Рабочая программа по основам грамоты и письма 7 класс с ТМНР
рабочая программа по русскому языку на тему

Хандажапова Сэсэг Баторовна

Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ  учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году). Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_gramoty_i_pisma_7_kl.docx74.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                      СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                        Зам. директора по УВР

_______________ И.Н.Колобаева                                                                            ___________ М.В.Кузьменко

«     »_______________20__г.                                                                                 «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Основы грамоты и письмо»

Класс: 7 «г»

Учебный год: 2017-2018

Общее кол-во часов _____136 _____  кол-во часов в неделю__4_

Учитель: Хандажапова С.Б.

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних и старших классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Основы грамоты и письмо» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ  учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году). Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Практическая и коррекционная направленность обучения русскому языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Данная программа по основам грамоты и письму призвана выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, т.к. языковая и речевая деятельность взаимосвязаны. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Цели программы обучения:

  • расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
  • создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

        Задачи программы обучения:

  • обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
  • целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; выработка элементарных навыков грамотного письма;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
  • воспитание любви к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение теории и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: 

1 уровень 

Учащиеся должны знать:

алфавит;

гласные и согласные;

правила написания предложения;

знать названия предметов и действий предметов;

правописание собственных и нарицательных имен;

Учащиеся должны уметь:

-  воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;

- контролировать и регулировать свои движения и действия в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- делить слова на слоги;

- выделять в слове ударный слог;

- переносить слово по слогам;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать самостоятельно по обводке;

- писать по обводке с поддержкой руки;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

- устанавливать коммуникативный контакт с окружающими;

2 уровень

Учащиеся должны знать:

все буквы алфавита;

гласные и согласные;

правила написания предложения;

знать названия предметов и действий предметов;

правописание собственных и нарицательных имен;

Учащиеся должны уметь (с помощью учителя):

-  воспринимать и понимать выразительные движения, естественные жесты, мимику и эмоциональное состояние человека;

- контролировать и регулировать свои движения и действия в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- делить слова на слоги;

- выделять в слове ударный слог;

- переносить слово по слогам;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать самостоятельно по обводке;

- писать по обводке с поддержкой руки;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

- устанавливать коммуникативный контакт с окружающими;

3уровень. 

Учащиеся должны знать:

Алфавит, соотносить  буквы ;

гласные и согласные;

знать названия предметов, действий;

правописание собственных имен;

Учащиеся должны уметь (совместно с учителем):

составлять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги;

списывать слова;

держать ручку, карандаш;  

выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;  

штриховать и раскрашивать буквы и фигуры;  

выкладывать буквы из счетных палочек;

составлять буквы с помощью разрезных элементов и трафаретов;

Писать элементы букв, буквы, слоги, по обводке «рука в руке»

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык 2 класс. – М.: Просвещение, 2011
  • Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс, 1, 2 часть  – М.: Просвещение, 2017
  • Жукова Н.С. Уроки чистописания и грамотности: обучающие прописи. М.: Эксмо, 2017.
  •  Касса печатных букв для демонстрации.
  • Прописи (штриховка и дорисовка).
  • Тетради для домашних и классных работ.
  • Набор цветных карандашей.
  •  Ручки.
  • Предметные картинки.
  • Разрезные карточки с буквами.
  • Иллюстрации по темам
  • Плакат «Алфавит»
  • настольные игры,
  • видеоматериал,
  • презентации по темам,

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1 четверть (32)

1

Повторение. Речь.

Учить  пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы.

Дать элементарные сведения, что такое предложение.

Учить, определять количество слов в предложении.

Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.3

1

Предложение. Заглавная буква в начале предложения.

Учить, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Учить, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.4

1

Составление предложений по картинке.

Учить писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.5

1

Письмо наклонных линий.

Закрепить написания элементов изученных букв;

- писать буквы в соответствии с образцом;

-учить различать широкую и узкую строчку.

Повторить ориентировку на листе (сверху вниз, закругление право, лево).

Соединяем две точки прямой линией, ведём ее по направлению стрелки. Не отрывая руки, прочертить по направлению стрелок забор из плоских пластинок и раскрасить его. Обвести по стрелке и достроить забор соблюдая наклон. Вести линию «крючок смотрит влево», «крючок смотрит вправо». Написание бордюров и элементы буквы.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 5-7

1

Предложение и его схема

Учить отличать предложения от слова.

Учить составлять схему предложения.

Учить правильно писать словарное слово: СОБАКА.

Прочитать слово, повторить его по буквам. Выделяем и запоминаем трудную букву. Пишем слово по образцу, подчеркиваем в нем «трудную» букву.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.6-7, 8-9

2

Вводная контрольная работа.

Работа над ошибками.

Проверка знаний, умений учащихся.

Контрольная работа

 Материалы контрольной работы

1

Элементы букв.  Алфавит.

Учить правильно писать элементы строчных буков, по точкам, по пунктиру, по образцу.

Прививать прилежность и терпение.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, заглавной и строчной.

Письмо элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой в тетради по обводке, по точкам и самостоятельно. Выполнение бордюра, штриховка.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 8-11, 12-13

1

Слово. Запись слов по схеме

- правильно писать словарное слово: КАПУСТА.

- учить выделять «трудную» букву

познакомить с  правилом написания предложения.

- учить составлять предложение из 2-3 слов и его схему.

- учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова.

Рассматривание рисунка. Чтение слов под схемами. Записывание слов под схемами самостоятельно (с помощью педагога)

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.10-11

1

Составление предложений с данным словом

Учить распознавать слова, обозначающие предмет.

Учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Учить составлять схему слова.

Учить правильно писать словарное слово

Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.12-13.

1

Звуки и буквы

Учить называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

Учить выделять звуки в словах, различать звуки.

Учить обозначать звуки речи.

 Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.14-17

1

Гласные звуки и буквы. А, Е, Ё, И,Щ,У,Ы,Э,Ю,Я.

Выделение гласного звука в слове

Закрепить написание гласных букв (10 букв).

Учить распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Формировать умения определять гласные звуки и буквы. Закрепить знания о главных признаках гласных букв.

Составлять схемы слова с обозначением каждого звука.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.18-19.

Рабочая тетрадь Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 4-5

1

Пишем буквы большие и малые.

Буква Аа, Уу, Оо.

Учить правильно писать крючки, прямые линии, по точкам, по пунктиру, по образцу. Упражнения в написании сточных и прописных букв.

Прививать прилежность и терпение.

Упражнения в написании буквы .

-Написание бордюров и элементов буквы.

- составление и запись слогов из букв

-составление слов из изученных слоговых структур

-составление и запись предложений из 2-3 слов.

 Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 14-15

1

Согласные звуки и буквы.

Выделение согласного в слове

Знать согласные буквы.

Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.20-21.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 6-7

1

Слова, которые отличаются одним звуком (раки-руки).

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь отличать звуки по звучанию.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.22-23.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 8-9

1

Слова, которые различаются количеством звуком (шар-шарф)

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь отличать звуки по звучанию.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.24-25.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 10-11

1

Слова, которые различаются последовательностью звуков (банка-кабан)

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь отличать звуки по звучанию.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.26-27.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 12-13

1

Буква Мм, Сс, ы.

Учить правильно писать крючки, прямые линии, по точкам, по пунктиру, по образцу. Упражнения в написании сточных и прописных букв.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.18, 19,20.

2

Ударение в словах

Познакомить с понятием «ударение».

Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Учить выделять звуки из слов.

Учить определять порядок звуков в слове.

Словарное слово: Москва.

Формирование умения определять ударение в словах.

Постановка знака ударения.

Развитие фонематического слуха.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

 Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.28-29.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 14-15; 16-17

1

Выделение ударного гласного в слове.

Учить составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Учить выделять звуки из слов.

Учить определять порядок звуков в слове.

Учить выделять ударный гласный в слове.

Формирование умения определять ударение в словах.

Выделение ударного гласного в слове.

Постановка знака ударения.

Развитие фонематического слуха.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

 Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.30-31.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 14-15; 16-17

1

Слог. Деление слов на слоги

Учить распознавать слово и слог.

Учить определять количества слогов в слове.

Учить делить слова на слоги.

Чтение слов по слогам.

Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений

Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям.

 Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.32-33.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 18-19

1

Соединим буквы в слог. Буква Хх, Рр

Учить правильно писать крючки, прямые линии, по точкам, по пунктиру, по образцу. Упражнения в написании сточных и прописных букв.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы.

 Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 22, 23-27

1

Гласные в образовании слогов

Учить делить слова на слоги.

Учить определять количества слогов в слове.

Познакомить с правилом «Сколько гласных в слове, столько слогов».

Учить правильно писать словарное слово: ПОМИДОР.

Словарное слово: ПОМИДОР.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.

Формирование  понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов.

 Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 34-35

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 20-21

2

Перенос слова по слогам.

Познакомить с правилом переноса слов.

Учить делить слова для переноса.

Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Знакомство с правилом переноса слов.

 Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 36-37;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 22-23;

2

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Проверка знаний, умений учащихся.

Контрольная работа

 Материалы контрольной работы

1

Деление слов со звуками И- Й на слоги

Познакомить с правилом переноса слов.

Учить делить слова для переноса.

Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Знакомство с правилом переноса слов.

 Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 38-39.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 24-25

1

Слова с буквой Й-И

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 44, 54-56

1

Различай Л – Р

Познакомить с определением слова-родственники.

Учить подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

Учить различать слова с буквами Л-Р.

Учить правильно писать словарное слово: МОРОЗ.

Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 40-41

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 26-27.

1 (32)

Слова с буквой Р и Л.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 31-32

2 четверть (28)

1

Повторение звуков и букв.

Повторить звуки и буквы, Различать гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь выделять звуки в словах, различать звуки.

Уметь выделять ударный гласный звук.

Уметь делить слова на слоги

 Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Выделение ударного гласного в слове.

Деление слов на слоги.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.20-41

2

Парные звонкие и глухие согласные Различай Б – П

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 42-43

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 28-29.

1

Слова с буквой Б-П

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 48-49,  65-67

2

Парные звонкие и глухие согласные

 Различай  В – Ф

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 44-45

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 30-31.

1

Слова с буквой В-Ф.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 59, 98-99

2

Парные звонкие и глухие согласные Различай Г – К

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 46-47

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 32-33.

1

Слова с буквой Г-К

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 37, 57-58

2

Парные звонкие и глухие согласные Различай Д – Т

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 48-49

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 34-35.

1

Слова с буквой Д-Т

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 41, 62-64

2

Парные звонкие и глухие согласные Различай Ж-Ш

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 50-51

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 36-37.

1

Слова с буквой Ж-Ш

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 28, 67-69

2

Парные звонкие и глухие согласные Различай З-С

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 52-53

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 38-39.

1

Слова с буквой З-С

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу .

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 50-52

1

Различай звонкие и глухие согласные

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 54-55

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 40-41.

2

Различай шипящие и свистящие  согласные.

Шипящие согласные

Познакомить с шипящими согласными Ж, Ш, Ч, Щ. 

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.

Учить различать и выделять на письме  и при чтении шипящие звуки.

Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих и свистящих звуков

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 56-57

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 42-43.

2

Контрольная работа

Проверка знаний, умений учащихся.

Контрольная работа

 Материалы контрольной работы

2

Свистящие согласные

Познакомить с правильным писанием словарного слова: УЛИЦА.

Познакомить со свистящими согласными С, З, Ц.

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.

Учить различать и выделять на письме  и при чтении свистящие звуки.

Словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении свистящих звуков.

Формирование умения рас-познавания шипящих звуков в словах.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 58-59;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 44-45;

1

Различай шипящие и свистящие согласные

Учить различать и выделять на письме  и при чтении шипящие и свистящие звуки.

Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих и свистящих звуков

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, 60-61.

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 46-47.

1 (28)

Слова с шипящими и свистящими согласными.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Учить соединять буквы в слог.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек. Впиши слоги (части слов)

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 68, 87-91, 93-94, 100-101,

3 четверть (41)

2

Повторение.

Парные согласные: звонкие, глухие.

Шипящие, свистящие согласные.

Повторить звонкие, глухие, шипящие, свистящие согласные, уметь различать звуки.

Уметь выделять звуки в словах.

Деление слов на слоги. Различай парные согласные: звонкие, глухие.

Шипящие и свистящие звуки

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.42-61

2

Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Выделение и запись слов с буквой, Е в начале слова

Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 62-63;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 48-49.

2

Выделение и запись слов с буквой, Ё в начале слова

Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 64-65;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 50-51.

1

Слова с буквами Е, Ё.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Учить соединять буквы в слог.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек. Впиши слоги (части слов)

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.71-72, 81-82

2

Выделение и запись слов с буквой, Ю в начале слова или слога

Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 66-67;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 52-53.

2

Выделение и запись слов с буквой, Я в начале слова или слога

Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога.

Учить правильно писать словарное слово ЗАЯЦ

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

Словарное слово: ЗАЯЦ.

Анализ слова по звуковому составу.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 68-69;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 54-55.

1

Слова с буквами Ю, Я.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.77-80,

2

Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Учить выделять гласные буквы в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 70-71;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 56-57

2

Твёрдые и мягкие согласные.

Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Учить обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 72-73;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 58-59

1

Слова с буквами Ы, И.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.45-47

2

Гласные  О, Ё после твердых и мягких согласных

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Учить обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 74-75;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 60-61

1

Слова с буквами О, Ё.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.83

2

Гласные  У, Ю после твердых и мягких согласных

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Учить обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 76-77;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 62-63.

1

Слова с буквами У, Ю.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр.81

2

Гласные  А, Я  после твердых и мягких согласных

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Учить обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 78-79;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 64-65.

1

Слова с буквами А, Я.

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Прививать прилежность и терпение

Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы. Впиши, обведи буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 79

2

Гласная Е после мягких согласных

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Учить обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 80-81;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 66-67.

1

Слова с буквой Е после мягких согласных

 Учить правильному написанию строчных и прописных букв по пунктиру, по образцу.

Учить дописывать слово по образцу.

Учить соединять буквы в слог.

Учить составлять слова из слогов.

Прививать прилежность и терпение

Писать в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементы букв, буквы. Вписывать, обводить буквы, вставь пропущенные буквы вместо точек. Вписывать слоги (части слов), составлять слова из слогов

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 73

1

Составление рассказа по картинке

Учить составлять рассказ по картинке.

Учить выполнять грамматические задания к тексту.

Знакомить с твердыми и мягкими согласные звуки.

Учить обозначать мягкость.

Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.81;

2

Различие твёрдых и мягких согласных

Учить анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Знакомить с твердыми и мягкими согласные звуки.

Учить обозначать мягкость.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Обозначение на письме     мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 82-83;

Рабочая тетрадь  Э.В.Якубовская «Читай, думай, пиши» стр. 68-69.

1

Мягкий знак (ь) на конце слова.

Буква Ь для обозначения мягкости на конце слова

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками.

Учить обозначать мягкость.

Дать  элементарное представление о том, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.84-85;

2

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Слова с мягким знаком (ь).

Учить обозначать мягкость согласного.

Учить находить и выделять ь в словах.

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.86-87;

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 75

1

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.88-89;

2

Контрольная работа

Проверка знаний, умений учащихся.

Контрольная работа

 Материалы контрольной работы

2

Повторение гласных букв Е, Ё, Ю, Я. Твердые и мягкие согласные.

Повторить гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова.

Повторить твердые и мягкие согласные.

Уметь выделять звуки в словах.

Выделение гласных букв Е, Ё, Ю, Я в словах.

Твердые и мягкие согласные.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.62-71

1 (41)

Повторение

Мягкий знак на конце слов

Закрепить знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками.

Учить обозначать мягкость.

Дать  элементарное представление о том, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.84-89;

4 четверть (30)

1

Повторение

Твёрдые и мягкие согласные

Закрепить приобретённые навыки анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Закрепить умение различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Закрепить навыки обозначения мягкости и твёрдости  согласных гласными

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 72-83.

1

Повторение

Мягкий знак на конце слов

Закрепить знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками.

Учить обозначать мягкость.

Дать  элементарное представление о том, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр.84-89;

1

Слово. Название предметов.

Предмет и его название

Учить обозначать предмет словом.

Учить правильно писать словарное слово: КОНЬКИ.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

Словарное слово: КОНЬКИ.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 92-93.

2

Название предметов отвечающие на вопрос Что?

Знакомить со словами, обозначающими название предмета.

Учить правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 94-95

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 49

2

Название предметов отвечающие на вопрос Кто?

Учить называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Учить правильно ставить вопрос КТО ЭТО?

Познакомить со словарным словом: ВОРОНА.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Словарное слово: ВОРОНА.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 102-105

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 53

1

Различай слова отвечающие на вопросы Кто? и Что?

Учить правильно ставить вопрос.

Учить различать слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 108-109.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 70-71

1

Большая буква в именах людей

Учить, что имена людей пишутся с большой буквы.

Учить писать имена людей с большой буквы.

Составление и записывание предложения с именами людей.

Употребление имен в предложениях

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 112-113.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 43

1

Большая буква в именах и фамилиях

Учить, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы.

Учить писать имена и фамилии людей с большой буквы

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 114-115.

1

Большая буква в кличках животных

Учить правильно писать имена собственные с большой буквы.

Составление и записывание предложения  с кличками и названиями животных.

Употребление названий животных и их кличек в предложениях.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 116-117.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 39

1

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Учить правильно писать имена собственные с большой буквы.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 118-119.

2

Название действий

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делает?»

Учить находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Учить правильно ставить вопрос.

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 120-121.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 71, 82

2

Название действий отвечающих на вопрос Что делают?

Учить находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос что делают?

Учить правильно ставить вопрос.

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

Составление и записывание предложений.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 122-123.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 80-81

2

Различай названия предметов и названия действий по вопросам

Учить находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Учить правильно ставить вопрос.

Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия одушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 132-133.

2

Предложение

Выделение предложения из текста

- познакомить с правилами записи предложения

Учить составлять и записывать предложение из 2-3 слов.

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 142-143.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 33, 59

2

Предложение и его схема

Учить составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему.

Познакомить с правилом написания предложения.

Учить определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 146-147.

2

Различай набор слов и предложений

Познакомить с порядком слов в предложении.

Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении.

Упражнение в составлении предложения из слов.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 148-149.

Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности», стр. 61, 79

2

Контрольная работа

Проверка знаний, умений учащихся.

Контрольная работа

 Материалы контрольной работы

1

Повторение

Названия предметов

Повторить обозначение предмета словом.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 92-93.

1

Повторение

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Повторить правило написания имен собственных с большой буквы.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 118-119.

1

Повторение

Названия действий

Закрепить навык находить слова, обозначающие действия одушевлённых  предметов и отвечающие на вопрос что делает? Что делают?

Закрепить умение правильно ставить вопрос.

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 120-123.

1 (30)

Повторение

Предложение

Повторить правила записи предложения

Закрепить навык составлять и записывать предложение из 2-3 слов.

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте.

Учебник Э.В.Якубовская

«Русский язык» 2 класс, стр. 142-143.

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)

Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония.  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ для 1 класса (чтение и письмо)

Рабочая  учебная программа по  обучению грамоте  для  1 -го  класса разработана на основе:1. Федерального  государственного образовательного  стандарта начального...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...