Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Изменение глаголов по временам"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Будкина Алла Юрьевна


Подробный конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Изменение глаголов по временам", где все тексты заданий связаны со сказкой А.Толстого "Золотой ключик..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №585 Кировского района

Санкт – Петербурга

Программа ,,Школа России’’

2 класс

Уровень образования: начальное общее образование

Методическая разработка  урока русского языка

Тема урока ,,Изменение глаголов по временам ‘’

                              Учитель начальных классов

Будкина Алла Юрьевна

Санкт-Петербург 2017

Цель: обобщить знания о глаголе.

Задачи: 

-закрепить представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола;

-развивать  умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам, а также по числам;

- способствовать развитию речи, орфографической зоркости;

-воспитывать аккуратность.

УУД, формируемые на уроке:

личностные: формирование культуры речевого общения, мотивации к учению;

коммуникативные: умение  слушать другого ученика, обмениваться мнениями, сотрудничать;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

регулятивные: осуществление самоконтроля, умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оборудование урока: учебник русского языка, памятки, компьютер, презентация  с иллюстрациями к сказке « Золотой ключик».

Методы обучения:  исследовательский, игровой, объяснительно – иллюстративный.. Использовались  здоровьесберегающие образовательные технологии, обучение в сотрудничестве.

 Здоровьесберегающие компоненты урока:

-смена видов деятельности;        

-динамическая пауза;

-игровой компонент;

-рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,

в парах.

Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Этап урока.

Содержание учебного материала,

деятельность учителя.

Содержание учебного материала, деятельность учащихся.

1.Включение в учебную деятельность

Проверка готовности к уроку.

 - Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Чистописание.

Учащиеся прописывают соединение заглавной и строчной буквы «м» и дают характеристику звуков [м], [м].

3.Словарная работа.

-Как называется ребенок мужского пола?

-Составим с этим  словом предложение.

Запись слова «мальчик» , проверка с использованием презентации «Словарные слова».

4.Актуализация знаний.

-О каком мальчике пойдет речь сегодня на уроке?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

-Каких еще героев сказки знаете?

-Какой частью речи являются эти слова? Почему

-Какие это существительные, если отвечают на вопрос кто?

-В каком числе употреблены?

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

На доске запись:

Мальчик Буратино,

л…са Алиса,

ко… Базилио,

пе.. Артемон.

-Одушевленные.

-В единственном.

-Буратино, Алиса, Артемон, Базилио- имена собственные.

5.Открытие новых знаний.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

1)Что такое глагол?

-Много приключений произошло с Буратино. Давайте вспомним их.

-Буратино что делает?

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия Буратино? Какой частью речи являются эти слова?

2)Изменение глаголов по числам.

-Сколько у нас здесь действующих лиц?

-Рассмотрим еще одну иллюстрацию к сказке. Чем заняты герои?

-Какой вопрос поставим к этому глаголу?

-Вывод: с. 32

-На какой вопрос отвечают глаголы в ед. ч, а на какой во мн.ч.?

3)Самостоятельная работа.

Единственное число.

Множественное число.

Пьеро поет

дети

Буратино слушает

дети

Мальвина кушает

дети

4)Изменение глаголов по временам.

-Выписать глаголы из стихотворения.

Вот мы сказку рассказали.

Тайну ключика узнали.

И опять вернемся в дом

Папы Карло. За холстом

Дверь стоит... Идут ребята

В чудный кукольный театр.

-О каком времени мы говорим Что сделали?

(О прошедшем, уже совершенном.)

-О каком времени мы говорим Что сделаем?

(О том, что еще будет?)

-О каком времени мы говорим Что делает?

(О настоящем, оно происходит сейчас.)

Вывод: глаголы изменяются по временам.

На доске иллюстрации к сказке.

Дети записывают в тетрадях, а 1 ученик работает у доски.

Буратино  уб..гает, кр..чит, б..леет, пишет.

Работа с учебником.( с.30)

Повторим правило.

-Один Буратино.

-Они разговаривают.

-Что делают?

Работа на карточках.

Взаимопроверка.

(Зачитывают глаголы в ед.ч. и во мн. ч.)

Работа в парах.

-Что сделали?

-Что сделаем?

-Что делает? Что делают?

 

6. Итог урока.

-О какой части речи говорили?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Что называют?

-Как изменяются?

Дополнительный материал.

-Запишите предложение, найдите глагол и расскажите все, что о нем знаете.  

(Дети читают сказку о Буратино.)

7.Домашнее задание.

Упражнение №57.

8.Рефлексия.

Кому было интересно на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Когда было трудно?

-Кому хотели бы сказать спасибо?     Довольны ли вы своей работой на уроке?  Если довольны, поднимите сигнальную карточку с солнышком, нет – с изображением тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам»...

Методическая разработка урока русского языка "Личные формы глагола"

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Личные формы глагола» Задачи:Личностные:-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;-учи...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

Методический материал опубликован в региональном сборнике статей "Учитель - учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области" в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу...

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....