Рабочая программа по русскому языку 136 ч 2 класс Канакина В.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" по учебнику В.Канакиной для 2 класса. КТП и контрольно-измерительные материалы на 2017-18 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 71.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка на 2017- 18 уч. год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош № 17, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ Рощинская сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош №17.
Реализация программы обеспечивается линией учебников «Русский язык» под редакцией В.П.Канакиной
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 2 класс
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью,друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 9 |
4 | Слова, слова, слова | 18 |
5 | Звуки и буквы | 26 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 25 |
7 | Части речи | 41 |
8 | Повторение | 10 |
Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2017-2018 учебный год.
№ | Раздел . тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Наша речь 3ч | |||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 01.09 | |
Что можно узнать о человеке по его речи? | 04.09 | ||
2 | Диалог и монолог | 05.09 | |
3 | Диалог и монолог | 06.09 | |
Текст 4 ч | |||
4 -1 | Текст | 07.09 | |
5 - 2 | Тема и главная мысль текста | 11.09 | |
6- 3 | Части текста. | 12.09 | |
7-4 | Тема и главная мысль текста | 13.09 | |
Предложение 9ч | |||
8-1 | Работа над ошибками. Предложение . Главные члены предложения | 14.09 | |
9-2 | Как из слов составить предложение? | 18.09 | |
10-3 | Входной диктант. | 19.09 | |
11-4 | Работа над ошибками . Второстепенные члены предложения | 20.09 | |
12-5 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 21.09 | |
13-6 | Распространённые и нераспространённые члены предложения | 25.09 | |
14-7 | Связь слов в предложении | 26.09 | |
15-8 | . Сочинение по репродукции картины И.Остроухова «Золотая осень». Коллективное составление рассказа | 27.09 | |
16-9 | Диктант по теме «Члены предложения» | 28.09 | |
Слова , слова, слова 18ч | |||
17-1 | Работа над ошибками . Лексическое значение слова | 02.10 | |
18-2 | Лексическое значение слова | 03.10 | |
19-3 | Однозначные и многозначные слова | 04.10 | |
20-4 | Прямое и переносное значение многозначных слов | 05.10 | |
21-5 | Синонимы | 09.10 | |
22-6 | Антонимы | 10.10 | |
23-7 | Контрольный диктант. Значение слова | 11.10 | |
24-8 | Работа над ошибками . Родственные слова | 12.10 | |
25-9 | Родственные слова. Обучающее изложение текста по вопросам | 16.10 | |
26-10 | Корень слова. Однокоренные слова | 17.10 | |
27-11 | Однокоренные слова | 18.10 | |
28-12 | Какие бывают слоги? | 19.10 | |
29-13 | Ударный слог | 23.10 | |
30-14 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 24.10 | |
31-15 | Перенос слова с одной строки на другую | 25.10 | |
32-16 | Перенос слова с одной строки на другую. | 26.10 | |
33-17 | Контрольный диктант. Перенос слова | 28.10 | |
34-18 | Работа над ошибками. Перенос слова с одной строки на другую | 07.11 | |
Звуки и буквы 26ч | |||
35-1 | Как различать звуки и буквы? | 08.11 | |
36 -2 | Использование алфавита | 09.11 | |
37-3 | Алфавит | 11.11 | |
38-4 | Заглавная буква в словах | 13.11 | |
39 -5 | Гласные звуки | 14.11 | |
40-6 | Диктант . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 15.11 | |
41-7 | Работа над ошибками . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 16.11 | |
42-8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в | 20.11 | |
43-9 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 21.11 | |
44-10 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 22.11 | |
45-11 | Обучающее сочинение. | 23.11 | |
46-12 | Диктант. Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | 25.11 | |
47-13 | Работа над ошибками..Как определить согласные звуки? | 27.11 | |
48-14 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 28.11 | |
49-15 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 29.11 | |
50-16 | Слова с удвоенными согласными. | 30.11 | |
51-17 | Работа с деформированным текстом | 04.12 | |
52-18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 05.12 | |
53-19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 06.12 | |
54-20 | Мягкость согласного звука на письме | 07.12 | |
55-21 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 09.12 | |
56-22 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 11.12 | |
57-23 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 12.12 | |
58-24 | Диктант . Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 13.12 | |
59-25 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 14.12 | |
60-26 | Наши проекты. Пишем письмо. | 18.12 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 25 ч | |||
61-1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 19.12 | |
62-2 | Обучающее изложение. Муравьи | 20.12 | |
63-3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 21.12 | |
64-4 | Наши проекты. Рифма. | 25.12 | |
65-5 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 26.12 | |
66-6 | Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 27.12 | |
67-7 | Звонкие и глухие согласные | 09.01 | |
68-8 | Звонкие и глухие согласные | 10.01 | |
69-9 | Диктант . Правописание звонких и глухих согласных | 11.01 | |
70-10 | Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных | 15.01 | |
71-11 | Проверка парных согласных в корне слова. | 16.01 | |
72-12 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 17.01 | |
73-13 | Изложение повествовательного текста. Синичка | 18.01 | |
74-14 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 22.01 | |
75-15 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 23.01 | |
76-16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 24.01 | |
77-17 | Диктант. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | 25.01 | |
78-18 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 29.01 | |
79-19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 30.01 | |
80-20 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 31.01 | |
81-21 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 01.02 | |
82-22 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 05.02 | |
83-23 | Контрольное списывание. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 06.02 | |
84-24 | Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 07.02 | |
85-25 | Обобщение изученного материала. | 08.02 | |
Части речи 41 ч | |||
86-1 | Части речи. | 12.02 | |
87-2 | Части речи | 13.02 | |
88-3 | Имя существительное | 14.02 | |
89-4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 15.02 | |
90-5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 19.02 | |
91-6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 20.02 | |
92-7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 21.02 | |
93-8 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 22.02 | |
94-9 | Заглавная буква в географических названиях. | 26.02 | |
95-10 | Обучающее изложение. Митина шляпа. | 27.02 | |
96-11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 28.02 | |
97-12 | Диктант. Написание слов с заглавной буквы. | 01.03 | |
98-13 | Работа над ошибками . Единственное и множественное число имён существительных. | 05.03 | |
99-14 | Единственное и множественное число имён существительных. | 06.03 | |
100-15 | Единственное и множественное число имён существительных. | 07.03 | |
101-16 | Обучающее изложение. Зайчик | 12.03 | |
102-17 | Проверка знаний. Единственное и множественное число имён существительных. | 13.03 | |
103-18 | Диктант. Имя существительное. | 14.03 | |
104-19 | Работа над ошибками. Глагол | 15.03 | |
105-20 | Глагол . | 19.03 | |
106-21 | Единственное и множественное число глаголов. | 20.03 | |
107-22 | Единственное и множественное число глаголов. | 21.03 | |
108-23 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 22.03 | |
109-24 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 02.04 | |
110-25 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 03.04 | |
111-26 | Текст –повествование. | 04.04 | |
112 -27 | Имя прилагательное | 05.04 | |
113-28 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 09.04 | |
114-29 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 10.04 | |
115-30 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 11.04 | |
116-31 | Текст – описание. | 12.04 | |
117-32 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 16.04 | |
118-33 | Общее понятие о предлоге. | 17.04 | |
119-34 | Раздельное написание предлогов со словами. | 18.04 | |
120-35 | Восстановление предложений. | 19.04 | |
121-36 | Раздельное написание предлогов со словами. | 23.04 | |
122-37 | Диктант. Раздельное написание предлогов со словами. | 24.04 | |
123-38 | Работа над ошибками . Местоимение . | 25.04 | |
124-39 | Местоимение | 26.04 | |
125-40 | Текст – рассуждение. | 28.04 | |
126-41 | Предложение | 03.05 | |
Повторение 10 ч | |||
127-1 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине | 05.05 | |
128-2 | . Слово и его значение . | 07.05 | |
129-3 | Промежуточная аттестация за курс 2 класса. | 08.05 | |
130-4 | Части речи . | 10.05 | |
131-5 | Звуки и буквы . | 14.05 | |
132-6 | Правила правописания . | 15.05 | |
133-7 | Контрольное списывание. | 16.05 | |
134- | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | 17.05 | |
135-9- | Повторение и закрепление изученного материала. | 21.05 | |
136-10 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 22.05 |
19.09 Входной диктант.
Прошло лето . Наступил сентябрь. Андрей и Маша пошли в школу. Их с улыбкой встретила учительница Марина Алексеевна.. Начался первый урок. 20 слов
16-9 Диктант по теме «Члены предложения»
Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. 25 слов
Грамматическое задание
В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
23-7 Контрольный диктант. Значение слова
Осенний лес.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
25-9 Обучающее изложение текста по вопросам
ДВА УПРЯМЦА
Встретились два козленка на мостике. А мостик был узким.
Надо было козлятам уступить дорогу и пропустить друг друга, но они были упрямые.
Хотел черный козленок пройти вправо, а белый его не пустил. Стукнулись козлята лбами и полетели в воду.
Прибежала хозяйка и спасла упрямцев. (46 слов)
Словарная работа: узкий, не уступили, прибежала хозяйка.
Примерный план
- Где встретились козлята?
- Какой был мостик?
- Уступили упрямые козлята дорогу друг другу?
- Что с ними случилось?
- Кто спас упрямцев?
30-14 Обучающее сочинение по серии картинок.
33-17 Контрольный диктант. Перенос слова
Зимние забавы.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
- Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
- Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
40-6 Диктант . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса:
Сильный , длинные, пыль.
45-11 Обучающее сочинение.
46-12 Диктант. Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.
Художник
Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы. А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры.
58-24 Диктант . Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными
Зимой.
Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!
62-2 Обучающее изложение.
МУРАВЬИ
Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир они стали чинить свое жилище. Муравьи носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса.
Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи. (43 слова)
Словарная работа: весеннее солнце, муравьев, сучья, истребляют, вредителей, раскапывать.
Примерный план
- Весеннее солнце.
- Ожил муравейник.
- Заботливые хозяева.
- Хранители леса.
- Берегите муравьев!
69-9 Диктант . Правописание звонких и глухих согласных
Пруд ожил.
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Грамматические задания:
1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».
2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
73-13 Изложение повествовательного текста.
СИНИЧКА
Стояла зима. Трескучие морозы. Часты вьюги и метели.
Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Синичка ожила, открыла глаза. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой.
Синичка прожила у него до весны.(43 слова)
Словарная работа: трескучие, однажды, ожила, блюдце.
Вопросы:
Какое время года описано?
Что выносил Костя каждое утро птицам?
Кого принёс мальчик домой?
Как долго прожила синичка у Кости?
Примерный план
- Стояла зима.
- Бедная синичка.
- Птичка ожила.
- Прожила до весны.
77-17 Диктант. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
83-23 Контрольное списывание. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Кошка Сильва.
На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.
84-24 Обучающее сочинение «Зимние забавы»Был ясный зимний день.
Наступили зимние каникулы.
Весь январь стояли лютые морозы.
Ночью выпал пушистый снег.1.Весь январь стояли лютые морозы.
2.Весь январь стояли лютые морозы!
3.Весь январь стояли лютые морозы?
|
95-10 Обучающее изложение.
МИТИНА ШЛЯПА
Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.
Через месяц Митя пошел в лес за ландышами. На суку он увидел свою шляпу.
Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы.
Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (41 слово)
Словарная работа: видел, на ней, не тронул, покрошил, отошел.
Вопросы:
В какое время года это было?
Зачем Митя покрошил хлеб?
Как он отошел от гнезда?
Оцените поступок мальчика.
Примерный план
1. Когда и где Митя забыл шляпу?
2. Где он нашел свою шляпу через месяц?
3. Что в ней было?
4. Как поступил Митя?
97-12 Диктант. Написание слов с заглавной буквы.
Диктант.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
- Подчеркнуть имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
- В первом предложении обозначить имена существительные.
- Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.
101-16 Обучающее изложение.
ЗАЙЧИК
Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал. Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком плыло по реке. Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника. Избушка стояла на берегу реки. Зайчик долго жил у лесника. (48 слов)
(Н. Сладков)
Словарная работа
Запишите на доске:
разлилась, скрылась, принесли, лесника.
Правописание слов проверьте по словарю.
Примерный план
1.Куда попал зайчик?
2. Что ему грозило?
3. Кто ему помог?
4. Где поселился зайчик?
Задания:
Определите характер текста, выделите зачин, основную, заключительную части. К словам зайчик, избушка, лесник подберите синонимы, отредактируйте текст.
Определите главные члены первого и последнего предложений.
Сделайте звуко-буквенный анализ слова разлились, маленький, скрылись.
Назовите орфограммы.
103-18 Диктант. Имя существительное.
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )
Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.
Грамматическое задание :
1. Подчеркнуть главные члены предложения.
2. Надписать над словами части речи.
3. Выписать : 3 имени существительных, определить род и число.
122-37 Диктант. Раздельное написание предлогов со словами.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания
- Выпишите предлоги.
Вариант 1: из первых трех предложений.
Вариант 2: из последних трех предложений.
- К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
- В первом предложении над словами подпишите части речи.
129-3 Промежуточная аттестация за курс 2 класса.
Пояснительная записка
Цель промежуточной аттестации: проверить предметные знания, умения и навыки за 2 класс по УМК «Школа России»
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию
приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему.
Промежуточная аттестация по русскому языку
2 класс (диктант)
Весной.
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи.
Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Как хорошо в лесу весной!
Грамматические задания
1. Выпиши три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
2. В словах: 1 вариант - деньки, 2 вариант - ёжик выполнить фонетический разбор слов
3.Подчеркнуть орфограммы: 1 вариант - Ребята бегут играть в лес.
2 вариант - По зелёной траве прыгают воробьи.
4.Разобрать по членам предложения: 1 вариант - Стоят чудные деньки.
2 вариант - Девочки любуются цветами.
5. Составить своё предложение о весне.
133-7 Контрольное списывание.
Базовый уровень
1 вариант.
Спиши текст, диктуя себе по слогам.
В лесу
На краю леса стояла избушка. Там жил лесник Илья. В лесу много грибов и ягод. В листве берёз и дубов поют птицы. Стучат дятлы. На кустах зреют орешки. На лугах сочная травка. В ветвях сосны скачут белки. Вот лесной пруд. Деревья черёмухи усыпаны гроздьями цветов.
2 вариант.
Спиши текст, диктуя себе по слогам.
Весна.
Солнце освещает яркие и пушистые цветы. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу растут пестрые цветы. У меня была лодка и удочка. Около дома росла яблонька. Холодный ветер раскачивал веточки.
Повышенный уровень
Спиши текст, вставь пропущенные буквы
3 вариант
В лесу
На краю леса стояла избушка. Там ж_л лесник Ил_я. В лесу много грибов и яго_. В листве берёз и дубов поют птицы. Стуч_т дятлы. На кустах зреют орешки. На лугах соч_ная травка. В ветвях сосны скачут белки. Вот лесной пруд. Деревья черёмухи усыпаны гроздьями цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Канакина В.П.)
представлена рабочая программа по русскому языку (Канакина) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Канакина "Школа России" ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П. Канакиной "Русский язык 2 класс". Тематическое планирование составлено в соответствии с УУД....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" (для надомного обучения)
Данное планирование предназначено для педагогов, который ведут курс надомного обучения. Количество часов учитывает увеличение нагрузки до +5 часов. В программе даны базовые понятия, рассматриваемые на...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" (для надомного обучения)
Данное планирование предназначено для педагогов, который ведут курс надомного обучения. Количество часов учитывает увеличение нагрузки до +5 часов. В программе даны базовые понятия, рассматриваемые на...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Канакина.
Рабочая программа по Русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Канакина В.П.
Рабочая программа по русскому яыку 4 класс. Программа "Школа России"...