Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Тихова Ирина Николаевна

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования самостоятеотной письменной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского  языка  во 2 классе по теме:  «Написание  обучающего изложения повествовательного типа по  вербально - графическому плану».

Цель: 1. научить анализировать   структуру  связного текста;

2. научить  создавать  вербально – графический план к тексту;

3.научить делать  запись изложения  в тетради, соблюдая запись по абзацам.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 1.карточки с текстом «Медвежонок» на каждого ученика;

2.карта – матрица для работы в парах;

3.индивидуальные карточки для орфографической подготовки;

4.мультимедийный проектор для показа презентации к изложению.

                         Ход урока: 1.(создание проблемной ситуации)

 -Ребята, вы любите слушать разные интересные истории? Послушайте внимательно две истории,  и подумайте, можно ли их назвать связными  текстами? (Учитель читает истории):

История первая:  У нас была утка, а у неё пушистые утята. Однажды лиса утащила нашу утку. Некому стало водить утят к речке.

     А ещё у нас была собака, очень умная. Папа научил нашу собаку водить к реке утят. Она всегда ходила впереди, а утята цепочкой за ней – топ-топ.

  А когда утята накупаются в реке, то пасутся на лугу, щиплют травку. А собака сидит и охраняет их.

История вторая: У нас была  утка, а у неё пушистые жёлтые утята. Однажды лиса утащила нашу утку. Некому стало водить утят к речке. А ещё у нас была собака, очень умная. А когда утята накупаются в речке, то пасутся на лугу, щиплют травку.

2.Учитель: (постановка целей урока детьми)

-  Какую из историй  можно назвать текстом и почему?  Чем не понравилась вторая история? Почему так произошло? Что оказалось трудным для рассказчика? Как ему можно было помочь? (опора на прошлый опыт детей и выход на цели урока)

- Из каких частей должен состоять текст? Чему вы бы хотели  сегодня научиться на уроке? А вам сложно записать рассказ самостоятельно? Почему? Что нужно сделать, чтобы рассказ получился связным? (Проанализировать текст и составить план). План делает задачу легче?

3. Работа с текстом последовательной  организации, его исследование и составление графического плана.

-Попробуем проанализировать наш текст и составить  к нему план, используя нашу карту – матрицу.

*** (Показ презентации, первое чтение текста по предложению  и составление  вербально – графического плана на доске  с выделением субъекта и объекта из каждого предложения). Дети с помощью пиктограмм или  слов составляют в парах план у себя в табличках (см.  приложение к уроку.) - Получилась цепочка? Как  будете начинать следующее предложение? (С того же слова, которым закончили предыдущее).

Учитель: - Как вы думаете, можно теперь наш текст разделить на абзацы? (Да, дети высказывают предположения, как можно поделить текст на абзацы) Отметьте  стрелкой на карточках, где у вас будет красная строка.

4.Орфографическая подготовка: У:- О чём  ещё важно помнить при написании изложения?  (Об орфограммах). Обратите внимание на карточку со словами под цифрой 1, где в словах пропущены буквы. Поработайте в парах, вставьте буквы и  объясните, почему вы вставили именно эту букву? (Ответы детей).

- Чем отличается группа слов под цифрой 2?  Обратите внимание на выделенные орфограммы! (Их надо запомнить)

  -Кто хочет пересказать текст с опорой на план? (Выслушиваются ответы детей).

Учитель:  -А сейчас попробуйте записать  текст, пользуясь планом и карточками-помощницами. Сдайте карточки с текстом. Читаю последний раз вслух текст. (Запись текста и самопроверка в парах).

5.Рефлексия:  - Кто хочет прочитать свой рассказ? (Дети сдают тетради учителю).

  -Кому понравилась своя работа на уроке?

6.Итог урока:  - Чему вы научились?  Можно ли самостоятельно составлять такой план к рассказу?  Что это даёт? На каких уроках это может пригодиться? Молодцы! Желаю  дальнейших успехов!

 

   



Предварительный просмотр:

                             Карта - матрица для учащихся.



Предварительный просмотр:

                                    Медвежонок.

 Как-то раз в зимнюю стужу охотники отправились в дремучий лес. В лесу они нашли маленького, жалкого медвежонка. Медвежонка принесли в соседнюю деревню. В деревне отдали его хозяйке. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. А во дворе в это время разгуливал злобный петух Разбойник. Неожиданно Разбойник напал на медвежонка. Малыш с испугу бросился в собачью будку.

                                    Медвежонок.

 Как-то раз в зимнюю стужу охотники отправились в дремучий лес. В лесу они нашли маленького, жалкого медвежонка. Медвежонка принесли в соседнюю деревню. В деревне отдали его хозяйке. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. А во дворе в это время разгуливал злобный петух Разбойник. Неожиданно Разбойник напал на медвежонка. Малыш с испугу бросился в собачью будку.

                                    Медвежонок.

 Как-то раз в зимнюю стужу охотники отправились в дремучий лес. В лесу они нашли маленького, жалкого медвежонка. Медвежонка принесли в соседнюю деревню. В деревне отдали его хозяйке. Хозяйка выпустила медвежонка во двор. А во дворе в это время разгуливал злобный петух Разбойник. Неожиданно Разбойник напал на медвежонка. Малыш с испугу бросился в собачью будку.



Предварительный просмотр:

                                                 Орфографическая подготовка.

1.Вставь пропущенные буквы:    др . мучий,  м . дв . жонок,

д . ревня,  х . зяйка,   п . тух,  н . ожида  . . о,  бу . ка.

2. Запомни слова:   зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,

разгуливал,  с испугу, собачью.

                                                 Орфографическая подготовка.

1.Вставь пропущенные буквы:    др . мучий,  м . дв . жонок,

д . ревня,  х . зяйка,   п . тух,  н . ожида  . . о,  бу . ка.

2. Запомни слова:   зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,

разгуливал,  с испугу, собачью.

                                                 Орфографическая подготовка.

1.Вставь пропущенные буквы:    др . мучий,  м . дв . жонок,

д . ревня,  х . зяйка,   п . тух,  н . ожида  . . о,  бу . ка.

2. Запомни слова:   зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,

разгуливал,  с испугу, собачью.

                                             

                                             Орфографическая подготовка.

1.Вставь пропущенные буквы:    др . мучий,  м . дв . жонок,

д . ревня,  х . зяйка,   п . тух,  н . ожида  . . о,  бу . ка.

2. Запомни слова:   зимнюю, отправились, жалкого, соседнюю,

разгуливал,  с испугу, собачью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. П...

Конспект урока русского языка, 2 класс, Написание -ь- и -ъ-

Конспект составлен по программе Школа - 2100...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...

Конспект урока русского языка 2 класс «Написание слов с разделительным Ь» УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Конспект урока русского  языка. 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Написание слов с разделительным Ь»Место урока в теме: 1 урок Тип урока: урок усвоения новых знаний.Ф...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева

Представлен материал по обучению учащихся 4 класса написанию сжатого изложения...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Ирина Николаевна, огромное спасибо за материал!