Образовательный минимум для 2 класса, 3 четверть
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Львова Ирина Александровна

Материалы образовательного минимума – это основное, что изучается по конкретному предмету (математика или русский язык)  в течение четверти (определения, теоремы, формулы и т.д.) и что должен знать каждый ученик. Этот материал должен быть выучен наизусть.

Тестирование  проводится в конце каждой четверти. На одном из уроков в течение 15-20 мин обучающиеся в письменном виде воспроизводят выученные термины, определения, формулы и т.д. Если ученик выполнил работу менее, чем на 95%, он обязан  пересдать образовательный минимум по этому предмету в кратчайшие сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazov_minimum_2_klass_russkiy_yazyk.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Четверть

3

Предмет

Русский язык

Класс

2

Образовательный минимум            

                                      Это надо знать:

1.

1) Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, союз,  

предлог.

2) Члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение

3) Части слова: окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

2

  1. Звуки, при произнесении которых воздух не встречает преград, называются  гласные.
  2. Звуки, при произнесении которых воздух  встречает преграды, называются  согласные.
  3. Если в образовании звука участвуют шум и голос, то такие звуки называются звонкие согласные.
  4. Если в образовании звука участвует только шум, то такие звуки  называются глухие согласные.
  5. Звуки [й'], [ч'], [щ'] всегда мягкие.
  6. Звуки [ш], [ж], [ц] всегда твердые.
  7. Звуки [б]- [п] ….парные  по звонкости – глухости.
  8. Звуки [м], [н], [л], [р], [й'] непарные по звонкости – глухости.

3

  1. Корень – это общая значимая часть родственных слов.
  2. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
  3. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых родственных слов.
  4. Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов. 

4.

Названия главных и второстепенных членов предложения.

Член предложения

Вопросы:

подлежащее

Кто? Что?

сказуемое

Что делает? Что сделает?

дополнение

Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?

определение

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?

обстоятельство

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

5.

Самостоятельные и служебные части речи:

Части речи

Самостоятельные

Служебные

Имя существительное

ν

Имя прилагательное

ν

Предлог

ν        

Глагол

ν

Местоимение

ν

Союз

ν

4.

Определения:

Изменение окончаний имён существительных с помощью вопросов называется -  

                                                                                                                                               СКЛОНЕНИЕ.

Изменение глаголов по лицам и числам называется - СПРЯЖЕНИЕ.

Это надо уметь:

5.

Давать характеристику предложения

  1. По цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное)
  2. По интонации (восклицательное, невосклицательное)
  3. По наличию второстепенных членов (распространенное, нераспространенное)
  4. По наличию грамматических основ (простое, сложное)

Образовательный минимум

Фамилия_________________________класс__________________________дата________________

                                      Это надо знать:

1.

  1. Части речи:

Имя существительное это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(приведи пример)

Имя прилагательное

это______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(приведи пример)

Глагол

это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(приведи пример)

Местоимение

это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(приведи пример)

Предлог

это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(приведи пример)

  1. Главные члены предложения: ________________________________________________________________

2

1.Звуки, при произнесении которых воздух не встречает преград, называются

______________________________________________________________

2. Звуки, при произнесении которых воздух  встречает преграды, называются  _____________________________________________________

3.Если в образовании звука участвуют шум и голос, то такие звуки называются _________________________________________________

4.Если в образовании звука участвует только шум, то такие звуки  называются 

___________________________________________________________________

  1. Звуки [й'], [ч'], [щ'] всегда ___________________________________
  2. Звуки [ш], [ж], [ц] всегда ________________________________________
  3. Звуки [б]- [п] ….парные  _______________________________________
  4. Звуки [м], [н], [л], [р], [й'] _______________________________________

3.

Самостоятельные и служебные части речи:

Части речи

Самостоятельные

Служебные

Имя существительное

Имя прилагательное

Предлог

   

Глагол

Местоимение

Это надо уметь:

4.

Давать характеристику предложения

1.По цели высказывания 

1)_______________________________________________________________________________2)_____________________________________________________________________________ 3)______________________________________________________________________________

2.По интонации 

1)______________________________________________________________________2)______________________________________________________________________

3.По наличию второстепенных членов

1)_______________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязательный образовательный минимум (2 четверть).

В данном буклете представлены предметные результаты которыми должен овладеть учащийся 1 класса к концу 2 четверти по ОС "Школа 2100"....

Образовательный минимум 3 класс 2 четверть

Этот минимум правил поможет ученикам на уроках математики и русского языка без ошибок выполнять задания....

Образовательный минимум 3 класс 2 четверть

Этот минимум правил поможет учащимся на уроках математики и русского яыка....

образовательный минимум 4 класс

образовательный минимум по русскому языку, окружающему миру и математике....

Образовательный минимум для 2 класса, 3 четверть

Материалы образовательного минимума – это основное, что изучается по конкретному предмету (математика или русский язык)  в течение четверти (определения, теоремы, формулы и т.д.) и что долж...

Образовательный минимум 4 класс

Образовательный минимум 4 класс...

Образовательный минимум 3 четверть -русский язык

Здесь находятся задания по м предмет-русский язык...