Урок русского языка "Слова обозначающие предмет и действие предмета"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

 Тема:  «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»

Цели: 1. Отрабатывать умения распознавать существительные и глаголы по вопросам, правильно употреблять их в речи.

2. Коррекция развития произвольного внимания, зрительную и слуховую память, аналитическое и логическое мышление, речь.

3. Воспитывать организованность и формировать мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_oboznachayushchie_predmet_i_deystvie_predmeta.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

 «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»

 Янюк Валентина Александровна

Учитель начальных классов.

Нижнеудинск 2019

 Тема:  «Слова, обозначающие предмет, действие предмета»

Цели: 1. Отрабатывать умения распознавать существительные и глаголы по вопросам, правильно употреблять их в речи.

2. Коррекция развития произвольного внимания, зрительную и слуховую память, аналитическое и логическое мышление, речь.

3. Воспитывать организованность и формировать мотивацию к учению.

Оборудование: тетради, доска,  изображение времени года «Зима»,  светофоры, сигнальные карточки, схемы предложений, дополнительная литература, раскраска, учебник, цветные карандаши, мяч.

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

2. Работа по теме урока. 

           - Сегодня на уроке мы продолжим работу над изученными частями речи.

- Давайте, вспомним какие части речи мы знаем.

- Что знаете о существительном?

 - О глаголе?

Приведите примеры, обоснуйте свой выбор.

Игра с мячом. Учитель называет разные слова, и кидает мяч. Ученики рассуждают о частях речи.

Б) работа по картинке (иллюстрации):

     - назвать существительные, глагол.

     - (я показываю существительное - подобрать к ним - глагол.

 2. Работа по схемам: придумать предложения.

         Сущ+ глаг.+ сущ.

         Глаг.+ сущ.+глаг.

         Сущ.+ сущ.+ глаг.+ сущ.

         Сущ. + Сущ.+ глаг. + сущ.

           Сущ.+ сущ. + глаг.+ прил. + сущ.

 3.  Запись, разбор  предложений:

На улице стоит тёплая погода.

Под ногами хрустит липкий снег.

Быстрая  лошадь бежит по белому снегу.

(Физпауза)

  Показать части  речи действиями:  глагол- подпрыгнуть, существительное – замри!

( солнце, улетают, бегут, красавица, дерево, спрятался, дорожка, сажают)

 4. Работа со светофорами:

Учитель зачитывает предложения. Ученики показывают светофорами: чем является слово (какой частью речи)  в данном предложении: 1 слово, 2 слово,…

 5. Самостоятельная работа.

      Записать в тетради, какой частью речи является данное слово в предложении.

 6. Работа со схемами:

 Составить на парте схему данного предложения (определить части речи).

Дети пришли в школу.

Заяц бегает и прыгает по лесу.

Наступила зима.

Наташа и Сережа рвали щавель.

 7. Игра « Отгадай слово»:

  Ученики  изображают предмет: мимикой, жестом. Нужно отгадать слово, определить часть речи.

       8.Работа по учебнику.

Вам даны упражнения со стихотворениями о зиме. Самостоятельная работа: мальчики выписывают из стихотворения глаголы, девочки: существительные.

9.Какой всеми любимый праздник скоро наступит?

   В этот день принято дарить подарки. Дед Мороз пролетал мимо над нашим классом и оставил домик, в котором спрятаны небольшие подарки.

- Хотите их получить?

Для того, чтобы они стали вашими нужно выполнить задание Деда Мороза, с помощью которого он проверит как вы усвоили пройденный материал. Как вы умеете распознавать части речи.

 (Новогодняя елка.  Для вас задания на шарах).

Дед  Мороз очень доволен вашей работой, и дарит вам новогодние подарки.

10. Итог.

 - Какие части речи мы знаем?

- Чем отличается существительное от глагола?

- Чем схожи?

Выставление оценок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"

Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов  и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам».

Открытый урок по русскому языку во 2 классе в коррекционной школе на тему: «Различие слов, обозначающих предмет и действие предмета по вопросам»....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)...