Входная работа по русскому языку в форме теста для 4 класса
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Аушева Елена Васильевна
Входная работа по русскому языку в форме теста для 4 класса. Состоит из двух частей. Два варианта. С ответами и рекомендациями по оцениванию. Возможно использование в конце 3 класса как итоговую контрольную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_4_kl._russ_yaz.docx80.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Входная контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

Ф.И.___________________________________________ класс________                 1 вариант

                                                               ЧАСТЬ 1

1. Вставить пропущенные буквы:

По овра _кам  под  снегом  к  реке  б _ гут  руч _ и.  Над  г _ ловой пролетел

 м _ хнатый шмель и сел на  душ _стый  цв _ток.  В глубине сада  т _ нулась

 т _ нистая   аллея  и укрывала  всех от  палящих  лучей  со _нца.

2. Указать количество предложений в тексте:   

 За вершинами леса скрылось солнце прохладно и сыро в лесу оживает земля пахнет весенними почками вот шевельнулся на земле мокрый листок под ним показалась зелёная стрелка молодой травки.

а) 5                  б)   6                в) 4           г) 7

3. Указать слово, в котором ударение падает на первый слог :

             а) шофёр       б) адрес       в) звонит        г) упала

4. В каком из слов все согласные звуки твёрдые:

а) писк          б)    ошибка            в)  рыбаки         г) мачта

5. Указать группу слов, которые нельзя перенести:

а)  урок, енот, дождь                б)  ёлка, уборка, воздух                      

в)  мальчик, ручеёк, туман       г) союз, бочка, лейка

6. Указать группу существительных:  

а)  записка, рано, металл                    в) водный, земля, труба

б) дедушка, подруга, семя                 г) осень, вдруг, песня

7. В какой строке все слова относятся к одной части речи:

а) прямой, прямо, прямота                     в) прямое, тонкий, книжная    

б) выход, выходить, выходной              г) снежок, снеговик, снежный

8. Какое из слов относится к другой части речи:

а) следователь                                        в) следить

б) следствие                                            г) след

9. Указать предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа:

а) Лёгкий ветерок качает ивовые серёжки.

б) Запах полевых цветов заполняет всю окрестность.

в)  Как-то утром наше окно распахнул весенний ветерок.

10. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову ветер:

а) новый, бодрый, уверенный                  

б) прохладный, ураганный, слабый

в) сладкий, смелый, быстрый

11. Указать слово с приставкой: 

а) сломать             б) сорить               в) стучать    

12.  Указать  группу слов с орфограммой « непроизносимые согласные в корне»:

а) радостный, праздничный, известный                  

б) мягкий,  хрупкий, сладкий

в) храбрец, пеньки, тяжёлый

13.  Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?                                                                                            

а) имя существительное                

б) глагол              

в)  имя прилагательное

14. Указать родственное слово к существительному водитель:

 а) подводник                     б) водить                            в) водичка

                                                              ЧАСТЬ 2

15.Вставить пропущенные окончания прилагательных:

Зимн…    дорога,  хорош..     мальчик,  соснов…      роща,  весен…    небо,  ранн..     заморозки,  мудр…     решение.

16. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

 1. На ней висели яблоки. 2. Под яблонькой спал зайка. 3. В огороде росла яблонька. 4. Зайка прыгнул в сторону и побежал в лес. 5. Вдруг яблоко упало на него.   ______________________________________________

17. Записать слово, в котором:

корень как в слове  заработать,

приставка как в слове раздумала,

суффикс как в слове качка

окончание как в слове уроки                     ______________________________

                                                       

18.  Подчеркнуть словарные слова. Остальные выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях этих слов:

Холодный,  жёлтый, дорога, деревья,  деревня,  ракета, добро, зелёный. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:__________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

итого

Кол-во баллов

Учитель: ________________________Ассистент: _______________________ 

Входная контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

Ф.И.___________________________________________ класс________                 2 вариант                                 

1. Вставь пропущенные буквы:

   Ноч _ ю  был  лё _ кий  заморозок.  Он  надышал  на  стёкла  в  доме,

 посыпал  з _рнистым  инеем  крыш_,  захрустел  под  н _гами.    В  эту ночь  я  проснулся  от  протяжного  звука.  П _стуший  рожок  пел  в  т _мноте.  Я  вышел  в  сад.  Ре _ кий ветер ударил  в  л _цо   х _ лодной  струёй.  Сон  сразу  прошёл.

2. Указать количество предложений в тексте:     

Утренняя заря осветила местность звёзды на небе стали бледнеть и погасли взошло  весеннее  солнце золотой луч заиграл на вершине могучего дуба с речки потянул лёгкий свежий ветерок.

а) 5                  б)   6                в) 4        г) 7

3. Указать слово, в котором наибольшее количество слогов:

а ) красивая                            в)  кусок

б) радостный                         г) мальчишка

4. В каком из слов все согласные звуки мягкие:

а)  пирожки           б)   варенье             в) чаща           г) девочки

5. Указать группу слов, которые нельзя перенести:

а)  ёлка, сентябрь, одежда                                   в) заря, песня, молния

б) огонь, осень, обед                                           г) язык, май, ветер

6. Указать группу слов, относящихся к именам существительным:

а)  проходит, блестит, зеленеет                       в)  чёрная, колючее, радостный

б) время, вершина, письмо                              г) доброта, спать, учиться

7. В какой строке все слова относятся к одной части речи:

а) зверь, звереть, звериный                      в)   различная, разница, раз

б) лакомится, искать, встретил                г)  сон, сонный, засоня

8. Какое из слов относится к другой части речи:

а)  убирать           б) забирать             в)  уборка         г) выбирать

9. Указать предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа:

а)  На  свет вылезли зелёные травинки.

б)  Зелёный луг ярко блестит на солнце.

в)  Громкое эхо разносило вокруг удары грома.

10. Отметить подходящие по смыслу прилагательные к слову боец:

а) известный, знаменитый, крупный                  

б) острый, долгий, вежливый

в)  отважный, храбрый, доблестный

11. Указать слово с приставкой:

а) помощь                  б) постройка                           в) портфель

12.  Указать слово, написанное с ошибкой:

а) игрушка                 б) пирошки                           в) рубашка

13. Указать группу слов с орфограммой «непроизносимые согласные в корне»:

а)  резкий, морозный, длинный                

б)  местный, грустный, хвастливый

 в)  уютный, опоздавший, чуткий

14. Указать родственное слово к слову горевать:

а)  горный              б)  горе               в) гористый

                                 

                                                     

ЧАСТЬ 2

15. Вставить пропущенные окончания прилагательных:

Ближн…     деревня, тёпл…      молоко, душист…       ёлка, свеж…         ветер, домашн…      задание,  весенн…        деньки.

16. Составить из предложений текст. В ответ записать номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Вдруг я увидел белый гриб. 2. Мы пошли в лес за грибами. 3. Он рос под ёлкой. 4. Я нёс его домой в руках. 5. Боровик был очень большой и не влезал в корзинку. ____________________________________________

17. Записать слово, в котором:

корень как в слове школа,

приставка как в слове придумать,

суффикс как в слове вагонный,

окончание как в слове тёплый   ____________________________

   

18. Подчеркнуть словарные слова. Остальные  выписать и дописать проверочные для орфограммы в корнях слов:

Ужин, страна, топор,  паруса,  вишнёвый, чёрный, лопата,  лосиный.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:__________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

итого

Кол-во баллов

Учитель: ________________________Ассистент: _______________________ 

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

№ задания

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ:                             1 вар

По овражкам  под  снегом к реке  бегут  ручьи.  Над голо- вой пролетел мохнатый шмель и сел на душистый цветок.  В глубине сада  тянулась  тенистая   аллея  и укрывала  всех от  палящих  лучей  солнца.

                                             2 вар

Ночью  был  лёгкий  заморозок.  Он  надышал  на  стёкла  в  доме,  посыпал  зернистым  инеем  крыши,  захрустел  под  ногами.    В  эту ночь  я  проснулся  от  протяжного  звука.     Пастуший  рожок  пел  в  темноте.  Я  вышел  в  сад.  Резкий ветер ударил  в  лицо   холодной  струёй.  Сон  сразу  прошёл.

2 балла – записаны  все правильные ответы.

1 балл – записано 50%  и более ответов правильно (5-10).      

0 баллов – записаны неправильные ответы или записано менее 50% правильных (4 и менее)

2

2

Ответ:        1 вар. б) 6

                    2 вар.  а) 5            

2 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

2

3

Ответ:         1 вар. б)

                      2 вар. а)  

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант ответа.

1

4

Ответ:         1 вар. б)

                     2 вар. в)  

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант ответа.

2

5

Ответ:      1 вар. а)

                   2 вар. б)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

1

6

Ответ:       1 вар. б)

                   2 вар. б)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

1

7

Ответ:        1 вар. в)

                   2 вар. б)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

2

8

Ответ:        1 вар. в)

                   2 вар. в)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

1

9

 Ответ:       1 вар. а)

                   2 вар. б)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

2

10

Ответ:        1 вар. б)

                   2 вар. в)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

1

11

Ответ:        1 вар. а)

                   2 вар. б)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

1

12

Ответ:      1 вар. а)

                   2 вар. б)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

1

13

Ответ:       1 вар. б)

                   2 вар. б)  

        

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

2

14

Ответ:        1 вар. б)

                      2 вар. б)           

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов –  любой другой вариант ответа.

1

15

Ответ:     1 вар. 

Зимняя  дорога,  хороший  мальчик,  сосновая  роща,  весеннее  небо,  ранние  заморозки,  мудрое  решение.

                   2 вар.

Ближняя   деревня, тёплое  молоко, душистая  ёлка, свежий  ветер, домашнее задание, весенние  деньки.

2

16

Ответ:   1 вар.  3, 1, 2, 5, 4

               2 вар.  2, 1, 3, 5, 4

2

17

Ответ:   1 вар.        разработки

                2 вар.       пришкольный

2

18

Ответ:  1вар. Холодный,  жёлтый, дорога, деревья,  деревня,  ракета, добро, зелёный.

Холодный – холод, деревья – дерево, добро – добрый, зелёный – зелень.

2 вар. Ужин, страна, топор, паруса,  вишнёвый, чёрный, лопата,  лосиный.

Страна – страны, паруса – парус, вишнёвый – вишня, лосиный – лось.

2

         Оценивание:

   26 – 28 баллов – отметка «5».

   21 – 25 баллов – отметка «4».

   14 -  20 баллов –  отметка «3».

   Менее 13 баллов – отметка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Урок русского языка "Неопределенная форма глагола" 4 класс

Тема: Неопределенная форма глагола.Цели: Обучающие: Уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной. Развивать умение правильно ставитть вопросы что делать? что сдел...

Русский язык. "Неопределенная форма глагола" 4 класс

Русский язык.Тема: Неопределённая форма глагола. Цели:знание:знать происхождение слова «глагол»,    знать неопределённую форму глагола, её особенности и суффиксы,знать роль глагола в те...

Входные контрольные работы по русскому языку и математике 2-4 классы УМК "Школа России"

Данный материал пригодится руководителям методического объединения учителей начальных классов для проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике....

Проверочная работа по русскому языку в форме теста по теме " Имя прилагательное", 3 класс

Проверочная работа по русскому языку в форме теста по теме "Имя прилагательное". для 3 класса по программе "Школа России"....

Контрольная работа по русскому языку в форме теста в 4 классе по теме "Предложение"

Контрольная работа по русскому языку в форме теста по теме "Предложение" для учащихся 4 класса по программе " Школа России"...

Проверочная работа по русскому языку в форме теста для 4 класса по теме "Склонение имён прилагательных"

Проверочная работа по русскому языку в форме теста для 4 класса по теме " Склонение имён прилагательных"...