Календарно-тематическое планирование. Речь и альтернативная коммуникация. 2 класс, АООП 2 вариант, СИПР, 2017-2018 уч. год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" во 2 классе. СИПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Речь и альтернативная коммуникация 2 класс | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Речь и альтернативная коммуникация.
2 класс, АООП 2 вариант, СИПР, 2017-2018 уч. год
№ пп | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | |
I четверть – 27 ч. 1 Раздел : «Коммуникация». Коммуникация с использованием вербальных средств. | |||||
1 | Знакомство детей друг с другом и с учителем. Слова - приветствия, Слова – прощания. | 1 | 5.09 | Установление зрительного контакта с учителем. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи:«Цветочек», «Свеча» («Задуй свечу»). Выполнение одночленных инструкций учителя. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания. | |
2 | Реагирование на собственное имя. Слова - приветствия, Слова – прощания. | 1 | 6.09 | Установление зрительного контакта с взрослым и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Реагирование на собственное имя. Выполнение инструкций учителя Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания. | |
3,4 | Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). | 2 | 7.09 12.09 | Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Называние школьных принадлежностей. | |
5 | Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). | 1 | 13.09 | Выполнение одночленных инструкций учителя. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания. Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Работа с сюжетными и предметными картинками. | |
6,7 | Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Слуховой контакт с собеседником. | 2 | 14.09 19.09 | Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением).Выполнение одночленных инструкций учителя. С помощью вербальных средств общения побуждать учащуюся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игра «Громко-тихо». Работа с карточками, таблицами, предметными и сюжетными картинками, натуральными предметами. | |
8,9 | Ответы на вопросы словом (предложением). Зрительный контакт с собеседником. | 2 | 20.09 21.09 | Выполнение одночленных инструкций учителя. Ответы на вопросы словом (предложением). Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания Работа с карточками, в прописи, с пластилином. | |
10,11 | Задавание вопросов предложением. Эмоциональный контакт с собеседником. | 2 | 26.09 27.09 | Прослушивание сказки «Маша и медведь». Работа с сюжетными и предметными картинками. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания Работа с карточками, в прописи. | |
12 | Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему. | 1 | 28.09 | Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником. Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания. | |
13,14 | Сотрудничество в общении. Прослушивание сказки «Теремок». | 2 | 3.10 4.10 | Выполнение одночленных инструкций учителя. Прослушивание сказки «Теремок». Называние, узнавание героев и их действий с опорой на картинки. Коллективная аппликация. | |
15,16 | Сотрудничество в общении. Составление вопросов и ответов. | 2 | 5.10 10.10 | Слушание звуков, различных по громкости и направлению. Игры на коммуникацию. Работа с предметными картинками. Работа в тетради. | |
Коммуникация с использованием невербальных средств. | |||||
17 | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Ознакомление со словом жестом. | 1 | 11.10 | Игры и упражнения на развитие речи и коммуникации без участия речи. Называние предметов и их действий с опорой на сюжетные и предметные картинки совместно с учителем. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащихся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами. | |
18 | Привлечение внимания звучащим предметом. Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками. | 1 | 12.10 | Работа с сюжетными и предметными картинками, звучащими предметами.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащуюся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игры со звуками по картинкам. | |
19,20 | Приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. | 2 | 17.10 18.10 | Привлечение внимания: изображениями. Выполнение устной инструкции: рассмотреть две картинки и закрыть ладошкой ту, о которой рассказывает взрослый. Побуждение к разговорной речи с помощью изображений. Выполнение графических заданий. | |
21 | Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; | 1 | 19.10 | Игры с предметными и сюжетными картинками («Мы чистюли», «Мы идём гулять», «Можно и нельзя»). Побуждение ребёнка к разговорной речи. Работа символами и жестами. | |
22,23 | Прослушивание потешек. Выражение жестом действия и желания героев. Обводка по шаблону геометрических фигур, штриховка. | 2 | 24.10 25.10 | Выполнение речевой инструкции. Игра «Гости» Звукоподражание голосам животным: слова-слоги – подражания (му, ав-ав, мяу). Работа в тетради. | |
24 | Выражение жестом речевых высказываний. | 1 | 26.10 | Работа с сюжетными и предметными картинками. Побуждение к разговорной речи, звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами. Игры с картинками. | |
25,26,27 | Повторение пройденного материала. | 3 | 31.10 1.11 2.11 | Работа с сюжетными и предметными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащуюся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. | |
II четверть – 21 ч. 2. Раздел: Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Импрессивная речь. | |||||
28,29 /1,2 | Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Слова, обозначающие предметы- игрушки. | 2 | 14.11 15.11 | Предметные картинки. Натуральные предметы. Указание на предметы-игрушек. Выделение игрушек из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. | |
30,31 /3,4 | Понимание слов, обозначающих предмет (посуда) | 2 | 16.11 21.11 | Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов-посуда. Выделение посуды из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пластилин. | |
32,33 /5,6 | Понимание слов, обозначающих предмет (мебель) | 2 | 22.11 23.11 | Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов-мебель. Выделение мебели из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Аппликация. | |
34/7 | Понимание слов, обозначающих предмет (животные) | 1 | 28.11 | Предметные картинки. Называние предметов-животные. Выделение животных из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание. | |
35/8 | Понимание слов, обозначающих предмет (продукты) | 1 | 29.11 | Предметные картинки. Называние предметов- продукты. Выделение продуктов из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание. | |
36,37 /9,10 | Понимание слов, обозначающих предмет (овощи) | 2 | 30.11 5.12 | Предметные картинки. Называние предметов - овощи. Выделение овощей из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Мозаика. | |
38,39 /11,12 | Понимание слов, обозначающих предмет (фрукты) | 2 | 6.12 7.12 | Предметные картинки. Называние предметов - фрукты. Выделение фруктов из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пазлы. | |
40,41 /13,14 | Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности) | 2 | 12.12 13.12 | Предметные картинки. Называние предметов – школьные принадлежности. Выделение школьных принадлежностей из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пазлы. | |
42,43 /15,16 | Понимание слов, обозначающих предмет (одежда) | 2 | 14.12 19.12 | Предметные картинки. Называние предметов - одежда. Выделение одежды из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Мозаика из разрезных картинок. | |
44,45 /17,18 | Понимание слов, обозначающих предмет (обувь) | 2 | 20.12 21.12 | Предметные картинки. Называние предметов – обувь. Выделение обуви из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание. | |
46,47 /19,20 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет) | 2 | 26.12 27.12 | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние признака по цвету. Выделение предмета по цвету. Составление узора по образцу. | |
48/21 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (величина). | 1 | 28.12 | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние величины: большой, маленький; больше –меньше. Выделение предмета по величине. Составление узора по образцу. | |
III четверть – 29 часов | |||||
49 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (величина). | 1 | 11.01 | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние величины: большой, маленький; больше –меньше. Выделение предмета по величине. Составление узора по образцу. | |
50,51 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (форма). | 2 | 16.01 17.01 | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние формы: круглый, квадратный, треугольный. Выделение предмета по форме. Работа с шаблоном. | |
52 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). | 1 | 18.01 | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние цвета, величины, формы. Выделение и называние предмета по форме, цвету, величине. Работа с шаблоном. | |
53 | Прослушивание сказки «Колобок». Условно – графическая фиксация слов. | 1 | 23.01 | Слушание сказки «Колобок». Работа с сюжетными картинками. Рассказывание сказки с помощью учителя с опорой на графические иллюстрации. Работа в тетради. | |
54 | Подбор слов к картинкам на сюжет сказки «Колобок» | 1 | 24.01 | Слушание сказки «Колобок». Работа с сюжетными картинками. Побуждение к речевым высказыванием. Работа в тетради. | |
55 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить) | 1 | 25.01 | Предметные и сюжетные картинки. Называние действий. Выделение и называние действия. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с шаблоном, пиктограммой. | |
56 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (есть) | 1 | 30.01 | Предметные и сюжетные картинки. Называние действий. Выделение и называние действия- есть. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради, с пиктограммой. | |
57 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (сидеть) | 1 | 31.01 | Предметные и сюжетные картинки. Речевая разминка. Называние действий. Выделение и называние действия- сидеть. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради. | |
58 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (стоять) | 1 | 01.02 | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия- стоять. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради, с пиктограммой. | |
59 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (бегать) | 1 | 6.02 | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия- бегать. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради. | |
60 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (спать) | 1 | 7.02 | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия- спать. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради. | |
61 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (рисовать) | 1 | 8.02 | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия- рисовать. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради. | |
62, | Прослушивание сказки «Мышонок и карандаш» Рисование фигур по трафарету. | 1 | 13.02 | Слушание сказки. Работа с картинками. Работа с палочками. Работа с пиктограммой, в тетради. | |
63 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (играть) | 1 | 14.02 | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия- играть. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради. | |
64 | Понимание слов, обозначающих действия предмета ( гулять). | 1 | 15.02 | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия- гулять. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради. | |
65 | Понимание слов «спасибо», «пожалуйста», «извините». | 1 | 20.02 | Сюжетные картинки. Карточки. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр. Раскрашивание. | |
66 | Понимание слов, обозначающих предмет. | 1 | 21.02 | Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов-предметов. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи. | |
67 | Понимание слов, обозначающих признак предмета. | 1 | 22.02 | Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов-признаков предмета. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи. | |
68 | Понимание слов, обозначающих действия предмета. | 1 | 27.02 | Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов-действий предмета. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи. | |
Экспрессивная речь. | |||||
69,70, 71/21, 22,23 | Называние имен учащихся класса, педагогов, родителей. | 3 | 28.02 01.03 6.03 | Выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, педагогов, родителей, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Средства выражения приветствия друг друга, выражения прощания. | |
72/24 | Называние слов, обозначающих предмет: игрушки. | 1 | 7.03 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию игрушек. Слушание звуков. Работа в прописи. | |
73/25 | Называние слов, обозначающих предмет: посуда. | 1 | 13.03 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию посуды. Слушание звуков. Аппликация. Работа в прописи. | |
74/26 | Называние слов, обозначающих предмет: мебель. | 1 | 14.03 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию мебели. Слушание звуков. Пластилин. Работа в прописи. | |
75/27 | Называние слов, обозначающих предмет: животные. | 1 | 15.03 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию животных. Слушание звуков. Работа в прописи. | |
76/28 | Называние слов, обозначающих предмет: овощи. | 1 | 20.03 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию овощей. Слушание звуков. Работа в прописи. | |
77/29 | Называние слов, обозначающих предмет : фрукты. | 1 | 21.03 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию фруктов. Слушание звуков. Работа в прописи. | |
IVчетверть - 25 часов. | |||||
78/1 | Называние слов, обозначающих предмет: школьные принадлежности. | 1 | 22.03 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию школьных принадлежностей. Слушание звуков. Работа в прописи. | |
79,80 /2,3 | Прослушивание сказки «Курочка Ряба». Обводка по контуру с последующим раскрашиванием | 2 | 03.04 4.04 | Слушание сказки. Работа по сюжетным и предметным картинкам. Задания на коммуникацию. Работа в прописи и тетради. | |
81/4 | Называние слов, обозначающих предмет : одежда. | 1 | 5.04 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию одежды. Слушание звуков. Работа в прописи. | |
82/5 | Называние слов, обозначающих предмет : обувь. | 1 | 10.04 | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию обуви. Слушание звуков. Работа в прописи. | |
83/6 | Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. | 1 | 11.04 | Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи. | |
84/7 | Называние слов, обозначающих признак предмета : цвет, величина, форма. | 1 | 12.04 | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние цвета, величины, формы. Побуждение к разговорной речи. Выделение и называние предмета по форме. Работа с шаблоном. | |
85/8 | Называние слов обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть. | 1 | 17.04 | Сюжетные картинки . Побуждение к разговорной речи. Игры на общение, с мячом. Выполнение односложных заданий учителя. Работа в прописи. | |
86/9 | Называние слов обозначающих действия предмета: стоять, бегать, гулять. | 1 | 18.04 | Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи. | |
87/10 | Называние слов обозначающих действия предмета: спать, рисовать. Подбор картинок к заданному предложению. | 1 | 19.04 | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Работа в прописи. | |
3 раздел – Чтение и письмо. | |||||
88/11 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей. | 1 | 24.04 | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей (Ульяна, Кирилл) Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи. | |
89/12 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | 1 | 25.04 | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи. | |
90/13 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действий. | 1 | 26.04 | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи. | |
91,92/ 14,15 | Путешествие по Москве. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) Аа. | 2 | 03.05 8.05 | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука А, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А. | |
93,94/ 16,17 | Путешествие в зоопарк. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) Уу. | 2 | 10.05 15.05 | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук У (утка, ухо, Ульяна и т.д.), выделение звука У, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У. | |
95,96/1718 | Поездка на дачу. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) Мм. | 2 | 16.05 17.05 | Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М. | |
97,98/ 20,21 | Путешествие по сказкам. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) Оо. | 2 | 22.05 23.05 | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О. | |
99,100, 101/22, 23,24 | Узнавание, конструирование и выделение букв Аа, Уу, Мм, Оо. | 3 | 24.05 29.05 30.05 | Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением. | |
102/25 | Мой город. Узнавание, конструирование и выделение букв Аа, Уу, Мм, Оо. | 1 | 31.05 | Презентация о городе Нягань, Знакомство с иллюстрациями достопримечательностями города. Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....
Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" разработано как приложение к СИПР...
Материалы для дистанционных занятий по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс, вариант 2
Для детей с ТМНР...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...