Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Григоренко Юлия Анатольевна

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» (2 класс, УМК «Школа России").

Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными;

           Развивать память, мышление, логику;

           Воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

 Оборудование: электронное приложение.

                                                          Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Чистописание.

Загадка.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обгонять друг друга не могут.    

                                            (ноги)

Нн но на  не ни  он

Н.га  н.род   н.беса   ни.  город  Новокузнецк

- поделить слово Новосибирск для переноса.

- Как отличить согласный звук от гласного?

2.Орфографическая минутка

 (Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Если не знают, какую букву писать, оставляют пустое место.)

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.

Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса.

- Прочитайте, какие слова выписали.

- Как можно проверить в них безударную гласную?

- Выделите корень в словах.

- Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова. (Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.)

- Запишите последнее предложение и подчеркните главные члены предложения.

III. Самоопределение к деятельности

(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

- Проверьте, правильно ли написано предложение.

- Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?

- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)

IV. Работа по теме урока

1.Прочитайте тему урока на с. 117.

- Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы рядом.)

Упр. 188 (с. 117).

- Прочитайте слова.

- Значение, каких слов вам неизвестно?

- Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.)

- Что такое вожжи? (Вожжи — часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.)

- Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

- Прочитайте правило.

- Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)

V.  Физкультминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 189 (с. 117).

- Прочитайте слова. Значение, каких слов вы не знаете?

- В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)

- Выполните задания учебника самостоятельно.

- Как переносят слова с удвоенными согласными?

- Какие слова переносили?

- Прочитайте все способы переноса.

- Запишите новое словарное слово суббота.

2. Словарная работа.

 Земляника, до свидания, урожай, родина, мороз, малина, молоток.

Упр. 190 (с. 118).

- Прочитайте задание.

- Замените сочетания слов, одним словом. Выберите его из слов для справок.

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Рефлексия

Я читаю слова. Если звук долгий, и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «—».

Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет. Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.)

VIII.   Домашнее задание

- Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

- Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс

Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Урок русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Слова с удвоенными согласными.К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными".

В презентацию включены:1. Словарно-орфографическая работа.2. Работа с толковым словарём;3. Тесты на тему "Слова с удвоенными согласными";4. "Творческая мастерская."...

Урок русского языка на тему: «Слова с удвоенными согласными».

Самоанализ урока русского языка во 2 классепо теме «Слова с удвоенными согласными»учителя начальных классовМарченковой Светланы Александровны Дата проведения: 04 декабря 2019 года.Мес...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс...