Конспект урока по русскому языку "Наречие" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме"Наречие"

4 класс

Урок открытий новых знаний

УМК Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie._4_klass.rar922.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 4 классе по русскому языку

ФИО автора: Иванова Оксана Алексеевна

        Место работы и должность: МБОУ «Ново-Ямская СОШ»

        Предмет:  русский язык

        Класс: 4

    Тема урока:  наречие

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:  организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.

Формирование УУД:

Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;

содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;

формировать умения структурировать информацию.

Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

Коммуникативные: содействовать  развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.

Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Предполагаемый результат: овладение способоопределения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками  сотрудничества

УМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Оборудование:  Картинки - клюква, рябина,  калина; слайды; карточки.

Ход  урока.

  1. Орг. момент.

Долгожданный  дан  звонок

Начинается урок.

Будем  думать, рассуждать,

На вопросы  отвечать.

Дружно руки поднимать

И друг другу  помогать.

-Какие  правила  работы запомнили?

  1. Упражнения  в  чистописании.

- С какого  этапа  урока  начинается урок  русского  языка?

На доске запись.

- Прочитайте.

В  сенокос  горька, а в мороз  сладка. Что   за  ягодка?

- Что  это  записано? (Загадка)

- Назовите отгадку. (Клюква, рябина,  калина).

Картинки.

- Как  догадались?

- Выберем  буквы для  упражнения в  чистописании.

1-я буква в  им. сущ. обозначает 2 звука. (я)

2-я буква  в  сложном  слове обозначает мягкость согл. звука. (е)

3-я  буква безударная гласная в  словарных словах (о)

-Рассмотрите  цепочки букв, догадайтесь, какая  цепочка  будет следующей.

Яео,   Ояе. …. (Еоя)

- Напоминаю,  буква я строчная требует нижнего соединения,  не  поднимайте  слишком высоко  соединительную линию. В  букве О  тщательно выводим  овал.

- Запишите  цепочки  букв  целую строчку,  соблюдая  правила  письма.

Итог. Похвалить за  старание.

- Вернемся  к   загадке.

- Сколько  предложений?

- Какое  предложение по  цели  высказывания, по  интонации?

- А  второе?

- Запишите  загадку  и  отгадки. Выделите  орфограммы.

СЛАЙД 1    Сверяем с  образцом.

 В сенокос горька, а в  мороз  сладка.

Что за  ягодка? (Рябина)

- Кто  обозначил все  орфограммы?

- Кто  затруднился?

Итог.

-Старайтесь и в  дальнейшем  правильно  писать  буквы  в  словах.

3. Открытие новых  знаний.

Постановка проблемы.

Конечно, тайны  языка

Не все  открыли мы  пока.

И очень многие  проблемы

Решили, но еще не все  мы.

- На  доске  слова. Прочитайте.

Имя  существительное.

Наречие.

Имя прилагательное.

Глагол.

- Назовите  тему  нашего урока. (Наречие).

- Как  догадались? (Знаем, что такое  им. сущ.,  имя  прил., глагол,  а  что  такое  наречие – не знаем).

- Что  такое  имя  существительное? Имя  прилаг.? Глагол? Назовите  общими словами. (Это часть  речи)

- Предположите, что  такое  наречие? (то часть  речи,  но  мы  о ней  ничего не  знаем).

Определение  цели урока.

- Какова же  цель  сегодняшнего  урока? (Выяснить,  что  же  это  за  часть  речи,  научиться  ее  распознавать  среди   других  частей  речи).

Составление  плана  урока.

- Составим  план  урока.

1. Вспоминаем то,  что  знаем. (Может  пригодиться).

2. Узнаем  новое.

3. Выполняем  упражнения  для  закрепления.

4. Проверяем свои  знания и  оцениваем  их.

- Назовите  первый  пункт  плана.

- Поработаем в парах.

- Вспомните,  мы  давали  определение  каждой  части  речи в  определенном  порядке. Порядок  записан,  но  он  нарушен. Восстановите его,  обозначив  цифрами (1,2,3,4) в  том  порядке, как  правильно  давать  определения.

На карточках:

2.Обозначает…..

4.В предложении  является…..

1. ………..- это часть  речи

3. отвечает на  вопросы

Сигнальные  карточки

- Проверяем. ( Выслушиваются  ответы  одной  пары. Другие  ребята  исправляют, если  не  согласны).

- По  такому  же  плану  будем  знакомиться  с  наречием.

- Как  мы  открываем  новое? (Проводим  наблюдение  и  делаем  выводы).

- Это  следующий  пункт  плана  урока.

- Откройте учебники  на  стр. 73,  найдите  упр. 124.

- Прочитайте  задание.

- Прочитайте  текст.

- Кто автор  стихотворения? Почему  про  луну  сказано,  что  она  пробирается?

Выполнение заданий.

- Сравните  выделенные  слова. Назовите  знакомую часть  речи. (Печальные -  это  прилаг.)

- Докажите.

- Задайте  вопросы к  слову  «печально». От какого  слова  надо  задать вопрос?

Льет (как?)  печально.

- С какой  частью  речи  связано  по  смыслу? (с  глаголом)

- В  таком  случае говорят, что  это  слово  обозначает  признак  действия, ведь  глагол  обозначает действие,  а «печально» указывает на то,  как  происходит  это  действие.

- Каким  членом  предложения  является? (опред.).

- Докажите. (Она  льет – граммат.  основа).

- Проведем  наблюдение. Я  изменила у  глагола «льет» ед. число на  множ., изменила  по  временам. А  изменится ли слово «печально»?

- Задайте  вопросы  и ответьте.

СЛАЙД 2:

Льют (как ?) печально

Лила (как ?) печально

Буду  лить (как ?) печально

- Сделайте  вывод.

- Так  как же  называется  эта  часть речи? (Наречие)

-Узнаем, а  может ли наречие  отвечать  на  другие  вопросы. Для  этого выполним упр. 126 на стр. 74

- Так  на  какие  вопросы  могут отвечать  еще  наречия?

- На  что еще  указывает наречия,  отвечающие на  вопросы куда? где? – место.

когда? -  время

- А  теперь  прочитай те  текст  без  наречий. Какой  текст  понравился  больше? Почему?

_ Да, наречия  делают  нашу  речь  более  выразительной.

- Теперь  попробуем дать определение части речи, пол тому  плану, который  мы  составили.

- Сравним  свое  определение с  тем, что  дано в  учебнике. Прочитайте.

- Что вы можете  сказать?

Итог    

- Молодцы, сами  дали  правильное  определение  наречию.

-Так  чего же  мы  не  знали?

- А теперь?

- Поработайте  в  парах и расскажите  определение  друг  другу. Оцените  ответы друг  друга. Кто получил «5»? «4»? «3»?

_ А кто не смог  рассказать  о наречии?

Физкультминутка.

-  Я  буду  называть слова разных частей речи. Если наречие – встать у парты, если не наречие – руки к  плечам.

- Круглый, сладко, закричал, вверх, впереди, вчерашний, вчера, бег, прекрасный, прекрасно, утром.

 - Назовите  третий  пункт плана.( Выполнение упр. Для  закрепления).

- Чему  будем  учиться? (Ставить вопросы, распознавать наречия)

1) Упр. 127, с. 74 ( по заданию учебника) Один уч-ся на  закрытой  доске.

Самооценивание.

2) В  заключение  урока  выполним  небольшую  сам. работу на карточках.

- Среди разных  частей  речи найти  только  наречия и  подчеркнуть.

Налево, красный, свежо, громко,  резко, прогулка,  радоваться, небо,  сегодня, стая,  тяжело,  резко.

Взаимопроверка. 1-й вариант  обменивается тетрадями со 2-м вариантом.

- Проверьте  по  образцу.

СЛАЙД 3

- Оцените  работу  друг  другу.  Без ошибок – «5»,1-2 ошибки – «4», 3 ошибки – «3».

-Кто получил «5»? «4»? «3»?

- А  кто  не  справился  с  этим  заданием?

4. Подведение итога урока.

- Какая  была  тема урока?

- Какие  цели  урока?

 -Достигли мы  целей?

- Давайте  повторим, что  такое  наречие.

- Молодцы.

5. Домашнее задание.

Выучить  правило  на стр. 74, упр.129, с. 75.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...