Календарно-тематическое планирование. Речь и альтернативная коммуникация. 2 класс, АООП 2 вариант, СИПР, 2017-2018 уч. год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Пеньковская Тамара Ивановна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" во 2 классе. СИПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Речь и альтернативная коммуникация.

2 класс,  АООП 2 вариант, СИПР,  2017-2018 уч. год

№ пп

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

I четверть – 27 ч.

1 Раздел : «Коммуникация».        

Коммуникация с использованием вербальных средств.

1

Знакомство детей друг с другом и с учителем.

Слова - приветствия, Слова – прощания.

1

5.09

Установление зрительного контакта с учителем.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи:«Цветочек», «Свеча» («Задуй свечу»).

Выполнение одночленных инструкций учителя. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.

2

Реагирование на собственное имя. Слова - приветствия, Слова – прощания.

1

6.09

Установление зрительного контакта с взрослым и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Реагирование на собственное имя.

Выполнение инструкций учителя Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.

3,4

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением).

2

7.09

12.09

Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Называние школьных принадлежностей.

5

Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением).

1

13.09

Выполнение одночленных инструкций учителя. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.  Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Работа с сюжетными и предметными картинками.

6,7

Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Слуховой контакт с собеседником.

2

14.09

19.09

Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением).Выполнение одночленных инструкций учителя. С помощью вербальных  средств общения побуждать учащуюся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игра «Громко-тихо». Работа с карточками, таблицами, предметными и сюжетными  картинками, натуральными  предметами.

8,9

Ответы на вопросы словом (предложением). Зрительный контакт с собеседником.

2

20.09

21.09

Выполнение одночленных инструкций учителя.  Ответы на вопросы словом (предложением). Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания Работа с карточками, в прописи, с пластилином.

10,11

Задавание вопросов предложением. Эмоциональный контакт с собеседником.

2

26.09

27.09

Прослушивание сказки «Маша и медведь». Работа с сюжетными и предметными картинками. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания Работа с карточками, в прописи.

12

Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему.

1

28.09

Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.

Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником. Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания.

13,14

Сотрудничество в общении. Прослушивание сказки «Теремок».

2

3.10

4.10

Выполнение одночленных инструкций учителя. Прослушивание сказки «Теремок». Называние, узнавание  героев и их действий с опорой на картинки. Коллективная аппликация.

15,16

Сотрудничество в общении. Составление вопросов и ответов.

2

5.10

10.10

Слушание звуков, различных по громкости  и направлению. Игры на коммуникацию.  Работа с предметными картинками. Работа в тетради.

Коммуникация с использованием невербальных средств.

17

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.  Ознакомление со словом  жестом.

1

11.10

Игры и упражнения на развитие речи и коммуникации  без участия речи.

Называние предметов и их действий с опорой на сюжетные и предметные картинки совместно с учителем. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащихся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами.

18

Привлечение внимания звучащим предметом. Имитация звуков окружающей среды речевыми  звуками.

1

12.10

Работа с  сюжетными и предметными картинками, звучащими предметами.С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащуюся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игры со звуками по картинкам.

19,20

Приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.

2

17.10

18.10

Привлечение внимания: изображениями. Выполнение устной инструкции:  рассмотреть две картинки и закрыть ладошкой ту, о которой рассказывает взрослый. Побуждение к разговорной речи с помощью изображений. Выполнение графических заданий.

21

Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний;

1

19.10

Игры с предметными и сюжетными  картинками  («Мы чистюли», «Мы идём гулять», «Можно и нельзя»).

Побуждение  ребёнка к разговорной речи. Работа символами и жестами.

22,23

Прослушивание потешек. Выражение жестом  действия и желания героев. Обводка по шаблону геометрических фигур, штриховка.

2

24.10

25.10

 Выполнение речевой инструкции. Игра «Гости»

Звукоподражание голосам животным: слова-слоги – подражания (му, ав-ав, мяу). Работа в тетради.

24

Выражение жестом речевых высказываний.

1

26.10

Работа с  сюжетными и предметными картинками.  Побуждение к разговорной речи, звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами. Игры с картинками.

25,26,27

Повторение пройденного материала.

3

31.10

1.11

2.11

Работа с  сюжетными и предметными картинками.

С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащуюся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради.

II четверть – 21 ч.

2. Раздел: Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.  

Импрессивная  речь.

28,29

/1,2

 Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Слова, обозначающие предметы-  игрушки.

2

14.11

15.11

Предметные картинки. Натуральные предметы. Указание на предметы-игрушек. Выделение игрушек из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради.

30,31

/3,4

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда)

2

16.11

21.11

Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов-посуда. Выделение посуды  из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пластилин.

32,33

/5,6

Понимание слов, обозначающих предмет (мебель)

2

22.11

23.11

Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов-мебель. Выделение мебели  из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Аппликация.

34/7

 Понимание слов, обозначающих предмет (животные)

1

28.11

Предметные картинки.  Называние предметов-животные. Выделение животных  из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание.

35/8

Понимание слов, обозначающих предмет (продукты)

1

29.11

Предметные картинки.  Называние предметов- продукты. Выделение продуктов  из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание.

36,37 /9,10

Понимание слов, обозначающих предмет (овощи)

2

30.11

5.12

Предметные картинки.  Называние предметов - овощи. Выделение овощей из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради.  Мозаика.

38,39

/11,12

Понимание слов, обозначающих предмет (фрукты)

2

6.12

7.12

Предметные картинки.  Называние предметов - фрукты. Выделение фруктов из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради.  Пазлы.

40,41

/13,14

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные  принадлежности)

2

12.12

13.12

Предметные картинки.  Называние предметов – школьные принадлежности. Выделение школьных принадлежностей из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради.  Пазлы.

42,43

/15,16

Понимание слов, обозначающих предмет (одежда)

2

14.12

19.12

Предметные картинки.  Называние предметов - одежда. Выделение одежды из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Мозаика из  разрезных картинок.

44,45

/17,18

Понимание слов, обозначающих предмет (обувь)

2

20.12

21.12

Предметные картинки.  Называние предметов – обувь. Выделение обуви из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради.  Раскрашивание.

46,47

/19,20

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет)

2

26.12

27.12

Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние  признака по  цвету.  Выделение предмета по  цвету. Составление узора по образцу.

48/21

Понимание слов, обозначающих признак предмета (величина).

1

28.12

Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние величины: большой, маленький; больше –меньше.  Выделение предмета по величине. Составление узора по образцу.

III четверть – 29  часов

49

Понимание слов, обозначающих признак предмета (величина).

1

11.01

Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние величины: большой, маленький; больше –меньше.  Выделение предмета по величине. Составление узора по образцу.

50,51

Понимание слов, обозначающих признак предмета (форма).

2

16.01

17.01

Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние  формы: круглый, квадратный, треугольный.  Выделение предмета по форме. Работа с шаблоном.

52

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма).

1

18.01

Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние цвета, величины, формы.  Выделение  и называние предмета по форме, цвету, величине.  Работа с шаблоном.

53

Прослушивание сказки «Колобок». Условно – графическая  фиксация слов.

1

23.01

Слушание сказки «Колобок». Работа с сюжетными картинками. Рассказывание сказки с помощью учителя с опорой на графические иллюстрации.  Работа в тетради.

54

Подбор слов к картинкам  на сюжет сказки «Колобок»

1

24.01

Слушание сказки «Колобок». Работа с сюжетными картинками. Побуждение к речевым высказыванием. Работа в тетради.

55

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить)

1

25.01

Предметные и сюжетные  картинки.  Называние  действий.  Выделение  и называние  действия.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с шаблоном, пиктограммой.

56

Понимание слов, обозначающих действия предмета (есть)

1

30.01

Предметные и сюжетные  картинки.  Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- есть.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради, с пиктограммой.

57

Понимание слов, обозначающих действия предмета (сидеть)

1

31.01

Предметные и сюжетные  картинки.  Речевая разминка. Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- сидеть.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради.

58

Понимание слов, обозначающих действия предмета (стоять)

1

01.02

Игры на коммуникацию. Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- стоять.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради, с пиктограммой.

59

Понимание слов, обозначающих действия предмета (бегать)

1

6.02

Игры на коммуникацию. Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- бегать.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради.

60

Понимание слов, обозначающих действия предмета (спать)

1

7.02

Игры на коммуникацию. Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- спать.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради.

61

Понимание слов, обозначающих действия предмета (рисовать)

1

8.02

Игры на коммуникацию. Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- рисовать.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради.

62,

Прослушивание сказки «Мышонок и карандаш» Рисование фигур по трафарету.

1

13.02

Слушание сказки. Работа с картинками. Работа с палочками. Работа с пиктограммой, в тетради.

63

Понимание слов, обозначающих действия предмета (играть)

1

14.02

Игры на коммуникацию. Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- играть.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради.

64

Понимание слов, обозначающих действия предмета ( гулять).

1

15.02

Игры на коммуникацию. Называние  действий.  Выделение  и называние  действия- гулять.  Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой, в тетради.

65

Понимание  слов «спасибо», «пожалуйста», «извините».

1

20.02

Сюжетные картинки. Карточки. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр. Раскрашивание.

66

Понимание слов, обозначающих  предмет.

1

21.02

Звукоподражание. Игры на коммуникацию,  речевые высказывания. Узнавание  слов-предметов.  Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи.

67

Понимание слов, обозначающих признак предмета.

1

22.02

Звукоподражание. Игры на коммуникацию,  речевые высказывания. Узнавание  слов-признаков предмета.  Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи.

68

Понимание слов, обозначающих действия  предмета.

1

27.02

Звукоподражание. Игры на коммуникацию,  речевые высказывания. Узнавание  слов-действий  предмета.  Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи.

Экспрессивная речь.

69,70, 71/21, 22,23

Называние имен  учащихся класса, педагогов, родителей.

3

28.02

01.03

6.03

Выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, педагогов, родителей,  называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.

Средства выражения приветствия друг друга, выражения прощания.

72/24

Называние  слов, обозначающих предмет: игрушки.

1

7.03

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию игрушек. Слушание звуков. Работа в прописи.

73/25

Называние  слов, обозначающих предмет: посуда.

1

13.03

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию посуды. Слушание звуков. Аппликация. Работа в прописи.

74/26

Называние  слов, обозначающих предмет: мебель.

1

14.03

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию мебели. Слушание звуков. Пластилин.  Работа в прописи.

75/27

Называние  слов, обозначающих предмет: животные.

1

15.03

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию животных. Слушание звуков.  Работа в прописи.

76/28

Называние   слов, обозначающих предмет: овощи.

1

20.03

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию  овощей. Слушание звуков.  Работа в прописи.

77/29

Называние  слов, обозначающих предмет : фрукты.

1

21.03

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию  фруктов. Слушание звуков.  Работа в прописи.

IVчетверть - 25 часов.

78/1

Называние   слов, обозначающих предмет: школьные принадлежности.

1

22.03

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию  школьных принадлежностей. Слушание звуков.  Работа в прописи.

79,80

/2,3

Прослушивание сказки «Курочка Ряба». Обводка по контуру с последующим раскрашиванием

2

03.04

4.04

Слушание сказки. Работа по сюжетным и предметным картинкам. Задания на коммуникацию. Работа в прописи и тетради.

81/4

Называние  слов, обозначающих предмет : одежда.

1

5.04

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию  одежды. Слушание звуков.  Работа в прописи.

82/5

Называние  слов, обозначающих предмет : обувь.

1

10.04

Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания.  Побуждение к разговорной речи, называнию  обуви. Слушание звуков.  Работа в прописи.

83/6

Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом.

1

11.04

Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи.

84/7

Называние  слов, обозначающих признак предмета : цвет, величина,  форма.

1

12.04

Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние цвета, величины, формы. Побуждение к разговорной речи. Выделение  и называние предмета по форме. Работа с шаблоном.

85/8

Называние слов обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть.

1

17.04

Сюжетные картинки . Побуждение к разговорной речи. Игры на общение,  с мячом. Выполнение односложных заданий учителя. Работа в прописи.

86/9

Называние слов обозначающих действия предмета: стоять, бегать, гулять.

1

18.04

Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи.

87/10

Называние  слов обозначающих действия предмета:  спать, рисовать. Подбор картинок к заданному предложению.

1

19.04

Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Работа в прописи.

3 раздел – Чтение и письмо.

88/11

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена  детей.

1

24.04

Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена  детей (Ульяна, Кирилл) Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи.

89/12

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.  

1

25.04

Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.  Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи.

90/13

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действий.

1

26.04

Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия.  Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи.

91,92/

14,15

Путешествие по Москве.

Узнавание, конструирование и выделение  буквы (звука)  Аа.

2

03.05

8.05

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука А, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А.

93,94/

16,17

Путешествие в зоопарк. Узнавание, конструирование и выделение  буквы (звука)  Уу.

2

10.05

15.05

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук У (утка, ухо, Ульяна и т.д.), выделение звука У, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У.

95,96/1718

Поездка на дачу. Узнавание, конструирование и выделение  буквы  (звука) Мм.

2

16.05

17.05

Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М.

97,98/

20,21

Путешествие по сказкам. Узнавание, конструирование и выделение  буквы (звука)  Оо.

2

22.05

23.05

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О.

99,100,

101/22,

23,24

Узнавание, конструирование и выделение  букв Аа, Уу,  Мм, Оо.

3

24.05

29.05

30.05

 Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

102/25

Мой город. Узнавание, конструирование и выделение  букв Аа, Уу,  Мм, Оо.

1

31.05

Презентация о городе Нягань, Знакомство с иллюстрациями достопримечательностями города.  Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....

Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" разработано как приложение к СИПР...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...