь (1,2 часть). Авторы Л.Е Журова, А.О. Евдокимова. Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г.,

2 полугодие – «Русский язык» (авт. С.В. Иванов, О.А. Евдокимова, М.Ию. Кузнецова) Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г.,

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

Добукварный период

16

1 четверть

1

Ориентировка по странице прописей. 

1

2.09

2

Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении.

1

3.09

3

Отработка алгоритма при проведении линии от определенной точки в заданном направлении.

1

Повторение написания линии в заданном направлении

4.09

4

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий

1

5.09

6

Входная диагностика.

1

Повторение написания вертикальных линий

9.09

7

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. (Пространственные отношения между объектами)

1

10.09

8

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий.

1

Повторение написания параллельных и непараллельных линий.

11.09

9

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения.

1

12.09

10

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов 

1

Проведение полуовалов

16.09

11

Сравнение слов  по звуковой структуре. Проведение полуовалов. 

17.09

12

Звуковой анализ слов. Проведение овалов,  заданных линий на рабочей строке 

1

Звуковой анализ слов.

18.09

13

Звуковой анализ слов. Проведение малого  и большого овалов, заданных линий на рабочей строке 

1

19.09

14

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

1

23.09

15

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

1

24.09

16

Звуковой анализ слова.

1

25.09

Букварный период

49

17

Письмо заглавной и строчной буквы А (а)

1

Звуковой анализ слова.

26.09

18

Буква я в начале слова.

1

30.09

19

Письмо заглавной и строчной буквы О (о)

1

1.10

20

Закрепление написания буквы о(о).

1

Повторение написания А, Я,О

2.10

21

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё).

1

3.10

22

Письмо заглавной и строчной буквы У (у)

1

7.10

23

Письмо заглавной и строчной буквы  Ю (ю)

1

8.10

24

Закрепление написания буквы Ю(ю).

1

Повторение написания Ё,Ю,Э,Е

9.10

25

Буква ю в начале слова

1

10.10

26

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е)

1

14.10

27

Буква е в начале слова   (обозначение звуков [й’] и [э])

1

15.10

28

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

1

16.10

29

Письмо строчной буквы ы

1

Повторение написания изученных букв

17.10

30

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости  мягкости согласных звуков.

1

21.10

31

Письмо заглавной и строчной буквы М (м).

1

22.10

32

Написание изученных букв.

1

23.10

33

Письмо заглавной и строчной буквы  Н (н). Письмо слогов и слов.

1

Повторение написания изученных букв

24.10

2 четверть

34

Письмо заглавной и строчной буквы  Р (р).Письмо слогов и слов.

1

5.11

35

Письмо слогов и слов.

1

6.11

36

Письмо заглавной и строчной буквы   Л (л)

1

Повторение написания изученных букв

7.11

37

Письмо заглавной и строчной буквы  Й (й)

1

11.11

38

Написание изученных букв.

1

Повторение изученных букв

12.11

39

Письмо слогов и слов.

1

Повторение изученных букв

13.11

40

Письмо заглавной и строчной буквы Г(г ).   

1

Повторение изученных букв

14.11

41

Письмо заглавной и строчной буквы К (к)

1

Повторение изученных букв

18.11

42

Дифференциация букв Г (г) и К (к)

1

Повторение написания букв

19.11

43

Дифференциация букв Г (г) и К (к)

1

Повторение изученных букв

20.11

44

Письмо заглавной и строчной буквы З(з)

1

Повторение изученных букв

21.11

45

Дифференциация букв З (з) и С (с)

1

Повторение изученных букв

25.11

46

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д)

1

Повторение изученных букв

26.11

47

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д)

1

Повторение изученных букв

27.11

48

Письмо заглавной и строчной буквы Т.

1

Повторение изученных букв

28.11

49

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б)

1

Повторение изученных букв

2.12

50

Письмо заглавной и строчной буквы П (п)

1

Повторение изученных букв

3.12

51

Письмо заглавной и строчной буквы П (п)

1

Повторение изученных букв

4.12

52

Письмо заглавной  и строчной буквы В (в)

1

Повторение изученных букв

5.12

53

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж).

1

Повторение изученных букв

9.12

54

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш).

1

Повторение изученных букв

10.12

55

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш).

1

Повторение изученных букв

11.12

56

Письмо заглавной и строчной буквы Ч .(ч).

1

Повторение изученных букв

12.12

57

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х)

1

Повторение изученных букв

16.12

58

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц)

1

Повторение изученных букв

17.12

59

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц)

1

Повторение написания изученных букв

18.12

60

Письмо строчной буквы ь

1

Повторение изученных букв

19.12

61

Особенности буквы ъ.

1

Повторение изученных букв

23.12

62

Особенности буквы ъ.

1

Повторение изученных букв

24.12

63

Вторичная диагностика.

1

25.12

64

Закрепление написания всех букв русского алфавита .

1

Повторение написания изученных букв

26.12

65

Повторение написания изученных букв

1

30.12

3 четверть

Послебукварный период

62

66

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

1

13.01

67

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

1

14.01

68

69

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

2

15.01

16.01

70

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

1

20.01

71

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

1

21.01

72

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

1

22.01

73

Речевой этикет: слова просьбы  и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

слова, отвечающие на вопросы кто? что?

23.01

74

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения.

1

27.01

75

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения.

1

28.01

76

77

Речевой этикет:  ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание

2

29.01

30.01

78

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен

1

3.02

79

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен

1

4.02

80

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен

1

5.02

81

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы  какой?  какая?  какое? какие?

1

собственные имена, их правописание

6.02

82

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

10.02

83

84

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая?  Какое? какие?

2

слова, отвечающие на вопросы

11.02

12.02

85

Речевые ситуации,  в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов

1

13.02

86

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

1

25.02

87

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

1

26.02

88

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке

1

27.02

89

90

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам

2

2.03

3.03

91

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

4.03

92

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

5.03

93

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах

1

10.03

94

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах

1

11.03

96

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу

1

правописание сочетаний жи – ши в словах

12.03

100

Речевая ситуация: описание своего характера  и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

16.03

102

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

17.03

103

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

2

18.03

104

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие
на вопросы
кто? что? что делать? что сделать?

2

родственные слова.

19.03

4 четверть

105

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний  жи – ши

1

1.04

106

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

1

2.04

107

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?,  и правила правописания имен собственных

1

6.04

108

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши и работы со звуковыми моделями.

1

правила правописания сочетаний  жи – ши

7.04

109

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании  и звуковом анализе 

1

8.04

110

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения  задавать вопросы  к словам 

1

9.04

111

Речевой этикет: слова  приветствия. Отработка порядка действий при списывании 

1

13.04

112

Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы  к словам и порядка действий при списывании.

1

повторение правил правописания сочетаний  жи – ши, ча – ща,чу – щу.

14.04

113

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы  к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу

1

15.04

114

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы  к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу

1

16.04

115

Речевой этикет: слова  извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

20.04

116

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь

1

правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

21.04

117

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

1

22.04

118

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

1

34.04

119

Речевая ситуация: уточнение значения  незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн

27.04

120

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

1

29.04

121

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка  умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

1

30.04

122

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

1

правила переноса слов

6.05

123

Научная  и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

1

7.05

124

Письменная речь: написание писем. Знакомство  с изменяемыми и неизменяемыми словами

1

научная
и разговорная речь

12.05

125

Речевой этикет: слова  и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

1

13.05

126

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка  умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

1

14.05

127

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного.

1

18.05

Рефлексивная фаза учебного года

5

128

Подготовка к переводной  контрольной работе .  Повторение.

1

повторение правила проверяемого гласного в корне

19.05

129

Переводная контрольная работа

1

20.05

130

Анализ контрольной работы.  

1

повторение правила переноса

21.05

131

Повторение изученного материала.

1

22.05

132

Повторение изученного.материала.

1

25.05

Итого:

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».

Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Карточки для начальной школы по русскому языку по программе "Школа России"

Данные карточки составлены мною для индивидуальной работы на уроках русского языка в начальной школе.Очень удобно применять их на уроке, когда необходимо индивидуально проверить знания отдельных учени...

Рабочая программа по русскому языку 2019.2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...