Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (2 класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шпак Ольга Николаевна

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Графика и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Программа разработана в соответствии с «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов 28.08.15 г., согласована заместителем директора по УВР 28.08.15г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.15г.

Цели программы обучения: формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков; нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец; складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу; конструирование возможных букв из предложенных элементов; дополнение недостающего элемента букв; называние и сравнение графически сходных букв;развитие графических умений в ходе выполнения различных по характеру упражнений: рисование, раскрашивание, обведение;«печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2015- 2016 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

-          понятия «горизонтальная» и «вертикальная» линия;

-          понятия «круг» и «овал» как элементы букв;

-          буквы, предусмотренные программой по годам обучения (А, О, У, М, С, Х, Н, Ш, Ы).

Учащиеся должны уметь:

-            имитировать речевые и неречевые звуки;

-            проводить прямые, наклонные, волнистые линии (по обводке, по опорным точкам);

-            рисовать бордюры (по обводке, по опорным точкам);

-            писать элементы букв (по обводке, по опорным точкам);

-            писать печатные буквы (по обводке, по опорным точкам);

-            различать изученные буквы: А, О, У, М, С, Х, Н, Ш, Ы;

-            выделять заданную букву (из ряда прочих, в слогах и словах);

-            составлять и печатать слоги с изученными буквами.

*** Примечание.

-          Для детей, имеющих значительные трудности в восприятии учебных знаний и умений допускается выполнение действий совместно с педагогом и по подражанию.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Предметом текущей аттестации является выполнение контрольной работы, позволяющее выявить и оценить результаты обучения по учебной дисциплине.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является  посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grafika_i_pismo_2_kl.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Графика и письмо»

Класс: 2

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов __68_____, кол-во часов в неделю_2__

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Графика и письмо» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. С учетом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами, другие дети научаются списывать или графически подражать образам букв и слов, что также способствует дальнейшему развитию восприятий букв и таких слов, которые часто встречаются в быту: хлеб, сыр, молоко, аптека, магазин и др. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. Таким образом, проявление даже простейших умений по освоению элементов чтения и письма, дает основание для оптимизма в педагогической работе.

Обучение грамоте ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности детей. Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза.  В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, корточки со слогами, букварные настенные таблицы.

Письмо букв следует проходить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения необходимо систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов, слов.

При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение грамоте носит сугубо практический характер. Его конечная цель заключается в том, чтобы научить детей писать слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь написать свое имя, свою фамилию, свой домашний адрес, написать поздравительную открытку.

При обучении чрезвычайно важно постоянно использовать игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей, независимо от их возраста.

Основные ориентиры для работы:

- правильная посадка во время письма (индивидуально, с учетом двигательного статуса).

- смена динамических поз во время занятия: сидя (стоя) – во время письма, стоя (лежа) – при выполнении других заданий.

- игровые упражнения на активизацию движений кистей рук, пальцев («пальчиковая гимнастика»).

- рисование на нелинованной бумаге линий в различном направлении в связи с выполнением различных заданий.

- вычерчивание на нелинованной бумаге фигур и композиций по трафарету, шаблону, контуру, опорным точкам, с изменением задания: по образцу, по инструкции, по памяти.

- использование разнообразных материалов для графических действий: мел, карандаш, акварельные краски, фломастеры.

Основополагающим принципом организации учебного процесса является гибкость учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана и методических рекомендаций региональных органов образования.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по обучению чтению и письму;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

- формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков; нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец; складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу; конструирование возможных букв из предложенных элементов; дополнение недостающего элемента букв; называние и сравнение графически сходных букв;

- развитие графических умений в ходе выполнения различных по характеру упражнений: рисование, раскрашивание, обведение;

- «печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • понятия «горизонтальная» и «вертикальная» линия;
  • понятия «круг» и «овал» как элементы букв;
  • буквы, предусмотренные программой по годам обучения (А, О, У, М, С, Н, Х, Ш, Ы).

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  •   имитировать речевые и неречевые звуки;
  •   проводить прямые, наклонные, волнистые линии (по обводке, по опорным точкам);
  •   рисовать бордюры (по обводке, по опорным точкам);
  •   писать элементы букв (по обводке, по опорным точкам);
  •   писать печатные буквы (по обводке, по опорным точкам);
  •   различать изученные буквы;
  •   выделять заданную букву (из ряда прочих, в слогах и словах);
  •   составлять и печатать слоги с изученными буквами (А, О, У, С, М, Н, Х, Ш, Ы).

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  •   касса печатных букв для демонстрации;
  •   предметные картинки;
  •   разрезные картинки;
  •   разрезные карточки с буквами;
  •   контуры букв и пластилин;
  •   палочки и шнурки для конструирования букв.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Развитие графических умений

1

Понятие «горизонтальная линия». Повторение.

Формирование понятия «горизонтальная прямая линия».

Учить проводить горизонтальные линии.

Рисование горизонтальных линий по пунктирной линии, соединение точек. Проведение прямых линий в разных направлениях (слева направо, справа налево).

Упражнения «Дорожки».

 Листы бумаги с пунктирным изображением, ручки, образцы.

2

Понятие «вертикальная линия».  Повторение.

Формирование понятия «вертикальная прямая линия».

Учить проводить вертикальные линии.

Рисование вертикальных линий по пунктирной линии, соединение точек.  Проведение прямых линий в разных направлениях (сверху вниз, снизу-вверх).

Упражнение «Дождик».

 Листы бумаги с пунктирным изображением, ручки, карандаши образцы, рабочая тетрадь.

3

Рисование прямых линий в разных направлениях.

Тренировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

Учить рисовать прямые линии в разных направлениях. Формировать умение ориентироваться на листе.

Работа у доски «Соедини точки».

Рисование орнамента из прямых горизонтальных и вертикальных линий по пунктирной линии.

Листы бумаги с пунктирным изображением, ручки, карандаши образцы, рабочие тетради.

5

Рисование кривых линий.

Учить рисовать кривые линии. Развитие мышления.

 Работа у доски. Рисование волн, дорожек.

Мел, листы бумаги, ручки, рабочие тетради.

6

Рисование круга. Рисование овала.

Повторение.

Рисование круга и овала. Учить соотносить предметы по цвету. Учить закрашивать круглую поверхность круговыми движениями.

Показ различных круглых и овальных предметов.

Обведение заданных фигур по образцу.

 

Листы бумаги с пунктирным изображением, ручки, карандаши, пластилин, образцы.

«Печатание» изученных букв и слогов. Формирование зрительных эталонов букв

1

Буква А, У, М. Письмо печатной буквы А, У, М. «Печатание» изученных букв и слов. Повторение.

Формирование зрительных эталонов букв.

- выполнение бордюра в тетради;

- игра «Назови слова на «а, у, м»;

- работа у доски;

- нахождение заданной буквы среди других букв или знаков;

- нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец;

- узнавание букв, наложенных друг на друга;

- выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец;

- складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу;

- конструирование возможных букв из предложенных элементов;

- дополнение недостающего элемента буквы;

- называние и сравнение графических сходных букв.

- «Печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

Шнурки, листы А4 с прописями, ручки, тетради.

2

Изучение звуков и букв: О, С. Буква О, С. Знакомство с буквой О, С. Письмо элементов буквы О, С. «Печатание» изученных букв и слов.

Формирование зрительных эталонов букв.

- работа у доски – соединение точек, обводка;

- работа с трафаретами букв;

- закрашивание элементов буквы;

- прописывание элементов буквы, выполнение бордюров, штриховок;

- нахождение заданной буквы среди других букв или знаков;

- нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец;

- узнавание букв, наложенных друг на друга;

- выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец;

- складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу;

- конструирование возможных букв из предложенных элементов;

- дополнение недостающего элемента буквы;

- называние и сравнение графических сходных букв.

- «Печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, тетради, трафареты, палочки

3

Буквы С, О, А, У, М. Повторение.

Формирование навыка письма букв С, О, М, А и У.

Работа на доске, работа с заданиями на бланках.

Листы с заданиями, ручки.

4

Письмо слогов с изученными буквами.

Формирование умения составления и письма слогов с изученными буквами.

- выполнение бордюра в тетради

- нахождение заданной буквы в ряду прочих

- составление слогов (по наложению, по образцу)

- письмо слогов (по обводке, по точкам)

- выкладывание слогов из палочек

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, палочки

5

Изучение звуков и букв: Х, Н. Буква Х, Н. Знакомство с буквой Х, Н. Письмо элементов буквы Х, Н. «Печатание» изученных букв и слов.

Формирование зрительных эталонов букв.

- работа у доски – соединение точек, обводка;

- работа с трафаретами букв;

- закрашивание элементов буквы;

- прописывание элементов буквы, выполнение бордюров, штриховок;

- нахождение заданной буквы среди других букв или знаков;

- нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец;

- узнавание букв, наложенных друг на друга;

- выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец;

- складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу;

- конструирование возможных букв из предложенных элементов;

- дополнение недостающего элемента буквы;

- называние и сравнение графических сходных букв.

- «Печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, тетради, трафареты, палочки

6

Буквы С, О, А, У, М, Х, Н. Повторение.

Формирование навыка письма букв С, О, М, А, У, Х, Н.

Работа на доске, работа с заданиями на бланках.

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, тетради, трафареты, палочки

7

Письмо слогов с изученными буквами.

Формирование умения составления и письма слогов с изученными буквами.

- выполнение бордюра в тетради

- нахождение заданной буквы в ряду прочих

- составление слогов (по наложению, по образцу)

- письмо слогов (по обводке, по точкам)

- выкладывание слогов из палочек

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, тетради, трафареты, палочки

8

Изучение звуков и букв: Ш, Ы. Буква Ш, Ы. Знакомство с буквой Ш, Ы. Письмо элементов буквы Ш, Ы. «Печатание» изученных букв и слов.

Формирование зрительных эталонов букв.

- работа у доски – соединение точек, обводка;

- работа с трафаретами букв;

- закрашивание элементов буквы;

- прописывание элементов буквы, выполнение бордюров, штриховок;

- нахождение заданной буквы среди других букв или знаков;

- нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец;

- узнавание букв, наложенных друг на друга;

- выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец;

- складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу;

- конструирование возможных букв из предложенных элементов;

- дополнение недостающего элемента буквы;

- называние и сравнение графических сходных букв.

- «Печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, тетради, трафареты, палочки

9

Буквы С, О, А, У, М, Х, Н, Ш, Ы. Повторение.

Формирование навыка письма букв С, О, М, А, У, Х, Н, Ш, Ы.

Работа на доске, работа с заданиями на бланках.

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, тетради, трафареты, палочки

10

Письмо слогов с изученными буквами.

Формирование умения составления и письма слогов с изученными буквами.

- выполнение бордюра в тетради

- нахождение заданной буквы в ряду прочих

- составление слогов (по наложению, по образцу)

- письмо слогов (по обводке, по точкам)

- выкладывание слогов из палочек

Листы А4 с прописями, карандаши, ручки, тетради, трафареты, палочки

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»

Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...

Рабочая программа учебного предмета « Графика и письмо"

Рабочая программа "Графика и письмо", рассчитана на детей 8 вида 2 варианта 1 класс....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....