Урок русского языка по теме " Имя существительное" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Баранова Надежда Владимировна

Форма урока- передача " Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс

Тема: Имя существительное

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме:                                                    "Имя существительное, как часть речи".

Задачи урока:

Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные, собственные и нарицательные; умение определять род и число имен существительных.

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Предполагаемые результаты:

Личностные:

  • осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

Предметные:

  • знание, что такое имя существительное
  • умение находить его в тексте
  • знание постоянных и непостоянных признаков имени существительного

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции
  • умение четко определять области знаемого и незнаемого;
  • умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

    Форма урока: передача «Своя игра»

    Ход урока:

                                         

  1. Организационный момент.

        Здравствуйте, уважаемые игроки!

        Здравствуйте, уважаемые гости!

        Команда 4 класса приветствует вас на передаче «Своя игра».

        Игроки, займите свои места!

  1. Правила игры.
  • Вниманию игроков предлагаются три категории, в каждой по три вопроса.

За правильное выполнение задания команда получает баллы. Задача игроков - набрать наибольшее количество баллов.

  • Выбирает категорию командир класса.
  • Уважаемые зрители, просим выбрать двух лучших игроков игры.
  1. Игра.

              Русский язык                2б        5б          4б

          в схемах и графиках.

            Эти забавные                 5б                       3б

             животные.

           Планеты Солнечной      1б         3б           1б

                 системы.

                           

  Категория «Русский язык в схемах и графиках»

           2б    №2   Разбери по составу:  наигрались

         5б  №1 Определи падеж существительных, построй график.

                     расцв_ли  на  р_бине,

                     пом_ гаем  в  б_де,

                     тор_пись  делом,

                     в бою за Отчизну,

                     плыл  по морю,

                     приш_ л  к  товарищу,

                     сделал  для  друга,

                     с_ молет  л_тит,

                     лестница  ведет

            4б   Составьте предложение по картине. Выполните синтаксический разбор

                   предложения.    

        - Назовите непостоянные признаки имен существительных.

        - Чем является имя существительное в предложении?  

            Пальчиковая разминка.

   

                         Категория «Эти забавные животные»

           5б  Отгадайте загадку:

                            Живу в лесу и на лугу,

                            Я порчу в огороде грядки,

                            И удираю без оглядки.  (заяц)

                 Выполните звукобуквенный анализ слова.

           3б  Отгадайте ребусы и определите род имен существительных.

                   - Назовите постоянные признаки имен существительных

           Физ. минутка

   Категория «Планеты Солнечной  системы»

   

            1б  №3 Какое слово не является однокоренным к слову ракета:

                         а) ракетный

                         б) ракетчик

                         в) ракеты

                         г) ракетница

            №4 Укажи слова синонимы (близкие по значению):

                        а)  ночь, звезды

                        б)  астронавты, космонавты

                        в)  космический корабль, ракета

           3б  №5 Вставь пропущенные запятые:

                       а) Земля вращается вокруг Солнца  вокруг своей оси.

                       б) Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли а масса в 318 раз больше массы Земли.

                       в) Солнце и небесные тела составляют Солнечную систему.

               - Какие слова называются однокоренными?

               - Когда ставим запятую в простом предложении?

    4. Итог игры: Сколько баллов набрала команда?

                            Всем игрокам присваивается звание «Знаток русского языка» (медали)

                            Назовите двух лучших игроков игры? (грамоты)

5. Итог урока.

6. Рефлексия урока. Уважаемые зрители! Выразите свои впечатления от урока

                                     жетончиками на экране впечатлений.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Урок русского языка по теме "Местоимение" (4 класс)

Презентация разработана  к уроку обобщеня знаний по темем "Местоимение" для учащихся 4 класса. Презентация может быть использована учителем на протяжении всего урока, предусматривает проверку зна...

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка был проведен в рамках дней открытых дверей для родителей в 4 классе "В"...

Урок русского языка по теме " Глагол" 4 класс

Урок русского языка по теме Глагол" обобщение в 4 классе по УМК " Школа России" автор Канакина В.П....

Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" 2 класс

Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления знаний алфавита, написания имён собственных....

Серия уроков русского языка по теме !Наречие" 4 класс

Серия уроков русского языка по теме "Наречие". Данные уроки были разработаны у с пользой апробированы в рамказ учебника Поляковой "Русский язык 4 класс".  В уроках подобрана система заданий напра...

Урок русского языка по теме "Глагол" 4 класс

План-конспект урока русского языка (4 класс) по теме...