Урок русского языка "Предлог как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Глушкова Наталья Владимировна

Русский язык 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_rus_yaz.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Дата посещения  ___21.04.17____ 

Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ___1_____ Предмет    _русский язык____

№ урока  по  расписанию   ____2___ Класс  ____2А___  Учащихся  по  списку _29__чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Предлог как часть речи ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  ____________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.  _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: образовательная:  формировать умение устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.__________________________ развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память________________________________________________________________________ воспитывающая: воспитывать интерес к урокам, к познанию нового материала _________________________________________________________________

Оборудование урока: презентация, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал..

Тип урока: __Урок  изучения нового материала__________________________________________________________________________________

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: словесные, частично-поисковый ________________________

Формы обучения: фронтальная, ________________________________________

Приёмы обучения: _речь учителя, ИКТ___________________________________

Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли

Познавательные:

 уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Осознать значение  изучаемого предмета; классифицировать  познавательные объекты,                                           - развивать монологическую и диалогическую речь.

Как вы понимаете пословицу? Грамоте учиться – всегда пригодится.

Запишите слова в три группы. Стол, книга, рисует, большой, бежит, хитрая.

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Запишите предложение.

Хитрая лиса бежит по лесу.

Определите части речи.

Что такое «по»?

- Назовите тему урока.

 - Назовите цель.

Перед нами вопросы, на которые мы должны ответить на уроке:

  1. Что такое предлоги?
  2. Для чего служат предлоги?
  3. Как пишутся предлоги со словами?

Высказывают свое мнение.

Записывают слова в три столбика.

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь предложение, указывают над словами части речи.

Называют цель и тему урока.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: ____наглядный, практический________________

Формы обучения: ___коллективная__________________________________

Приёмы обучения: _ наглядность__________________

Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Познавательные:  . находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Развивать умения                                                                                          структурировать информацию.

- Что такое предлог?

Сведения о предлоге:

Предлог - это греческое слово, означает «перед словом». В русском языке  насчитывается около 200 предлогов. 

-Попробуйте поставить к ним вопрос?

-Получается? Измените форму слова у предлога.

Отвечают на вопрос. Предлог – это часть речи.

Пробуют поставить вопрос к предлогам и  изменить форму слова.

Делают вывод:

Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Выполняют физкультминутку для глаз.

   

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Работа в рабочей тетради.

С.52, упр.112

Выписываю предлоги.

Выполняют самопроверку.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: _____парная, групповая____________________

Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________

Использование педагогических технологий: ________

Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.    Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точ-

ностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; 

Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы.

Учиться работать в паре и группе;.

Для чего служат предлоги в нашей речи?

Работа в паре:

Составьте из слов предложения.

Связаны слова по смыслу?

 Чего не хватает? Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Для чего же служат предлоги в нашей речи?

Как пишутся предлоги со словами?

Работа по учебнику.

С.109, упр. 186.

Работают в паре.  

Составляют из слов предложение.

Подбирают по смыслу предлоги.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод:

Предлоги служат для связи слов в предложении.

По схеме делают вывод:

Если предлог – это слово, а слова пишутся раздельно, то и предлоги тоже надо писать отдельно от других слов

Коллективно разбирают задание к упражнению, записывают в тетрадь.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Выполняют физкультминутку.

   

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Работа в группе.

(Использует CD-диск к учебнику русского языка)

Работа со схемой.

- Используя схему, составьте предложение.

Прил.+сущ.+глаг+предлог+сущ.

Распределяют слова по группам.

Командиры групп оценивают работу группы на доске.

По схеме составляют предложение, сравнивают, записывают в тетрадь.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Вспомним поставленные вопросы.

  1. Что такое предлог?
  2. Для чего служат предлоги?
  3. Как пишутся предлоги со словами?

Подводят итог урока.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Оцените себя и поставьте себе отметку, за работу на уроке.

Рефлексивные действия:

Оценивают работу на уроке.

Регулятивные:  Определять план выполнения заданий

Коммуникативные:   слушать и понимать речь других;

Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую

Развить умения адекватной самооценки.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.

  1. Что такое предлог?
  2. Для чего служат предлоги?
  3. Как пишутся предлоги со словами?