Главные вкладки

    Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 кл.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Карташова Ирина Петровна

    урок конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx27.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 кл.

    Цели урока:

    Знакомствосословамисудвоеннымисогласными

    Познакомитьспроисхождениемизначениемсловсудвоеннымисогласными

    Познакомитьсправиломделениясловсудвоеннымисогласными

    Обогащатьсловарныйзапасучащихся, развиватьречь

    Оборудование: карточки для учащихся

    Тип урока: знакомство с новой темой

    Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к предмету, мотивация.

    Ход урока:

    1.Организационный момент

    Запись числа.

    2.ЧистописаниеСс Нн Пп Лл

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;осуществляется итоговый и пошаговый контроль по результатам;планировать своёдействие.

    - Прослушайте группы слов, возьмите первые буквы слов и запишите их, прочитайте, что получилось?

    Комната, лестница, арка, стена, стул(класс)

    Весна, апрель, небо, нож, арбуз(ванна)

    Груша, ранец, игра, портфель, пенал(грипп)

    Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб(аллея)

    - Ребята, какое слово вам показалось непонятным?

    (читает учитель)

    Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там.

    Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут…(аллея)

    - Посмотрите внимательно на эти слова, подумайте,какова тема нашего сегодняшнего урока?

    - «Слова с удвоенными согласными»

    - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

    - Какие цели вы предлагаете?

    Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока

    (познакомиться со словами с удвоенными согласными; научиться писать эти слова; узнать, как и по какому правилу их можно переносить.)

    - На лесенке знаний поставьте смайлик на той ступеньке, на которой, по вашему мнению, вы находитесь по теме урока.

    - Что поможет нам в достижении этих целей?

    - Какими средствами мы можем получить эти знания?

    (помощь учителя, наши знания, энциклопедия, словари, учебник и т.д.)

    - Какие правила проверки согласных в корне мы с вами уже знаем? (дети называют правила: парная согласная, непроизносимая согласная и приводят примеры таких слов)

    - Как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?

    - Что надо сделать, чтобы определить в какой части слова находится орфограмма? (подобрать однокоренные слова)

    На доске слова:

    Ссора медленно рассказ пассажир русскийлетняя

    - Подумайте, какие слова лишние, не имеющие удвоенную согласную в корне?

    - Эти орфограммы мы будем изучать позже, а сейчас больше узнаем о словах с удвоенной согласной в корне.

    3. Игра – шарада

    - Первая буква есть в словесурок,

    Но нет этой буквы в слове урок.

    А дальше подумай,

    И краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого.

    Две буквы у мамы возьми без смущенья.

    И в целом получишь итог от сложенья.

    СУММА 5 + 2 = 7

    - Прочитайте это выражение по-разному.

    - Запишите это слово и произведём фонетический разбор

    Сумма – сума 2 слога, 5 б., 4 зв.

    С – с – согл., глух., ТВ.

    У – у – гласн ., удар.

    М – м – согл.,звонк., твёрд.долгий

    М –

    А – а – гласн.,безуд.

    - Как можно перенести это слово? Сум – ма

    - Правило переноса слов с удвоенной согласной:

    одна согласная остаётся на строке, другую переносим.

    4. Игра «Плюс - минус»

    - Если названное слово можно перенести по этому правилу, из двух карандашей показываете плюс, если нет – минус.

    Ссора, медлен – но, рас – сказ, пас – сажир, грамм.

    - Читая правило переноса слов с удвоенной согласной, что мы можем сказать?

    (одна из наших целей)

    - Мы достигли нашей цели?    (ДА)

    - Кто понял, как можно переносить слова с удвоенной гласной, передвиньте смайлик на лестнице знаний.

    5.Сейчас нам надо будет решить грамматическую задачу. На доске два предложения

     Я сегодня всем наврал – от стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я, в тёмную алею.

    - Всё ли правильно записано в этих предложениях? Объясните. (Записать исправленные предложения)

    - Почему мальчику захотелось спрятаться в аллее? Что лучше надо было сделать, раз уж так получилось? (Извиниться)

    6. Физ. минутка для глаз.

    7.– Как догадаться, что в слове есть удвоенная согласная? (звучит долго)

    - Назовите имена людей, в которых есть удвоенная согласная: Анна, Эмма, Инна, Жанна, Кирилл, Алла и др.

    - Какое из них нельзя перенести?

    - Какое ещё правило мы должны помнить при написании этих слов? (Большая буква в именах собственных)

    8.– Отгадайте, о каких литературных героях говорится в загадках:

    • Многим долго неизвестный

    стал он каждому дружок,

    всем по сказке интересной

    мальчик луковка знаком.

    Очень быстро и недлинно

    он зовётся ... (Чиполлино)

    • Он и весел и не злобен,

    этот милый чудачек.

    С ним приятель Пятачок.

    Для него прогулка - праздник,

    И на мёд особый нюх.

    Это плюшевый проказник,

    медвежонок ... (Винни - Пух) – не начинается с Ч

    • Он дружок зверям и детям,

    он - живое существо,

    но таких на белом свете

    больше нет ни одного,

    потому что он не птица,

    ни тигрёнок, не лисица,

    не котёнок, не щенок,

    не волчонок, не сурок,

    но заснята для кино

    и известна всем давно

    эта милая мордашка,

    а зовётся ... (Чебурашка) – без удв. Согл.

    - Какое слово можно посчитать лишним? Почему?

    - Каких ещё литературных героев вы знаете, в имени которых есть удвоенная согласная? (Гарри Поттер, Пеппи Длинный чулок, Гулливер, Рикки – Тики – Тави)

    9.- Отгадайте методом «сложения и вычитания» слова, запишите, разбивая их для переноса.

    Кол+она-а+рана-ра = колонна

    Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

    Вор-р+жук-ук+жир-р= вожжи

    Груша-ша+пенал-енал+папа-па= группа

    Маска-ка+слон-лон+альбом-льбом= масса

    Кастрюля-трюля+сон-он+арбуз-рбуз= касса

    Снег-нег+сова-ва+работа-бота= ссора

    - Как вы думаете, есть ли лишние слова? Если есть, то какие?

    - Вспомните правило!

    10. –Знаете ли вы, как  по-другому называют бегемота?ГИППОПОТАМ

    Существует два вида гиппопотамов (бегемотов) - обыкновенный и карликовый. Оба эти вида живут в Африке.

    Большой гиппопотам держится возле воды, предпочитая спокойные глубокие реки. Шкура у бегемота толстая, примерно 5 см. Вес большого гиппопотама составляет от 3 до 4,5 т. Если ему угрожает опасность, он быстро уходит туда, где глубже, и остаётся там, в течение нескольких часов.

    Все бегемоты хорошо плавают и ныряют. Они могут оставаться под водой от трёх до пяти минут. Благодаря своему большому весу, они могут ходить по дну реки.

    Большие гиппопотамы проводят в воде целый день и выходят на поиски пищи только ночью. Они бродят в окрестностях реки, поедая траву и тростники, растущие по берегам. Иногда они проходят, таким образом, много километров.

    При рождении детёныш бегемота весит от 27 до 45 кг. Ещё не умея ходить, он учится плавать и держится под водой рядом со своей матерью. Иногда он взбирается ей на спину и греется на солнце. Такое положение позволяет обезопасить детёныша от нападения крокодилов.

    Местные жители часто убивают гиппопотамов ради их мяса, по вкусу напоминающего мясо диких свиней. Естественная продолжительность жизни бегемота - около 50 лет.

    Карликовые бегемоты водятся в западной части Африки; они в четыре раза меньше больших гиппопотамов. Большую часть времени они проводят на суше, и живут карликовые бегемоты намного меньше.

    Познар

    вательные УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

    - Прочитайте текст на карточке, подчеркните слова с удвоенной согласной.

    Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн. А в одной тонне - тысяча килограммов. И при таком весе бегемот очень быстро плавает и хорошо ныряет!

    - Спишите этот текст, разделяя слова с удвоенными согласными для переноса.

    Гип-попотам, мас-са, тонн, тон-не, килограм-мов.

    Личностные УУД: способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; Регулятивные УУД:формирование положительной мотивации учения.

    11. Итог урока:

    Закончите предложения:

    Сегодня на уроке я узнал…..

    Оказывается ……        

    Сегодня на уроке я научился…..

    Все ли цели достигнуты?

    В конце работы, на лесенке знаний поставьте смайлик.

    12. Д/з с.35 упр.5 правило.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""

    2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В....

    Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс

    Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...

    Урок русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Слова с удвоенными согласными.К уроку прилагается презентация....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".

    Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России"....

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными".

    В презентацию включены:1. Словарно-орфографическая работа.2. Работа с толковым словарём;3. Тесты на тему "Слова с удвоенными согласными";4. "Творческая мастерская."...