Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Нилова Алена Владиславовна

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_russkiy_yazyk_nilova_a.v.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»

 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail:584@shko.la

                                                

Технологическая карта

урока  «Русский язык»

для обучающихся  _3В_____класса

с НОДА умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Название действий предметов по вопросам: что делает?

                

     

 Составитель: Нилова А.В.

дата проведения:   15.02.2019

Санкт-Петербург

2018– 2019 учебный год

Класс: 3в

Учитель: Нилова А.В.

Дата проведения: 15.02.2019.

Тема урока: Название действий предметов по вопросам: что делает?

Тип урока: Уроки  систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель урока:  формировать понятие – действие предмета, связь  между действием и предметом

Задачи:

обучающие: 

- учить обучающихся соотносить предмет с действием,

- задавать вопросы к словам предметам, словам – действиям,

- учить различать слово – предмет, слово – действие.

развивающие: 

- развивать речь при составление предложений с грамматической основой,

- развивать умение различать времена года по описанию,

- развивать представление об окружающем мире

коррекционные:

- корригировать умение ориентироваться в учебнике,

- корригировать умение работать сообща, индивидуально,

- корригировать  внимание при распределении  карточек  по группам

здоровьеформирующие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы,  подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Составлять простые предложения

  Формирование инициативности в обучении

Распределять слова - предметы по вопросам кто? что?

Формирование умения слушать ответы друг друга

Соотносить слово-предмет со словом - действием

Формировать навык чтения в индивидуальном режиме для каждого обучающегося

Изменять слова по вопросам

Формирование дисциплинированности и целеустремленности, трудолюбия при работе на уроке

Определять время года по  перечисленным признакам

Ориентироваться в учебнике

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»

Время занятия: 35 минут

Педагогические технологии (элементы):

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Здоровьеформирующие технологи.

  • Элементы игровой технологии 
  • Личностно – ориентированные технологии

Ресурсы  урока:

 для учителя

учебно- методическая

 Программы специальных (коррекционных) учреждений 8 вида 1-4 классы,

-  рабочая программа по русскому языку

- технологическая карта  урока.

для обучающихся:

  • Аксенова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» 3класс
  • Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 1.  
  • Карточки с вопросами, словами - действиями
  • Карточки –картинки

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

Коррекционная работа групповая запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

 

1 мин.

 Приветственное слово учителя.

Настрой на спокойную, активную работу.

  Сядьте ровно, положите руки на парту. Посмотрите друг на друга.

корригировать внимание

2. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации. Определение цели урока.

Постановка задач.

2 мин.

Мы будем продолжать сегодня учиться  различать  слова – предметы и слова – действия предметов, подбирать действия предметов к картинкам.

Будем учиться читать слова – действия и соотносить их с картинками, на которых изображены предметы.

Слушают учителя

 корригировать внимание

3.Подготовка к усвоению нового материала.

Работа с карточками и словами -вопросами.

8мин.

Покажите  на карточках вопрос КТО? ЧТО?

Посмотрите на картинки. Распределите картинки по вопросам.

Давайте проверим, как выполнили задание.

Учитель задает наводящие вопросы.

Распределяют картинки бабочка, машинка, фонарик, собака по вопросам

Ответы детей по вопросам учителя.

Бабочка –КТО?

Машина  – ЧТО?

Собака  –КТО?    

Фонарик –ЧТО?

Егорова А. выполняет индивидуальное задание самостоятельно с направляющей помощью воспитателя. По таблице к словам предметам записывает слова  - действия.( Доп. Задание Найти отличия на 2 картинках)

корригировать умение классифицировать картинки по вопросу

корригировать умение оценивать результаты своей работы

4.Систематизация знаний по теме с элементами самоконтроля, самооценки

11 мин.

Давайте теперь подберем к  нашим предметам  слова  - действия?

Выдаются карточки со словами:

Летает, едет, светит, горит

 Прочитайте это слово. (летает), едет, светит, горит

 К какой картинке подойдет это действие?

1.Выкладываются Бабочка и фонарик

2. Выкладывается Машина Какое действие умеет делать машина? (едет)

3.Подберите к картинке фонарик действие.

4.Фонарик  (что делает?) горит

В ходе работы над заданием неоднократно повторяется: вопрос что делает?  Действие предмета.

Составляет предложения с грамматической основой.

Машина едет….

Бабочка летает…

Огонь горит…

Можно сказать «Бабочка летает под землей?» Почему нет?

Машина едет в небе на тучке? Почему нет?

Читают слова по одному.

Выполняют задание

Соотносят к картинкой –предметом

Алиса включается в работу класса.

С  направляющей помощью учителя распространяет предложения

Ответы детей «Да» «Нет»

 корригировать умение классифицировать слова, картинки

Формирование навыков

коммуникативного поведения на основе использования

средств вербальной и  невербальной коммуникации.

4. Динамическая пауза

3 мин.

А теперь давайте отдохнем.

Я называю действие, а вы его показываете.

СТУЧИТ, КИВАЕМ ГОЛОВОЙ, ГОВОРИТ (слово «ДА»),СЛУШАЕМ музыку.

Выполняют движения по заданию

 корригировать умение слушать учителя, выполнять команды по инструкции

5.Работа с упражнением в  учебнике.

10 мин.

Стр. 169 №17 10 мин.

Чтение стихотворения по строчке. Читает Егорова Алиса и Коломейцева Соня по строчке.

( при чтении Егоровой А. учитель контролирует в процессе чтения правильность произношения, следит, чтобы не было пропусков слогов в слове,

Коломейцевой С. Помогает следить за строкой, проговаривать звуки при произношении слов.)

Повторное чтение учителем.

Какое время года? (Зима или весна)

Давайте найдем слова – действия.

Выберите по руке действие предмета. Один ученик выбирает, другие оценивают (верно – неверно)

(отшумели – метели) (морозы – трещат) (капели – закапали) (сосульки – висят)

Какие слова -действия мы встретили в этом стихотворении.

Учитель ёще раз проговаривает слова – действия и задает к ним вопросы.

Читают строки стихотворения

Слушают стихотворение

Улавливают смысл по наводящим вопросам

Определяют время года

Находят признаки времени года Весна при работе над словами – действиями

 Индивид. задание для Егоровой А.  Задает вопросы от предмета к действию в тексте стихотворения

( Метели -Что делали?,  морозы - что делают? Капели что сделали? Сосульки - Что делают висят?)

В выполнение ученице помогает воспитатель

Обучающиеся слушают учителя.

 Корригируют умение слушать и слышать друг друга

Корригируют умение различать времена года по указанным признакам

Корригируют умение делать выбор

Корригируют умение читать и понимать смысл прочитанного

6.Организация рефлексии.

3 мин.

Мы научились задавать вопросы – действия к предмету?

Мы можем придумать действие к предмету?

Ответы детей

 корригировать умение оценивать результаты своей работы

10. Подведение итогов. 2 мин.

Выставление оценок в дневники.

Запись д.з из р.т.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".

Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...