Урок русского языка.Имена существительные, обозначающие предметы и явления. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" ФГОС.Презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Имена  существительные, обозначающие предметы и явления.

Цель

Продолжать  знакомство с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи.

Задачи

- Расширить представление о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления;

- Создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;

- Соотносить вопросы : кто? что? и слова – названия предмета.

Тип урока

Получение новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные: освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Универсальные учебные действия

( метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение , анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и термины

Что обозначают имена существительные.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку,
карточки для работы в парах.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 2 класс 2 часть. Москва «Просвещение» 2012 ( УМК «Школа России»)

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные

(Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя )

Наблюдения учителя

II. Минутка чистописания

Н   н    Нн

На   ня    Не    ню

Регулятивные

(Вырабатывают каллиграфический почерк).  Правильное написание.

III. Словарная работа

-Загадываются учителем загадки.

Носит серенький жилет,
Но у крыльев  - чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
Карр! Карр! Карр! Карр!   (
Ворона)

Зимой беленький, а летом – серенький. (заяц )

Домашнее животное, которое даёт людям молоко. (корова )

Птица, у которой по бокам пёрышки белые, а крылья и хвост черные. (сорока ) 

Домашнее животное, которое сторожит дом. (собака )

IV. Постановка учебной задачи

- Ребята, прочитайте слова ( на доске записаны слова: даёт молоко Корова вкусное). Являются ли эти слова предложением?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Корова даёт вкусное молоко.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Определите и подпишите знакомые части речи.

- Как вы определили части речи?

-Какой частью речи выражено подлежащее?

- Значит, о какой части речи мы будем говорить?

- Прочитайте, что мы должны сегодня на уроке узнать.

Что обозначают имена существительные.

Регулятивные

(Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем)

Самостоятельно работают с информацией в учебнике на с. 47

-Что же могут обозначать имена существительные?

(ответы детей)

Y. Усвоение новых знаний и способов действия

1.Работа в парах (работа по карточкам и учебнику).

-Выбрать существительные и  распределить их по группам.

- Что нового для себя вы узнали?

( Ответы детей)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

(Размышляют, высказывают своё мнение.

Ставят вопросы к словам- названиям предметов, определяют часть речи). Осуществляют классификацию слов по вопросам.

Физминутка

Фронтальная.

( см. приложение 1)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Регулятивные

(Осуществляют профилактику утомляемости)

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная  работа.

Практический.

Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что?

Распределите слова в два столбика: в 1 – на вопрос кто?; во 2 – на вопрос что?

Взаимопроверка

VII. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Что вы узнали на уроке?

-Что такое имя существительное?

- Чему вы научились?

- Над чем следует поработать на следующем уроке?

- Какой вид работы больше вам понравился?

- О чем хотели бы узнать подробнее?

( ответы детей)

Регулятивные (Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке)

Личностные (Проявляют интерес к предмету)

Беседа по вопросам.

Саморегуляция.

Показывают смайлики.

VIII. Домашнее задание.

Делают соответствующие записи в дневниках.

Регулятивные

(Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития)

Приложение 1

Физминутка.

    Отдых наш – физкультминутка,

    Занимай свои места!

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали –

    Ванькой – встанькой словно стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой любимый мяч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части речи Имя существительное 2 класс

Слайд 2

Здравствуйте , ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов

Слайд 3

А начнём мы наш урок с минутки чистописания

Слайд 4

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Н н Нн На ня Не ню

Слайд 5

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Слайд 6

Носит серенький жилет, Но у крыльев - чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: Карр! Карр! Карр! Карр !

Слайд 7

Зимой беленький, а летом - серенький

Слайд 8

Домашнее животное, которое даёт людям молоко.

Слайд 9

Птица, у которой по бокам пёрышки белые, а крылья и хвост черные.

Слайд 10

Домашнее животное, которое сторожит дом .

Слайд 11

Проверь себя В о рона, за я ц, к о рова, с о рока, с о бака.

Слайд 12

ДАЁТ КОРОВА МОЛОКО ВКУСНОЕ Составить и разобрать предложение

Слайд 13

сущ. гл. прил. сущ. Корова даёт вкусное молоко.

Слайд 14

Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи

Слайд 15

Имя существительное- часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 16

Работа в парах.

Слайд 17

Сейчас вы будете работать в парах. Среди слов найдите только имена существительные и выпишите их по группам.

Слайд 18

Врач, конкурс, пригревает, девочка, гром, уважение, маленький, пальто, бегает, доброта, ёжик, праздник, весёлый, книга, воробей, ветер, печаль, читать, очки, снег, машина, рисовать, ученик, свадьба.

Слайд 19

Отчет о проделанной работе 1)Предметы и вещи : книга, машина, очки, пальто. 2)Явления природы : гром, ветер, снег. 3)Люди и животные : врач, девочка, ученик, ёжик, воробей. 4) События : конкурс, праздник, свадьба. 5)Чувства и качества людей : уважение, доброта, печаль.

Слайд 20

Имя существительное- часть речи, обозначает предметы, вещи, явления природы, людей, животных, события, чувства, качества людей и отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 21

Молодцы!

Слайд 22

Физминутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места! Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой любимый мяч.

Слайд 23

Самостоятельная работа Распредели существительные в два столбика: в 1 - на вопрос кто?, во 2 - на вопрос что?

Слайд 24

Дом, стол, учитель, ветер, гуляют, пушистый, гусь, лук, пчела, торт, белка, бегемот.

Слайд 25

Кто? Что? учитель дом пчела стол гусь ветер белка лук бегемот торт ВЗАИМОПРОВЕРКА

Слайд 26

Повторим! Что называется именем существительным?

Слайд 27

Имя существительное- часть речи, обозначает предметы, вещи, явления природы, людей, животных, события, чувства, качества людей и отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 28

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

Слайд 29

Домашнее задание Упражнение 78, стр.46

Слайд 30

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка (слова, обозначающие действие предметов)

Презентация к уроку русского языка в коррекционной школе VIII вида. Слова, обозначающие действия предметов....

Презентация к уроку русского языка " Слова,обозначающие действия предметов", 1 класс

Данная презентация для проведения урока в 1 классе по русскому языку....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: Слова предметов и явлений.

Технологическая карта урокаУчитель: Волкова Оксана Азамовна.Предмет: Русский язык 1 «б» доп.Тип урока: повторение и диагностика оствоенного материала.Тема: Слова предметов и явлений.Задачи...

Урок русского языка "Слова обозначающие предмет и действие предмета"

Тема:  «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»Цели: 1. Отрабатывать умения распознавать существительные и глаголы по вопросам, правильно употреблять их в речи.2. Коррек...