Памятка для работы над ошибками (русский язык)
методическая разработка по русскому языку на тему

Коротова Елена Геннадьевна

Памятка для работы над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami_russkiy_yazyk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками (русский язык)

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

  1. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

  1. Гласные после шипящих (ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ)

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

  1. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е, И, Я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

  1. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву. Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

  1. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

  1. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.  

Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. 

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

  1. Не с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

  1. Правописание -ться и -тся в глаголах.

Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – "что делать?" или "что делает?".

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Запомни! Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

  1. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.

Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка к работе над ошибками. Русский язык.

Памятка к работе над ошибками. Русский язык....

Памятка при работе над ошибками. Русский язык.

Памятка при работе над ошибками. Русский язык....

Памятка по работе над ошибками (русский язык)

Памятка разработана для выполнения работы над ошибками по русскому языку в 1 -4 классах....

Памятка по работе над ошибками (русский язык)

В данном пособии есть подробные инструкции по выполнению эффективной работы над ошибками по русскому языку....

Памятка по работе над ошибками. Русский язык

Пособие можно мспользовать при проведении работы над ошибками по русскому языку с учащимися 2-4 классов....

Памятка по работе над ошибками (русский язык) - 2 класс

Подробное описание ошибок и алгоритм выполнения работы над ошибками. Приложен образец работы над ошибками. Распечатываю на одном листе с двух сторон 2 экземпляра. Дети вкладывают в тетради и ежедневно...