Урок русского языка "Правописание приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Азангулова Расима Забировна

Урок помогает закрепить тему "Правописание приставок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pravopisaniyu_pristavok.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Повторяем правописание приставок»

Цели.

1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой на урок

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Сегодня на уроке  много гостей. а гости – это  всегда радость, это хорошее настроение.

Мне очень приятно видеть, что  в ваших глазах  зажглись лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

 Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не

покидало вас в течение всего  урока.  Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем

мысленно себе удачи и   тихонечко  присядем за парты.

Мы начнем сейчас урок


С этих строк.

Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?

3.Чистописание

(Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением,  на второй строчке

От  под  до  про

От топота копыт пыль по полю летит.

 -Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).

-Так приставки или предлоги?

Кто сможет поспорить с….?  (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!

Наша задача на уроке: повторить правописание приставок, учиться отличать их от предлогов

Оформление тетрадей
– Открываем тетради. Кладём правильно. Пишем красиво.

III.Работа по теме урока.

1. Словарно-орфографическая работа.

(до)ехал                        (до)деревни

(по)бежал                           (по)дороге

(про)читал                (про)завод

 отплыл                            от острова                        

 зашёл                               за магазин

Подчеркните и объясните орфограммы. Какая орфограмма есть во всех словосочетаниях?

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:  – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Как отличаете предлог от приставки?

-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по  слайду)

2.Работа по учебнику с.36

-Прочитайте тему урока

Упр.1 – устно. Что объединяет слова в группах?

Назови приставки, в которых всегда пишется буква о и приставки, которые пишутся с буквой а (слайд). Проблема: существует ли приставка пра-?(слайд)

Самостоятельная работа. Упр.2. Взаимопроверка. Назовите приставки с гласной а и приставки с гласной о.

Прочитайте, как выполнила работу Даша. На какие группы разделим ошибки Даши? Какой совет мы дадим девочке?

Физкультминутка

 IV.Продолжение работы по теме урока.

1.Закрепление

-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу.

Проверка (слайд)

2.Работа в парах.  

Решили лисы кролика (за)печь,  _____________________________________________

А кролик из духовки прыг (за) печь.  __________________________________________

Зависело б (от)мыла,  _____________________________________________________

Веснушки я б (от)мыла.____________________________________________________

Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.____________________________________________

 Я правило бубня (под)нос,    ________________________________________________                                  

в альбоме рисовал (под)нос._________________________________________________

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________________________________

Проверка заданий. Подведение итогов. (слайд)

V.Итог урока:

Рефлексия.

Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах. Дорисуйте их.(слайд)

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

VI.Домашнее задание. (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок.  Цель урока.  Формирование умения  образовывать слова при помощи пр...

Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                              Как создать на уроке ситуацию успеха?...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...