Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Бугаева Наталья Леонидовна

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_tehnologiya_vstrechnyh_usiliy.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык      ___                                                                     2 класс

    Урок №149

    Тема: «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов»

    Цели:

    - повторить состав слова, изученные правила проверки корня, правописание приставок и суффиксов;

    - провести орфографический тренинг;

    - развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость;

    - воспитывать привычку делового сотрудничества.

    Оборудование: запись на доске, «волшебная коробка», короны для «королевской семьи», бант, карточки с правилами, ободок с «рожками», карточки с суффиксами, сигнальные карточки «правильно – неправильно»,платок, розовые очки, черный и цветной зонты

    Вид урока: технология встречных усилий

    Ход урока:

    1. Организация класса. Вход в урок.

    - Давайте создадим с утра хорошее настроение.

    - Повернитесь друг к другу.

    - Улыбнитесь друг другу. Садитесь на места.

    - Давайте проверим нашу посадку.

    - Руки - ?

    - На месте!

    - Ноги - ?

    - На месте!

    - Локти - ?

    - У края!

    - Спина - ?

    - Прямая!

    1. Сообщение темы, целей урока.

    - Ну, что ж, все готовы, можно начинать.

    - Сегодня на уроке мы повторим части слова и их правописание; будем развивать нашу память, внимание, мышление и воспитывать у себя привычку делового сотрудничества.

    - Работаем мы сегодня в РТ «Пишем грамотно» №2, начиная со с.32

    1. Повторение изученного материала
    1. Дидактическая ролевая игра «Волшебная коробка». Повторение состава слова

    - Посмотрите, ребята, что это за коробочка здесь у нас? Тут какие-то вещи… Что-то мне подсказывает, что если надеть эти вещи на наших ребят, то произойдет что-то необыкновенное. Давайте попробуем?

    (Учитель достает и по очереди надевает на детей короны. Заранее подготовленные учащиеся разыгрывают сценку «Королевская семья страны Морфология»)

             - Я – король Корень! Что вы обо мне знаете?

    (ответы детей)

            - Я – королева Окончание! Что вам обо мне известно?

            - Здравствуйте, я – принц Суффикс. Что вы помните обо мне?

            - А я – принцесса Приставка. Расскажите, что вы обо мне знаете?

    Вспомните и назовите приставки, которые пишутся с буквой о.

    А теперь назовите приставки, которые пишутся с а.

    (ответы детей)

    (Каждый из членов королевской семьи садится на стул перед доской)

    Учитель:

     - Посмотрите, ребята, верно ли расположилась на троне королевская семья? (Приставка, корень, суффикс, окончание)

    - Теперь все правильно. Мы приглашаем членов королевской семьи занять места учеников и тоже поучаствовать в нашем уроке.

    - Вернемся к нашей коробочке: что тут у нас еще? (бантик; учитель надевает его одной из заранее подготовленных учениц)

    Девочка:

            - Всем привет! Я – девочка Напоминалочка! Я пришла напомнить вам, как проверяют буквы в корне слова.

            - Я буду начинать правило, а вы хором продолжайте.

    1. Повторение правил проверки корня

    - Что ж, спасибо нашей Напоминалочке! Правила мы повторили – нужно потренироваться их применять.

    1. Исправление ошибок. Комментированное письмо с дублированием на доске (упр.2 – с.33)

    - Сяду прямо. Не согнусь!

    За работу я возьмусь!

    1. Словарная работа (упр.1 – с.32-33)

    - Скажите, ребята, бывает ли так, что букву в корне проверить нельзя?

    - Что же тогда делать?

    - Как мы называем такие слова?

    - Давайте посмотрим в упр.1 и вспомним некоторые из таких слов.

    1. Повторение правописания суффиксов

    (Учитель достает из коробки и надевает заранее подготовленному ученику ободок с «рожками» инопланетянина)

    Мальчик:

            - Приветствую вас, земляне!

    Я – инопланетянин с планеты Суффиксус.

    Вы знаете, какие суффиксы живут на моей планете?

    Я покажу вам своих собратьев, а вы расскажите правила про них.

    (показывает карточки с суффиксами: -ек, ик; -онок, ёнок; -лив, чив; -ев, ив)

    1. Фронтальная работа: вставка пропущенных букв, письмо с объяснением (упр.3)

    - Замечательно, ребята! Присядь, инопланетянин, посмотри, как на Земле умеют вставлять в слова пропущенные буквы и объяснять их правописание. А если что – можешь помогать!

    1. Работа в парах (упр.4). Индивидуальная работа учителя с Матвеевым Вл.

    - Упражнение №4 попробуем выполнить в парах.

    1. Проверка работы с помощью сигнальных карточек «правильно – неправильно»
    2. Самостоятельная работа (упр.6 – с.32)

    - Ой, про волшебную коробочку совсем забыли. Загляну туда ещё разок.

            (Учитель достает платок и повязывает на голову девочке)

    Девочка:

            - Здравствуйте!.. а я – бабушка Забавушка!

    Я забавы ради у вас в упр.6 на с.32 все запутала, перепутала, ошибок наделала! Попробуйте-ка теперь разобраться!

    Учитель:

            - Мы-то разберемся! А ты сама-то разобраться теперь в запутанном сумеешь? Ну-ка, садись и вместе с ребятами ошибки исправляй! А ну, кто быстрей?

    1. Взаимопроверка самостоятельной работы. (Контроль – 1 учащийся)
    2. Дополнительное задание (резерв урока): упр.5 или 6
    1. Подведение итогов урока.

    - Нужно мне тоже примерить что-нибудь из нашей волшебной коробочки.

    - Надену-ка я вот это! (учитель надевает очки)

    - Ну, дети, угадали, кто я?

    - Да это же я – ваша учительница!

    - А очки у меня розовые! И я вижу все вокруг в красивом розовом цвете? Потому что мои ученики очень хорошо работали на сегодняшнем уроке, отлично справились с той ролью, которая им выпала и повторили все правила орфографии, которые мы изучили.

    1. Выставление оценок

    - А как вы сами считаете, какую оценку вы заработали за урок?

    - пусть каждый оценит себя сам, а мы послушаем и поправим, если будет нужно.

    1. Рефлексия

    - В нашей коробочке остались два зонтика: черный и цветной. Кажется, я знаю, для чего они (Раскрывает зонты и ставит в разные стороны).

    - Пусть те ребята, кому понравился сегодняшний урок, сейчас пойдут и сядут под цветной зонтик. Ну, а те, кому что-то не понравилось – под черный.

    1. Домашнее задание: упр.5, 6 (или 6) – с.35 – РТ «Пишем грамотно» №2

    - Итак, наш урок окончен. Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Повторение и расширение сведений о предложении"

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение и расширение  сведений о предложении" ОС "Гармония"...

    Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"

    Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"

    Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

    конспект урока русского языка по теме «Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова».

    Урок русского языка  2 класс по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». УМК «Перспективная начальная школа»...

    Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс

    Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 классЦели занятия:* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по соста...