Урок русского языка в 4 классе "Тайны приставок"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цели урока:     

·                     Продолжить работу над формированием навыка грамотного письма,     орфографической зоркости.

·                     Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Тайны приставок».

Цели урока:     

  • Продолжить работу над формированием навыка грамотного письма,     орфографической зоркости.
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: - сравнить приставки и предлоги,

- повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД: формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности, пользоваться учебником;

определять тему и формулировать цель урока; удерживать учебную задачу на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге (работа в парах), выражение своего мнения, доказывание, формулирование выводов, умение слушать других (работа в группах).

Познавательные УУД: научить отличать новое знание от уже известного, формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе, классификация объектов (разделение предлогов и приставок), самостоятельный поиск решения проблемы.

Личностные УУД: формирование положительной мотивации к поиску новой информации, соблюдение правил поведения в процессе коммуникации с другими.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Оформление тетрадей.

- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

Ученики  быстро  и  кратко  отвечают  на  вопросы.

    1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?  (однокоренные,  родственные)

    2. Сколько звуков в слове юла?  (4)

    3. Ча-ща пиши с буквой ….(а)

    4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?  (кого?, чего?)

    5. Что обозначает имя существительное?  (предмет)

    6. Как называется часть слова без окончания?  (основа  слова)

    7. Сколько слогов в слове класс?  (1)

    8. Какой знак,   ставится в конце повествовательного  предложения?  (точка, восклицательный знак)

    9. Какая часть слова находится перед корнем?  (приставка)

3. Актуализация знаний.

На доске записаны слова: от, об, за, над, раз, без, ис.

- Посмотрите на доску. Прочитайте, записанные слова.

- Как вы думаете, что это? (Это предлоги и приставки)

- Что называют приставкой? (часть слова, которая пишется перед корнем, она пишется слитно со словом)

- А что называют предлогом? (это часть речи, которая пишется раздельно со словами)

- На какие группы мы можем разделить данные приставки?

1 группа – приставки, которые всегда пишутся одинаково: за-, на-, над-, о-, об-, от-, пере, по-, (па- только под ударением паводок, пасынок), под-, пред-, про- кроме прадедушка, прабабушка), в-, во-, вы-, до-, с-, у- и другие.

2 группа – написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, раз-/рас-, через-/черес-.

4. Чистописание.

- В качестве чистописания, запишите предложение, в котором следует правильно определить, в каком случае ЗА является приставкой, а в каком случае – предлогом.

За(горой) за(ревел) медведь.

слайд

- Проверяем, как написали.

- Как вы отличали приставки и предлоги?

5. Постановка учебной проблемы. Целеполагание.

- Вы многое знаете про приставки и предлоги. Однако, предложенное задание вызвало у некоторых затруднение.

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

6. Закрепление правописания приставок.

1) Работа с текстом. Работа в паре. Развитие орфографической зоркости.

- Ребята перед вами лежат листочки с текстом. Прочитайте текст.  Найдите слова с приставками, выделите приставки.

Кормушка

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, голуби. Здесь и шустрые воробьи. На ветку берёзы сели чудесные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и голова синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

- Проверяем (слайд)

7. Работа по учебнику.

Уч.с.129 упр.137 - закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В подчеркнутых словах выделите приставки.

 Один ученик работает у доски.

Физминутка (слайд)

8. Повторение пройденного материала.

Работа в группе. Уч.с.130 упр.139

Отработка умения определять место орфограммы в слове, развитие орфографической зоркости.

  • 1 группа – слова с орфограммой в приставках.
  • 2 группа – слова с орфограммой в корне.
  • 3 группа – слова с орфограммой в окончании.

Проверка (слайд).

9. Задание из ЕГЭ

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.О…вязать; о…бросить; по…тянуть

2.И…подлобья; и…подтишка; и…подволь

3.Об…явленный; обез…яний; об…езженный

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.Мирово…зрение; прои…шествие; обе…покоенность

2.Ра…чет; и…пытание; во…становление

3О…пилить; на…строить; по…красить

Проверка (слайд).

7. Итог урока. Рефлексия.

- Орфограммы какой части слова повторяли?

- О чем должны помнить, записывая слова с приставками?

-Понравился вам урок? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок.  Цель урока.  Формирование умения  образовывать слова при помощи пр...

Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                              Как создать на уроке ситуацию успеха?...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...