Русский язык. "Неопределенная форма глагола" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Пальшина Елена Федоровна

Русский язык.

Тема: Неопределённая форма глагола.

 

Цели:

знание:

знать происхождение слова «глагол»,    

знать неопределённую форму глагола, её особенности и суффиксы,

знать роль глагола в тексте, предложении,                                                              

понимание:

находить глаголы в тексте,  

объяснять смысловую нагрузку глагола в предложении, в тексе,

объяснять роль глагола в предложении, в тексте,                                              

понимать название неопределённой формы глагола,                                         

рассказывать известное о глаголе по предложенному плану.

применение:

ставить глагол в неопределённую форму, выделять суффикс.

анализ:

анализировать текст с точки зрения смысловой роли глаголов,                 

синтез:

составлять  рассказ по плану «Что мы знаем о глаголе».

Оборудование: сигналы, таблицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4klassneopredelennaya_forma_glagola.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цели:

знание:

знать происхождение слова «глагол»,                                                                           знать неопределённую форму глагола, её особенности и суффиксы,                     знать роль глагола в тексте, предложении,                                                               понимание:

находить глаголы в тексте,                                                                                  объяснять смысловую нагрузку глагола в предложении, в тексте,                      объяснять роль глагола в предложении, в тексте,                                               понимать название неопределённой формы глагола,                                           рассказывать известное о глаголе по предложенному плану.

применение:

ставить глагол в неопределённую форму, выделять суффикс.

анализ:

анализировать текст с точки зрения смысловой роли глаголов,                  синтез:

составлять  рассказ по плану «Что мы знаем о глаголе».

Оборудование: сигналы, таблицы.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

- Прочитайте выделенные глаголы. На какие вопросы они отвечают?

- Определите время и число глаголов.

-Как вы думаете что нового узнаем  на уроке?

- Сегодня мы узнаем, как называются глаголы, у которых нельзя определить время и  число.

2 Чистописание.

Догадайтесь , какие буквы   сегодня на чистописании мы будем писать

  1. Первая является суффиксом в слове  Зарядка. Какая это буква?

           (Кк)  

         2.Вторая буква является окончанием  в существительном зарядка.

           (Аа)

  1. Третья буква является окончанием в сущ. Зарядка, употреблённом в  В.п.  Какая это буква?

(Уу)

-Напишите буквы  до конца рабочей строки.

Прочитайте пословицу.Запишите в тетрадь.

Кто хочет много знать ,тому нужно мало спать.

3.Работа по теме урока.

 1)

-Найдите  в предложении глаголы. На какие вопросы отвечают глаголы.

-Можно ли определить , кто действующее лицо, когда происходит действие?

-Чем похожи эти глаголы?

Вывод: Форма глагола, которая не указывает на время и число, называется неопределенной формой глагола. Глаголы в неопределённой форме легко узнать по вопросам  ЧТО ДЕЛАТЬ?  ЧТО СДЕЛАТЬ?  А также по СУФФИКСАМ  -ТЬ, -ТИ,-ЧЬ.

Иногда глаголы в неопределенной форме имеет суффикс  -СЯ

2)Работа по учебнику. Стр. 180.

Чтение вывода.

-Прочитайте правило в учебнике на с.180 о неопределенной форме глагола.

3) Работа с таблицей.

                                   Глагол.

                                (действие)

неопределённая         Что делать?                        - ТЬ

форма                           Что сделать?                     -  ЧЬ

                                                                                    - ТИ

                         Единственное               Множественное

                         число                               число

Настоящее                        Будущее                       Прошедшее

  время                                время                            время                    

                                                                                   М.р

                                                                                   Ж.р.

                                                                                   С.р.

3) Упражнение 411 с. 180.

-Найдите глаголы в неопределенной форме. Спишите текст.

(Фронтальная проверка)

 4.Физминутка.

Желтый шар.

Кто-то утром, не спеша

(Ходьба на месте)

Надувает желтый шар,

(Дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук-

(Подньть руки вверх,хлопок)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот)

Что это за шар?

(Дети хором: )

«Солнце»

5.Упражнение в распознавании неопределенной формы глагола.

Выборочный диктант.

Задание: Выписать глаголы в неопределенной форме в 1 столбик, а остальные -во второй.

Я пришел из школы,

Я УЧУ ГЛАГОЛЫ…

Мне их выучить -пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать»- кричу,

«Вертеть» -верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать»-прыгаю,

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел.

 Откраваю:  наш сосед…

Проверка.

-Какие глаголы записали в 1 столбик? Задайте к ним вопросы, выделите суффиксы. Проверте себя по таблице.

-Какие глаголы записали во 2 столбик?

Укажите время и число глаголов.

-Что вы сказали бы герою этого стихотворения?

Какие глаголы неопределенной формы вы бы использовали в своем ответе?

6.Упражнение «Четвертый лишний»

1)Думать, понимать, читать, подсказать. (что сделать?) - совершенного вида.

2)Рассказать, гулять, придумать, изобретать.  (что делать?) - несовершенного вида.

7.Работа по учебнику. С.181упр. 413

8.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке о глаголах?

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?.

-На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

-Указывает ли на время неопределённая форма?

-Изменяется ли по числам?

9.Дом. задание.

С.181 упр.415


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Неопределенная форма глагола" 4 класс

Тема: Неопределенная форма глагола.Цели: Обучающие: Уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной. Развивать умение правильно ставитть вопросы что делать? что сдел...

Урок русского языка" Неопределенная форма глагола" 4 класс

Урок русского языка " Неопределенная форма глагола" 4 класс по учебно-методическому комплекту " Начальная школа 21 век", презентация к уроку....

Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опре...

Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного вида ( УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного видаЦели деятельности учителя: формирование умения различать глаголы совершенного и несовершенного вида...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...