Образовательный минимум 3 четверть -русский язык
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Светлана Васильевна Корноухова

Здесь находятся задания по м предмет-русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_po_russkomu_yazyku_2_klass_3_chetvert.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный минимум по русскому языку

2 класс 3 четверть

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Чтобы проверить парные по звонкости-глухости согласные звуки на конце слова  или перед другим парным согласным звуком, надо: изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Разделительный мягкий знак (ь)

Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и обозначают два звука – согласный звук [й] и последующий гласный звук.

Имя существительное

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Такие имена существительные называются одушевлёнными. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

Собственные и нарицательные имена существительные

Имена, отчества и фамилии людей, названия сказок, рассказов картин, спектаклей, клички животных, названия государств, городов, деревень, улиц, рек, гор, озёр, морей – это собственные имена существительные.   Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы. Все остальные имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называют любой предмет, явление, свойство. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной буквы.

Образовательный минимум по русскому языку

2 класс 3 четверть

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Чтобы проверить парные согласные звуки на конце слова  или перед другим парным согласным звуком, надо: изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Разделительный мягкий знак (ь)

Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и обозначают два звука – согласный звук [й] и последующий гласный звук.

Имя существительное

 Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Такие имена существительные называются одушевлёнными. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

Собственные и нарицательные имена существительные

Имена, отчества и фамилии людей, названия сказок, рассказов картин, спектаклей, клички животных, названия государств, городов, деревень, улиц, рек, гор, озёр, морей – это собственные имена существительные.   Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы. Все остальные имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называют любой предмет, явление, свойство. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты исполнения минимума образовательного стандарта по русскому языку

Результаты исполнения минимума образовательного стандарта по русскому языку...

Образовательный минимум по русскому языку 4 класс

Проверка знаний  на конец 2, 3 триместра...

Образовательный минимум по русскому языку 4 класс

Одна из форм контроля усвоения теоретического учебного материала «Образовательный минимум» .«Образовательный минимум» рассматриваетсяся как элемент текущей оценки предметных зн...

Учебный минимум по русскому языку 1 класс 2 четверть

В работу вошли задания, ориентированные на проверку программного материала, изученного во 2 четверти....