Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Киреева Олеся Вячеславовна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx64.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЫКОПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Директор школы

                                                                                                                               Н.Ю. Зайцева

                                                                                                      Приказ   № 249

                                                                                                                      от 31.08.2017 г.

Рабочая программа по русскому языку

 1  класс

Статус программы: базовый.

Количество часов за учебный год: 165 часов.

Разработчики: Киреева О. В., учитель начальных классов,

стаж работы – 16 лет, первая квалификационная категория

Срок реализации программы, учебный год:

                                                                              1 год, 2017-2018 учебный год.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012  № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015  «О внесении изменений в ФГОС НОО от 06.10.2009  № 373»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009                  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189                    (в действующей редакции от 25.12.2013 № 72 с изменениями на 24 ноября 2015 года);
  • приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013   № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • приказом Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705                    «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;
  • приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 21.04.2016;
  • федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России                 2 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.02. 2011 19682);
  • рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03);
  • письмом Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
  • Постановлением Московской областной Думы от 24.11.2016  № 31/8-П «О Законе Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году»;
  • примерными образовательными программами НОО и ООО, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015  №1/15;
  • положением «О разработке и утверждении рабочих образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности», утвержденным Приказом по Управлению системой образования администрации Луховицкого муниципального района от 25.05.2016 г. № 198;
  • учебным планом МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
  • годовым учебным календарным графиком на 2017 - 2018  учебный год;
  • основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
  • положением об учебной рабочей программе педагога в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Выкопанская средняя общеобразовательная школа», утвержденным Приказом   от 14.06. 2016 г. № 208;
  • учебно-методическим комплектом «Школа России», созданным коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова, М.: Просвещение;
  • авторской программой по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных организаций (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М.А. Дементьева, Н.А. Стефаненко, Н.А. Федосова). — М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе учебно-методического комплекта:

1.    В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи в 4 ч. – М.: «Просвещение»,  2016 г.

  1.  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник. – М.: «Просвещение»,  2014
  2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  Русский язык: рабочие тетради в 4 ч. – М: Просвещение, 2016 г.
  3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)

Цели и задачи предмета

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
  •  ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
  •  формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показатель общей культуры человека;
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

•        формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

•        развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

•        развитие коммуникативных умений;

•        развитие нравственных и эстетических чувств;

•        развитие способностей к творческой деятельности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) из части, формируемой участниками образовательных отношений, 1 час передан на изучение русского языка в 1 - 4 классах, 165 ч при 5 часах в неделю.

На обучение письму выделяется 111 часов и на изучение  русского языка 54  часа.

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Добукварный период

18

Букварный период

67

Послебукварный период

21

Русский язык:

59

1.

Наша речь

2

2.

Текст, предложение, диалог

3

3.

Слова, слова, слова

4

4.

Слово, слог, ударение

6

5.

Звуки и буквы

44

Итого

165

Учебно-методические средства обучения.

Книгопечатная продукция

Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Федосова Н.А., Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2015 г.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2013 г.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2016 г..

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2016 г.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2014 г.

В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2016 г.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В.Г.Горецкого т др. и «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с двумя тумбами.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска.

Образовательные электронные ресурсы:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • выделять слова, предложения из потока речи;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук;
  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  • различать слово и предложение;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  • правильно оформлять границы предложений;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в именах собственных;
  • соблюдать основное правило переноса слов;
  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
  • не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн. Нщ и др.;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение предмета «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения предмета является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ (165 ч.)

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения.  Адекватное восприятие звучащей речи.

Говорение.Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста.  Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике.

Фонетика и орфоэпия.

        Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единства звукового состава слова и его значения.  Интонационное выделение звуков в слове.  Изолированный звук.  Работа с моделями.  Подбор слов, соответствующих заданной модели.

        Гласные и согласные звуки.  Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков.

        Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

        Слог как минимальная произносительная единица.  Деление слов на слоги.  Ударение.  Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

            Графика.

        Звук и буква.  Буква как знак звука.  Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи.  Гласные буквы как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков.  Йотированные буквы и их функции.

        Знакомство с русским алфавитом.

        Гигиенические требования при письме.  Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.  Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Развитие мелких мышц пальцев.  Приёмы правильного списывания с печатного и письменного шрифта.  Гласные после шипящих.  Запись, печатание, письмо под диктовку отдельных слов и предложений.

        Слово и предложение.

        Слово как объект изучения.  Значение слова.  Слово и предложение.  Наблюдение над значением слова.  Работа с предложением.  Знаки препинания в конце предложения.

Орфография.

        Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- обозначение гласных после шипящих

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных

- раздельное написание слов

- перенос слов по слогам

- знаки препинания в конце предложения

Развитие речи.

        Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении и при его прослушивании

        Составление рассказов по серии сюжетных картинок.  Сочинение небольших рассказов повествовательного характера.  Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Добукварный период (18 ч.)

Речь. Речь устная и письменная.  Общее представление о языке.  Предложение и слово.  Слог и ударение.  Звуки и буквы.

Букварный период (67 ч.)

        Согласные звуки и буквы.  Знакомство с начертаниями букв.  Запись слогов, слов, предложений.  Письмо под диктовку слов, написание которых расходится с произношением.  Правильное написание предложений (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения).

Послебукварный период (21 ч.)

Списывание текста.  Оформление предложений в тексте.  Заглавная буква в именах собственных.  Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Русский язык (59 ч.)

Слово.  Предложение.  Текст.  Связь слов в предложении.  Заглавная буква в именах собственных.  Раздельное написание предлогов.  Деление слова на слоги.  Перенос слов.  Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.  Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы урока

Дата по факту

Дата по плану

I четверть

Добукварный период – 18 часов.

Пропись — первая учебная тетрадь.

01.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

04.09

Письмо овалов и полуовалов.

05.09

Строка и междустрочное пространство. Бордюр.

06.09

 Письмо длинных прямых наклонных линий, коротких  и длинных.

07.09

 Письмо прямых, наклонных  и коротких, и длинных линий с закруглением внизу и вверху.

08.09

 Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

11.09

Прямая линия с закруглением снизу.

12.09

Прямая  наклонная  линия с закруглением внизу

13.09

 Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, полуовалов и овалов

14.09

 Наклонная линия  с петлей вверху

Письмо овалов, полуовалов  наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

15.09

Наклонная линия  с петлей вверху

Письмо овалов, полуовалов  наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

18.09

Строчная и заглавная буквы  А, а.

19.09

 Строчная и заглавная буквы  О, о.

20.09

 Строчная и заглавная буквы  И, и.

21.09

Строчная буква  ы.

22.09

Закрепление написания изученных букв.

25.09

 Строчная и заглавная буквы  У, у.

26.09

Букварный период -67 ч.

Строчная  и заглавная буквы н,Н

27.09

Строчная и заглавная буквы С, с.

28.09

Строчная  и заглавная буквы  к, К.

29.09

Закрепление написания изученных букв.

02.10

Строчная буква т.

03.10

Заглавная буква Т.

04.10

Строчная  и заглавная буквы л, Л

05.10

Строчная  и заглавная буквы р, Р.

06.10

Списывание с письменного шрифта.

09.10

Строчная  и заглавная буквы в, В.

10.10

 Строчная и заглавная буквы е, Е

11.10

Строчная и заглавная буквы  п, П.

Письмо предложений с изученными буквами.

12.10

 Строчная буква  м.

13.10

Заглавная буква М.

16.10

Строчная и заглавная буквы  м, М.

17.10

 Строчная буква з.

18.10

Заглавная буква З.

19.10

Строчная буква б.

20.10

Заглавная буква Б.

23.10

Строчная и заглавная буквы б, Б.

24.10

Письмо предложений с изученными буквами.

25.10

Строчная буква д.

26.10

Заглавная буква Д.

27.10

2 четверть

Закрепление написания изученных букв.

07.11

Заглавная буква Я.

08.11

Заглавная и строчная буквы Я, я.

09.11

Письмо предложений с изученными буквами.

10.11

Строчная буква  г.

13.11

Заглавная буква  Г.

14.11

Письмо предложений с изученными буквами.

15.11

Строчная буква ч.

16.11

Заглавная буква Ч.

17.11

Буква ь.

20.11

Письмо слов с Ь знаком.

21.11

Буква ь. Закрепление.

22.11

Строчная буква ш.

23.11

Заглавная буква Ш. Письмо предложений с изученными буквами.

24.11

Строчная буква ж.  Заглавная буква  Ж.

27.11

Сочетания жи-ши.

28.11

Письмо предложений с изученными буквами.

29.11

Строчная буква ё.

30.11

Заглавная буква Ё. Письменный ответ на вопрос.

01.12

Строчная буква й.

04.12

Письмо предложений с изученными буквами.

05.12

Строчная буква  х.

06.12

Заглавная буква  Х.

07.12

Письмо изученных букв, слогов

08.12

Строчная буква ю

11.12

Письмо элементов изученных букв.

12.12

Заглавная буква Ю.

13.12

Строчная буква ц.

14.12

Заглавная буква Ц

15.12

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

18.12

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

19.12

Строчная буква э.

20.12

Заглавная буква Э.

21.12

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

22.12

Строчная буква щ.

25.12

Сочетания ща-щу.

26.12

Заглавная буква Щ. Письмо  предложений.

27.12

III четверть

Письмо изученных букв, слогов.

Письмо элементов изученных букв

11.01

Письмо изученных букв, слогов.

Письмо элементов изученных букв

12.01

Строчная  буква ф.

15.01

Заглавная буква Ф. Списывание с печатного шрифта.

16.01

Строчные буквы ь, ъ.

17.01

Письмо под диктовку букв, слогов, слов.

18.01

Алфавит.

19.01

Послебукварный период– 21 ч.

Списывание текста

22.01

Оформление предложений в тексте.

23.01

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

24.01

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

25.01

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

26.01

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

29.01

Предлоги

30.01

Местоимения

31.01

Письмо под диктовку

01.02

Правописание безударных гласных в корне слова.

02.02

Правописание безударных гласных в корне слова.

05.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

06.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

07.02

Правописание жи-ши.

08.02

Правописание ча-ща.

09.02

Правописание чу-щу.

19.02

Правописание чк-чн, чт.

20.02

Заглавная буква в именах собственных

21.02

Заглавная буква в именах собственных

22.02

Деление слов на слоги

26.02

Проверочное списывание №1

27.02

Русский язык – 59 часа

Наша речь – 2ч.

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление)

28.02

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Русский язык — родной язык русского народа.

01.03

Текст, предложение, диалог-3ч

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.  Заголовок текста.

02.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

05.03

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

06.03

Слова, слова, слова-4ч

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

07.03

Тематические группы слов. Вежливые слова.

12.03

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

13.03

Слова, близкие и противоположные по значению.

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам

14.03

Слово, слог, ударение-6ч

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

15.03

Деление слов на слоги.

16.03

Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

19.03

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

20.03

Ударение (общее представление)

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

21.03

Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

22.03

IV четверть

Звуки буквы-44 ч

Звуки и буквы.  

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

02.04

Р. р. Наблюдение над изобразительными

возможностями языка

03.04

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

04.04

Использование алфавита при работе со словарями.

05.04

Буквы, обозначающие гласные звуки.

06.04

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

09.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.  Слова с буквой э.

10.04

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

11.04

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

    12.04

Особенности проверяемых и проверочных слов.

13.04

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

16.04

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

17.04

Буквы, обозначающие согласные звуки.

18.04

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

19.04

Слова с удвоенными согласными. Буквы й и И

Слова со звуком [й’] и буквой й.

20.04

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

23.04

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

24.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

25.04

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.

26.04

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

27.04

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

28.04

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

03.05

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

04.05

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

07.05

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

08.05

Р.р. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

10.05

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

11.05

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

14.05

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

15.05

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

16.05

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

17.05

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

18.05

Заглавная буква в имена. отчествах и фамилиях людей.

21.05

Заглавная буква в географических названиях.

22.05

Заглавная буква в кличках животных.

23.05

Проект «Сказочная страничка»

24.05

Повторение и обобщение изученного материала

25.05

159-165

Резерв.

Лист

корректировки рабочей программы по русскому языку

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

РАССМОТРЕНО                                                  СОГЛАСОВАНО          

на заседании ШМО                                              заместитель директора по УВР

                                                                              _____________О. И. Корникова

Протокол № 1                                                       «30» августа 2017 г.

От «30» августа 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...