календарно-тематическое планирование Русский язык (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Романова Мария Валерьевна

Пояснительная записка и тематическое планирование ,русский язык, 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по русскому языку  для 2-а класса составлена  в  соответствии  с  Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 2015 г.); планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой  по русскому языку начального общего образования, авторской программой Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык»  1- 4 классы УМК «РИТМ», М: ДРОФА, 2014 год. Реализует цели и задачи ООП НОО.

       На изучение русского языка во 2 классе  выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели), что соответствует учебному плану на 2017 - 2018 учебный год.

                                                  Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты

Обучающийся  получит возможность для  формирования  следующих УУД:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно – познавательных и внешних мотивов

   на базе положительного отношения к школе и учению;

- самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и

   внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);

- ценностно – смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся  получит возможность для  формирования  следующих  регулятивных УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- применять установленные правила;

- развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;

- организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных

   предметов;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные УУД

Обучающийся  получит возможность для  формирования  следующих  познавательных УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- использовать общие приемы решения задач;

- осуществлять поиск и выделение информации;

- использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма;

- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

- ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся  получит возможность для  формирования  следующих коммуникативных УУД:

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- обращаться за помощью к учителю;

- задавать вопросы, слушать собеседника;

- соблюдать правила этикета;

- формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Называть:

  • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
  • однокоренные слова, корень слова.

Различать и сравнивать:

  • словосочетание и предложение; главные члены предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
  • звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Решать практические учебные задачи:

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
  • по двум признакам определять части речи;
  • определять число изученных  частей речи;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • каллиграфически правильно списывать текст;                                                                                                                            
  • писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать (по вопросам) изложение текста (45–60 слов);
  • составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

 

        Обучающиеся получат  возможность  научиться:

•  применять правила правописания;

•  объяснять правописание безударных гласных и парных согласных в корне слов;

•  определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

•  при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать  

   помощь  взрослого или словарь..

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучающийся научится:

•  осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

•  практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

•  выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

• овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

• пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

•  редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Обучающийся научится:

•  пользоваться «Орфоэпическим словарем» при определении правильного произношения слова (обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

•  различать звуки и буквы;

•  классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

•  пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца).

Обучающийся получит возможность научиться:

•  выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).

ЛЕКСИКА

Обучающийся научится:

•  осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•  распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи)

•  понимать этимологию мотивированных слов-названий;

•  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•  находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова,

   эпитеты,  сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

•  пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского

   языка  иноязычными словами;

•  работать с разными словарями;

•  приобретать опыт редактирования предложения (текста).

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

•  различать изменяемые и неизменяемые слова;

•  находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

•  сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•  соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной

    модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

•  понимать значения, вносимые в слово суффиксами  и  приставками  (простые случаи); образовывать слова с этими

   морфемами для передачи соответствующего значения.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

•  понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

•  разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии

  с предложенным в учебнике алгоритмом;

•  подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова,

   использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками

  и суффиксами (при изучении частей речи).

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

•  определять грамматические признаки имён существительных, прилагательных  и глаголов;

•  различать наиболее употребительные предлоги;

•  подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

•  наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

•  находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей

   Речи.

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

•  составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

•  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;

•  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  различать распространенное и нераспространенное предложение;

•  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам

   предложения  синтаксический), оценивать правильность разбора.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:

•   применять ранее изученные правила правописания:

•  безошибочно списывать текст (объёмом 40 – 45 слов);

•  писать под диктовку тексты (объёмом 75–80 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

   словарные диктанты (объем – 8 -10 слов);

•  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  применять изученные правила правописания;

•  определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

•  при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать

   помощь  взрослого.

Основное содержание

           Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской  программе в полном объеме.

Тема раздела

Количество часов (авторская программа)

Количество часов (рабочая программа)

1

Повторяем то, что знаем

5

5

2

 Речь

4

4

3

Звуки и буквы

9

9

4

Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетания чн, чк.

12

12

5

Алфавит

2

2

6

Слово и слог. Перенос слов.

6

6

7

Предложение и текст

12

12

8

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме

8

8

9

Звонкие и глухие согласные звуки

5

5

10

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

11

11

11

Разделительный мягкий знак

6

6

12

Двойные согласные

3

3

13

Слово и предложение. Имя существительное

14

14

14

Глагол

9

9

15

Имя прилагательное

8

8

16

Предлог

7

7

17

Родственные (однокоренные) слова

9

9

18

Безударные гласные в корне

5

5

19

Парные звонкие и глухие согласные в корне

6

6

20

Предложение

5

5

21

Повторение в конце учебного года

24

24

Итого

170

170

                                                       Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2 – а  классе (170 ч)

п/п

Дата по плану

 Дата фактическая

Тема

Характеристика деятельности обучающихся

Повторяем то, что знаем – 5 ч

1

Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи.

Знакомятся с учебником, его структурой, назначением. Анализируют текст и предложение, составляют предложения и записывают их, правильно оформляя на письме. Устанавливают количество слогов в слове. Различают гласные и согласные звуки. Определяют ударение в слове. Списывают предложения и тексты (выборочное списывание), диктуя себе по слогам. Проверяют написанное (взаимопроверка).

2

Текст и предложение в нашей речи.

3

1 нед.

Слово и предложение – единицы речи.

4

5

Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Упражнения в делении слов на слоги и четком произношении слов.

Речь – 4 ч

6

Речь в жизни человека. Речь устная и письменная.

Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений. Анализируют деформированный текст. Списывают предложения и тексты, правильно оформляя предложения на письме. Пишут зрительно-слуховые диктанты; сравнивают произношение и написание слов из словаря. Контролируют правильность записи текста, находят и исправляют ошибки.

7

Выделение предложений в устной и письменной речи.

8

2 нед.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

9

Административный входной диктант (контрольное списывание).

Звуки и буквы – 9 ч

10

Особенности звуков и букв.

Различают звук и букву. Различают гласные и согласные звуки. Делают звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Сравнивают и сопоставляют звучание слов. Делят слова на слоги, в том числе и с буквой. Объясняют особенности гласных и согласных. Характеризуют звуки. Списывают слова и предложения. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Записывают предложения по памяти. Анализируют деформированный текст, записывают его, правильно оформляя предложения на письме. Письменно передают содержание текста, опираясь на вопросы, озаглавливают его. Сопоставляют предложения на аналогичную тему и записывают их.  

11

Гласные и согласные звуки.

12

Гласные звуки и их обозначение буквами.

13

3 нед.

Слова с буквой э в начале слова.

14

Письменные ответы на вопросы к тексту.

15

Речевой этикет. Слова-приветствия.

16

Согласные звуки и их обозначение буквами.

17

Согласный звук [й] и буква й.

18

4 нед.

Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения.

Буквы и, а, у после букв шипящих. Сочетания чн, чк – 12 ч.

19

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши.

Распознают мягкие и твердые шипящие звуки, правильно произносят  их. Определяют наличие в словах орфограмм жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Развивают умения правильно писать данные сочетания. Списывают текст с данными орфограммами, проверяя написанное по учебнику. Пишут под диктовку слова и тексты. Записывают тексты по памяти. Учатся писать  слова из словаря, употребляя их в тексте. Составляют предложения. Составляют тексты по серии картинок, сопоставляя их с текстами в учебнике. Озаглавливают текст с помощью пословицы. Отгадывают и записывают загадки.

20

Слова с сочетаниями жи, ши. 

21

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши. 

22

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

23

5 нед.

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

24

Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

25

Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

26

Слова с сочетаниями чк, чн.

27

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

28

6 нед

Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт».

29

Диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт».   

30

Работа над ошибками.

Алфавит – 2 ч

31

Алфавит, или азбука.

Правильно называют буквы алфавита. Производят звуко-буквенный анализ слова. Развивают умение пользоваться алфавитом в практической деятельности.

32

Алфавит, или азбука.

Слово и слог. Перенос слов – 6 ч

33

7 нед

Слово и слог.

Сопоставляют количество гласных звукови количество слогов в слове. Делят слово на слоги, в том числе и для переноса слов. Пишут тексты по памяти, диктуя себе по слогам. Составляют предложения по схеме.

34

Деление слов на слоги.

35

Упражнения в делении слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными (слова из словаря).

36

Перенос слов.

37

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.

38

8 нед

Перенос слов.

Предложение и текст – 12 ч

39

Предложение как единица речи.

Сопоставляют слова и предложения.

Анализируют деформированное предложение. Устанавливают связи слов в предложении. Составляют предложения. Находят и подчеркивают в предложении главные члены. Классифицируют предложения по цели высказывания. Находят в тексте повествовательное, побудительное, вопросительное предложения. Сопоставляют распространенные и нераспространенные предложения. Распознают типы текстов (в зависимости от цели высказывания). Соотносят текст и заголовок.   Анализируют и корректируют тексты, находят в тексте смысловые ошибки. Списывают предложения и тексты, диктуя себе по слогам.

40

Знаки препинания в конце предложения.

41

Общее понятие о главных членах предложения.

42

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

43

9 нед

Главные члены предложения.

44

Общее понятие о тексте.

45

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

46

Структурные части текста – повествования. Изложение зрительного восприятия текста.

47

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме «Предложение и текст»

48

10 нед

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

49

Диктант за первый триместр.

50

Работа над ошибками.

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме – 8 ч

51

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме буквами гласных.

Сравнивают и различают твердые и мягкие согласные звуки. Группируют и характеризуют согласные звуки по твердости – мягкости. Соотносят звучание и написание слов. Объясняют случаи расхождения написания и звучания. Делят слова с ь в середине слова на слоги и переносят их. Группируют слова по типу орфограмм. Составляют предложения по картинке. Контролируют правильность записи текста, находят и исправляют ошибки. Делят текст на части с соблюдением красной строки. Учатся писать изложение повествовательного текста.

52

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

53

11 н

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

54

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

55

Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается ь и не обозначается.

56

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

57

Изложение текста по вопросам.

58

12н

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний по теме.

Звонкие и глухие согласные звуки – 5 ч

59

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

Сравнивают и различают парные глухие и звонкие согласные. Анализируют звуковой состав слова. Характеризуют согласные звуки по признаку глухости-звонкости, твердости-мягкости, наличия парности звуков по этим признакам. Соотносят звучание и написание слов, объясняют расхождение звучания и написания. Находят слова, требующие проверки (с парными глухими и звонкими согласными звуками на конце). Обосновывают написание слов. Группируют слова по месту и по типу орфограммы. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки.  

60

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

61

Способ проверки парных согласных на конце слова.

62

Способ проверки парных согласных на конце слова.

63

13н

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах – 11 ч

64

Ударение. Ударный и безударный слог.

Различают ударные и безударные гласные звуки. Находят слова, различающиеся ударением. Характеризуют гласные звуки. Определяют наличие в слове орфограмм с безударным гласным. Соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание безударного гласного в слове. Группируют слова по месту и по типу орфограммы. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Анализируют предложение, выделяя в нем грамматическую основу, устанавливают связь слов в предложении. Озаглавливают тексты. Пишут слуховые диктанты. Записывают по памяти тексты из учебника, диктуя себе по слогам. Составляют (в том числе и по схеме) и правильно записывают предложения. Составляют рассказ по картинке.    

65

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

66

Особенности проверочного слова.

67

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

68

14н

Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

69

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

70

Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

71

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

72

Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

73

15н

Диктант.

74

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак – 6 ч

75

Понятие о разделительном мягком знаке.

Соотносят и сравнивают написание, произношение и значение слов с разделительным Ь и без него. Сопоставляют и различают функцию Ь, показателя мягкости, и функцию разделительного Ь. Анализируют предложение, выделяя в нем грамматическую основу, устанавливают связь слов в предложении. Анализируют деформированный текст, записывают его, правильно оформляя предложения на письме.     

76

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

77

Упражнения в написании слов с разделительным ь и ь – показателем мягкости согласных.

78

16н

Упражнения в написании слов с ь.

79

 Упражнения в написании слов с ь.

80

Проверка знаний о разделительном ь и ь – показателе мягкости согласных.

Двойные согласные – 3 ч

81

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

Наблюдают и записывают слова с двойными согласными. Выясняют лексическое значение таких слов с использованием словаря. Определяют в слове наличие орфограмм с двойными согласными. Делят слова с двойными согласными на слоги для переноса с одной строки на другую. Отгадывают и записывают загадки.

82

Перенос слов с двойными согласными.

83

17н

Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное – 14 ч

84

Слово и предложение.

Задают вопросы к словам – названиям предметов, к словам – названиям признаков предметов, словам, обозначающим действия предметов. Классифицируют слова по их принадлежности к различным частям речи. Наблюдают за признаками имен существительных в предложении, распознают одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам кто? что?.  Различают имен собственные и нарицательные. Употребляют при записи имен собственных заглавную букву. Анализируют деформированный текст, записывают его, правильно оформляя предложения на письме. Анализируют предложение, выделяя в нем грамматическую основу, устанавливают связь слов в предложении. Воспроизводят текст по вопросам и опорным словам. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Определяют наличие в слове орфограмм на правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

85

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

86

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что? (одушевленные и неодушевленные существительные).

87

Изложение текста по вопросам.

88

18н

Работа над ошибками в изложении. Связь слов в предложении по смыслу.

89

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторение правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, чн, чк.

90

Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов.

91

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

92

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

93

19н

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

94

Изложение по вопросам с дополнением текста.

95

работа над ошибками, допущенными в изложении.

96

Диктант.

97

Работа над ошибками.

Глагол – 9 ч

98

20 н

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

Ставят вопросы к глаголам в предложении. Устанавливают связь между словами в предложении. Наблюдают за употреблением глаголов в речи в разных формах времени и числа. Изменяют глаголы по числам, временам. Составляют предложения, в том числе и по картинкам. Анализируют деформированный текст. Пишут диктанты. Устанавливают последовательность частей текста.

99

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? (глаголы в единственном и во множественном числе).

100

Глаголы в единственном и во множественном числе.

101

Употребление глаголов в разных временных формах.

102

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

103

21н

Упражнения в употреблении глаголов в речи.

104

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

105

Упражнения в употреблении глаголов в речи.

106

Закрепление по теме «Глагол».

Имя прилагательное – 8 ч

107

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

Наблюдают за ролью прилагательных в речи. Ставят вопросы к именам прилагательным в предложении. Подбирают имена прилагательные к именам существительным, соотносят имена прилагательные с именами существительными (составляют словосочетания). Изменяют имена прилагательные по числам. Оценивают целесообразность выбора имен прилагательных для характеристики предмета. Составляют текст-описание, подбирают заголовок к тексту, анализируют созданный текст, оценивают работу с текстом. Пишут слуховые диктанты, комментируя орфограммы. Списывают тексты из учебника, находят прилагательные. Повторяют изученные орфограммы.  

108

22н

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

109

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе.

110

Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, их употребление в речи.

111

Употребление прилагательных в речи.

112

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

113

23н

Контрольное списывание.

114

Закрепление по теме  « Имя прилагательное».

Предлог – 7 ч

115

Предлог как слово и его роль в речи.

Наблюдают за особенностями употребления предлогов в речи. Определяют наличие орфограмм в тексте. Анализируют деформированный текст. Контролируют правильность записи текста. Пишут слуховые диктанты.

116

Раздельное написание предлогов со словами.

117

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения.

118

24 н

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

119

Проверочная работа.

120

Работа над ошибками.

121

Речевой этикет. Слова благодарности.

Родственные (однокоренные) слова – 9 ч

122

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

Наблюдают за однокоренными словами, вычленяя их признаки (значение и общая часть слова). Выделяют в словах корень. Группируют слова по общему корню. Контролируют правильность объединения слов в группу однокоренных слов. Подбирают родственные слова. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем родственных слов. Объясняют значение слова с помощью простейшего (устного) словообразовательного анализа. Пишут текст по памяти с предварительным языковым анализом. Составляют текст по картинке и по вопросам. Озаглавливают текст.  

123

25 н

Признаки однокоренных слов.

124

Признаки однокоренных слов.

125

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

126

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

127

Сочинение по картинке и опорным словам.

128

26 н

Диктант.

129

Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Родственные слова»

130

Обобщение знаний по теме «Родственные (однокоренные) слова»

Безударные гласные в корне – 5 ч

131

Способы проверки безударных гласных в корне.

Знакомятся со способом проверки безударного гласного в корне (подбор однокоренных слов) и применяют его в практике письма наряду с изменением формы слова. Подбирают однокоренные слова. Определяют в корне орфограммы (безударные проверяемые гласные). Доказывают правильность подбора проверочного слова, обосновывают написание слов. Контролируют правильность записи текста. Записывают тексты по памяти, применяя способы проверки безударного гласного в корне. Анализируют текст в учебнике, делят его на части.  

132

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова.

133

27

Проверка безударных гласных в корне.

134

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

135

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Парные звонкие и глухие согласные в корне – 6 ч

136

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

Наблюдают за произношением и написанием парных глухих и звонких согласных в корне слова. Применяют два способа проверки написания парных звонких и глухих согласных (изменение формы и подбор однокоренных слов). Определяют в корне орфограммы.  Доказывают правильность подбора проверочного слова, обосновывают написание слов.  Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Оценивают свое написание диктанта, анализируют допущенные ошибки. Восстанавливают деформированные предложения и тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме. Составляют текст по опорным словам. Письменно передают по памяти содержание текста.

137

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

138

28

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

139

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

140

Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

141

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Предложение – 5 ч

142

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения. Связь слов в предложении.  

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения. Устанавливают связь слов в предложении. Находят главные члены и зависимые от них второстепенные члены предложения. Составляют схемы предложения. Пишут диктанты, в том числе и с предварительной подготовкой. Выбирают наиболее подходящий заголовок для текста. Воспроизводят текст. Составляют текст по картинному плану и заданному началу. Анализируют и корректируют созданные тексты.  

143

29

Связь слов в предложении.

144

Сочинение по серии картинок и началу.

145

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

146

Упражнения в установлении связи слов в предложении.

Повторение в конце учебного года – 24 ч

147 148

30

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Характеризуют звуки. Делят слово на слоги, в том числе и для переноса слов на другую строку. Пользуются алфавитом. Сопоставляют и сравнивают части речи по значению и роли в предложении. Определяют в словах наличие изученных орфограмм. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем изученных орфограмм. Списывают тексты из учебника, определяя в них роль изученных частей речи. Пишут тексты под диктовку и по памяти, находят и исправляют ошибки. Делят текст на части и воспроизводят по вопросам. Составляют текст по картинкам и по плану, а также с опорой на наблюдения и собственный опыт. Озаглавливают текст. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают и находят смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки.

149

150

Обобщение знаний об алфавите.

151

152

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

153

154

31

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

155

156

157

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

158

32

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

159

Слова с сочетаниями чк, чн. 

160

Итоговый контрольный (административный) диктант за курс 2-го класса.

161

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

162

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

163

33

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение пройденного.

164

165

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном,  прилагательном, глаголе.)

166

Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном.

167

Обобщение знаний о глаголе.

168

34

 Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным словам.

169

Анализ изложения. Работа над ошибками.

170

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                 «СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УР в нач.школе                                                           Протокол заседания методического

_____________                                                                                           объединения учителей начальных классов

                                                                                                                                                                                                                                                      «_____»____________2017г.                                                                      «_____»____________2017 г.

 

Учебно-методический комплект:

1.Русский язык. Рабочая программа. Рамзаева Т. Г.  - М., Дрофа, 2014.

2.Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник с электронным приложением. В 2-х частях.  - М., Дрофа, 2016.  

3.Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Русский язык. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи. -  М., Дрофа, 2016.  

4.Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. Методическое пособие.

Технические средства обучения:

 Аудиомагнитофон        Мультимедийный проектор          Компьютер           Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 4 класса. РФ для Кыргызстана

повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...

Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР

: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...