Изложение по русскому языку "Мал, да удал" 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ur_russkogo_yazyka.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  русский язык                          3   Класс

Тема: Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Цель:  развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Основные  термины:_____________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат:  

Предметные: научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель  и  составлять  план  выполнения  заданий  на  уроке  под  руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь по чистописанию, картинный словарь,  мультимедийное оборудование.

Сценарий урока:

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация класса
  2. Сообщение темы урока

  1. Работа по теме урока

  1. Определение границ применения знаний

  1. Итог урока и д/з

Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем писать изложение.

Только ляжет снег несмело

И покроет все места

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста.

Один он живет, а не в стае

Не только в горах, а в низине,

И в тундре, в лесу на равнине.

Зовут же его ...

Ответ: Горностаем.

 (Горностай)

Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами.

        Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г.

1. Знакомство с текстом

Стр. 14, упр. 21

- Прочитайте текст. Встретились ли вам непонятные слова?

Какова тема текста?

 -Отражена ли тема в заглавии?

 - Какова главная мысль?

-К какому типу текст относится?

-Сколько частей в тексте?

-Докажите

 -Перечитайте первую часть. С чего все началось?

- Где лежала выловленная рыба?

-Как назовем эту часть? Запишем первый пункт плана в тетрадь и опорные слова.

-Прочитайте 2 часть. Какова ее основная мысль? Озаглавьте ее.

- Что за зверёк выскочил на лёд? (горностай)

- Что произошло дальше? (горностай стремительно приблизился к рыболову)

-Прочитайте 3 часть. Озаглавьте ее.

- Что сделал рыболов? (бросил своему знакомому рыбку)

Работа по карточкам в парах (обсуждение+запись на листок)

- Какие повадки, качества  зверька помогают жить горностаю в суровых условиях?

2. Лексическая работа

- Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай?

3. Орфографическая работа (слайд)+ письменно на листочках

Пересказ текста по частям. Сначала пересказ по частям в парах. Затем каждую часть рассказывает один ученик. Далее повторное чтение текста и написание изложения.

- Какую работу мы выполняли на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Д/з: выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Проверка готовности к уроку

Отгадывают загадку, определяют тему изложения

Смотрят видеоролик о горностае (Обсуждение)

Читают текст и отвечают на вопросы по тексту

Работа с толковым словарем (лист информации)

Горностай

нет, в заглавии отражена главная мысль

Горностай – маленький, но проворный зверек.

К повествовательному.

3

начало- основная часть – концовка, части отделены друг от друга красной строкой

Перечитывают текст по частям

Рыболов ловил рыбу зимой.

Прямо на льду

  1. Рыболов (зима, выловленная рыба)
  2. Горностай (выскочил зверек, белый-белый, стремительно приблизился)

  1. Мал, да удал  (узнал знакомого, схватил ершика, ледяное убежище, расторопность)

ловкость, способность легко и  далеко прыгать, смелость и расторопность

Он, зверёк, знакомый.

Определяют лексическое значение слова лунка,расторопный работа со сложным словом рыболов, вставляют пропущенные буквы.

Пересказ

Чтение

Написание изложения.

Регулятивные: научатся контролировать свои действия

Познавательные: поиск необходимо информации

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра

Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи. 

Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания

Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения

Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения

Личностные: анализировать работу товарища, уметь выслушивать мнение друг друга.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).

1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль;          2. Учить устан...

Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.

Сценарий урока с использованием компьютера Предмет– русский языкКласс– 2Тема: «Изложение. «Снеговик».Цели урока:1.     Формировать умения составлять ответ на вопрос, учи...

Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изложение текста повествовательного характера".

Изложение по тексту Г. Скребицкого (текст насыщен однородными членами предложения). В ходе подготовки к написанию изложения составляется предикативная программа текста с включением однородных членов п...

Конспект урока русского языка для 3 класса ("Написание изложения")

Тема: Написание изложения по коллективно составленному плану.Цели:   1. Формировать у учащихся представление о теме текста, его  основной мысли2.Формировать умение составлять план3. Фор...

Изложение по русскому языку для 3 класса

Данная презентация предназначена для уроков развития речи в 3-х классах. Презентация включает в себя пошаговое выполнение работы, с отработкой опасных мест в тексте, пересказом текста и последующей ег...

Изложение по русскому языку "Воробей", 3 класс

Изложение по русскому языку "Воробей" для 3 класса...