Рабочая программа учебного предмета « Графика и письмо"
рабочая программа (1 класс) на тему

Андреева Наталья Викторовна

Рабочая программа "Графика и письмо", рассчитана на детей 8 вида 2 варианта 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_i_pismo.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа № 7

 Красносельского района

Санкт- Петербурга

 

 

      ПРИНЯТО

      на заседании МО

      Протокол № ____

от «___» августа  20__ г.

 Председатель МО    ________Юдинцева Н.С.

    СОГЛАСОВАНО

      Зам. директора по КР

________ Калмыкова Н.А.

         «___» августа  20__ г.    

          УТВЕРЖДАЮ

               Директор школы

________ Бражникова Н.А.

          «___» августа  20__ г.    

Рабочая программа

учебного предмета

«Графика и письмо»

 для учащихся 1 «В» класса

на  2015/2016  учебный год

                                                        

                      Составитель:

                         Андреева Н.В.

                                         

                                                         

г. Санкт-Петербург

2015 год

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Оглавление

2

Пояснительная записка

3

Учебно-тематический план

4

Предполагаемые результаты

5

Календарно-тематическое планирование

6-11

Перечень учебно-методического оборудования

12

Список литературы

13

Лист корректировки

14

Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Графика и письмо», составлена на основании программы образования «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.  А также при составлении программы учитывается обобщение опыта работы с учащимися классов «особый ребенок».

Нормативные документы для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный  Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Учебный  план  ГБОУ школы №7 на 2015-16 учебный год. 
  • Положение о рабочей программе ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Данная программа будет реализовываться в 1 классе.

В рамках данного курса процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. В программе представлены виды заданий, которые учащиеся данной категории  могут выполнить с помощью учителя в совместной деятельности.

            На уроках по предмету «Графика и письмо» учащиеся овладевают элементарными графомоторными навыками, пространственными представлениями, доступными для их понимания. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащимся возможность познать объект, используя все анализаторы.

            В основу предлагаемого обучения предмету «Графика и письмо» положено использование пиктограмм. Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области.  

           Задачи программы:

  • организация речевой среды;
  • пробуждение речевой активности  учащихся;
  • пробуждение интереса к предметному миру и человеку;
  • формирование предметных и предметно-игровых действий;
  • развитие коммуникативной функции речи.

          Цели программы:

  • развивать способность к коллективной деятельности;
  • воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
  • расширять круг общения;
  • совершенствовать средства общения.

         Организационная структура программы:

          Организационная структура уроков:

Уроки строятся на основе следующих принципов:

  • интегрирования (включение элементов игровой деятельности);
  • системности;
  • преемственности.

         Формы работы.

    На уроках, в процессе работы по данному предмету разработано последовательное использование следующих упражнений:

  • практические упражнения;
  • упражнения с картинками;
  • упражнения с пиктограммами.

Такая классификация позволяет систематизировать работу в данном направлении.

В процессе обучения на уроках активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания.

Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения чётких правил.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Упражнения для развития тонкой моторики рук

15

2

«Рисуночное письмо»

12

3

Жестовые игры

7

4

Ритмические упражнения

14

5

Упражнения для развития тонкой моторики рук

12

6

«Рисуночное письмо»

17

7

Жестовые игры

9

8

Ритмические представления

13

Всего часов по программе

99


Предполагаемые результаты

  1. Самостоятельно или при помощи педагога собирать и разбирать сборно-разборные игрушки.
  2. Самостоятельно держать  карандаш, кисточку, фломастер; рисовать  ими без задания самостоятельно.
  3. Ходить в различных направлениях по словесной инструкции учителя.
  4. Узнавать  и при возможности называть  показанные учителем предметы.
  5. Прокатывать  мяч друг другу.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Упражнения для развития тонкой моторики рук. Привлечение внимания учащихся к предметам.

1

Привлечение внимания учащихся к предметам.

1

Упражнения для кистей рук.

1

Упражнения для кистей рук.

1

Упражнения для кистей рук.

1

Игровые упражнения с пирамидками.

1

Игровые упражнения с матрёшками.

1

Игровые упражнения с матрёшками.

1

Игровые упражнения со стаканчиками.

1

Игровые упражнения со стаканчиками.

1

Игровые упражнения с природным материалом.

1

Игровые упражнения с природным материалом.

1

Игровые упражнения с предметами-орудиями.

1

Игровые упражнения с предметами

1

Игровые упражнения с предметами

1

«Рисуночное письмо». Знакомство с орудиями для рисования.

1

Знакомство с орудиями для рисования.

1

Рисование на доске.

1

Рисование на доске.

1

Рисование на доске.

1

Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями

1

Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями

1

Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями

1

Демонстрация приёмов рисования красками.

1

Совместное рисование красками

1

Совместное рисование красками.

1

Совместное рисование красками.

1

Совместное рисование красками.

1

Жестовые игры. Упражнение в ходьбе.

1

Упражнение в беге.

1

Упражнение в ходьбе, беге с музыкальным сопровождением.

1

Игры на сохранение равновесия.

1

Игры на сохранение равновесия с музыкальным сопровождением.

1

Игры на противоположные действия.

1

Игры на противоположные действия.

1

Ритмические упражнения. Упражнения на общую моторику

1

Упражнения на общую моторику.

1

Ходьба в заданном направлении.

1

Ходьба в заданном направлении с игрушкой.

1

Ходьба по сенсорной тропе.

1

Ходьба по сенсорной тропе.

1

Ходьба по ребристой доске.

1

Ходьба по ребристой доске.

1

Ходьба по игровой дорожке.

1

Ходьба под ритмичные удары.

1

Игровые упражнения на прокатывание мяча.

1

Игровые упражнения на прокатывание мяча.

1

Игровые упражнения с фитболом.

1

Игровые упражнения с фитболом.

1

Упражнения для развития тонкой моторики рук. Упражнения для кистей рук.

1

Упражнения для кистей рук.

1

Упражнения для кистей рук.

1

Игровые упражнения с пирамидками.

1

Игровые упражнения с матрёшками.

1

Игровые упражнения с кубиками.

1

Игровые упражнения с кубиками.

1

Игровые упражнения с природными материалами.

1

Игровые упражнения с природными материалами.

1

Игровые упражнения с бытовыми предметами.

1

Игровые упражнения с бытовыми предметами.

1

Игровые упражнения с бытовыми предметами.

1

«Рисуночное письмо». Игровые упражнения на соотнесение реальных предметов с их изображением.

1

Игровые упражнения на соотнесение реальных предметов с их изображением.

1

Игровые упражнения на соотнесение реальных предметов с их изображением.

1

Идентификация и группировка изображения предметов.

1

Идентификация и группировка изображения предметов.

1

Идентификация и группировка изображения животных.

1

Идентификация и группировка изображения животных.

1

Идентификация и группировка изображения людей.

1

Идентификация и группировка изображения людей.

1

Игровые упражнения с красками.

1

Игровые упражнения с красками.

1

Примеры рисования красками.

1

Правильное использование кисти, карандаша.

1

Правильное использование кисти, карандаша.

1

Совместное рисование.

1

Совместное рисование.

1

Совместное рисование.

1

Жестовые игры. Игры на противоположные действия.

1

Игры на противоположные действия с музыкальным сопровождением.

1

Подвижные игры.

1

Подвижные игры.

1

Подвижные игры.

1

Игры-пантомимы.

1

Игры-пантомимы.

1

Игровые этюды.

1

Игровые этюды.

1

Ритмические упражнения. Упражнения на общую моторику.

1

Упражнения на общую моторику.

1

Двигательные речевые упражнения.

1

Двигательные речевые упражнения.

1

Перешагивание через препятствия.

1

Перешагивание через препятствия

1

Прокатывание мяча двумя руками.

1

Прокатывание мяча под дугой.

1

Ловля мяча, подбрасывание мяча.

1

Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

1

Урок-закрепление на действия с мячом.

1

Игровые упражнения с фитболом.

1

Перечень учебно-методического оборудования

  1. Альбомы для рисования.
  2. Бумага большого формата.
  3. Детская посудка: чашки, блюдца, чайник.
  4. Ёмкости для насыпания плодов.
  5. Зонтики детские.
  6. Игрушки: куклы разного размера, коляска, фонарик,
  7. Игрушки сборно-разборные: матрёшки (трёх-четырёх составные), пирамидки с одинаковыми и разными кольцами.
  8. Индивидуальные доски для рисования мелом.
  9. Карточки с изображением различных предметов и игрушек, которые учащиеся используют в свих играх-занятиях.
  10. Карандашницы.
  11. Кисти для рисования.
  12. Корзина; детский фонарик.
  13. Коробки с отверстиями и соответствующими вкладышами.
  14. Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.
  15. Массажные кольца.
  16. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон.
  17. Мячи.
  18. Наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных красок.
  19. Настенная доска для рисования мелом.
  20. Полифункциональное игровое оборудование: игровая дорожка, ребристая доска, сенсорная тропа.
  21. Природный материал: жёлуди, крупа, фасоль, шишки.
  22. Прищепки.
  23. Ручки шариковые синего цвета.
  24. Совочки детские.
  25. Стаканчики пластмассовые разной величины.
  26. Тетради в большую клетку.
  27. Фитболы разных размеров.

Список литературы

  1. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е.А. Екжанова. – СПб, 2002.
  2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1990.
  3. Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ,  1999.
  4. Прекрасное – своими руками / сост. С. Газарян. – М., 1986г.
  5. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
  6. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: Пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М, 2008.
  7. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М., 1990.

Лист корректировки

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс...

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Графика и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный ...

Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык"

Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык". 1 класс. "Программа 21 век"....