Использование разнообразных грамматических упражнений при изучении имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шумарова Светлана Николаевна

Конспект  урока внеурочной деятельности" Русский язык как иностранный"  во 2 классе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока внеурочной деятельности

« Русский язык как иностранный» во 2 классе.

Тема: «Использование разнообразных грамматических упражнений при изучении имени существительного ».

Цель: содействовать более глубокому усвоению детьми постоянных и непостоянных признаков  имени существительного.

Задачи урока:

 - учить соотносить вопросы кто? и что? и слово – название предмета;

- актуализировать имеющиеся  знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;

- организовать деятельность учащихся по изменению имён существительных по числам;

- формировать умения определять род имен существительных путем подстановки личного и притяжательного местоимения;

-развивать  познавательный  интерес  к  языку.

Формировать УУД:

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

  •  под руководством учителя  формулировать тему и цели урока;
  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  •  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные:

  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  •  высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  •  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы.

Познавательные:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, схема);
  •  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  •  осуществлять анализ и синтез;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  •  умением строить рассуждения.

Предметные :

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • умение проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-распознают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

- изменяют имена существительные по числам;

- определяют род имени существительного.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и  формулировать выводы под руководством учителя;

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать;

           -    осуществлять анализ и синтез;

   -  устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

-умеют сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: учебник – Какорина Е.В. « Русский язык: от ступени к ступени 2 класс», карточки с изображением различных предметов, рисунки игровых домиков, мяч, сундучок, схема « цветной круг» для групповой работы, клей- карандаш, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Ход урока

I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. ( Включение в деловой ритм).

Ребята, помашите мне рукой, кто из вас хорошо провёл каникулы?

- Кто читал книги?

- Кто пришёл с хорошим настроением на урок?

Мы начинаем наш урок. Обратите внимание, у нас присутствует много гостей, но мы продолжаем работать  в обычном режиме.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Фонетическая зарядка.

1 упражнение. Работа по учебнику стр.15 Скороговорки.

Села мышка в уголок, съела бублик и пирог.

-Что такое бублик?

-Повторяйте за мной.

-Прочитайте сначала медленно, потом быстро ( чтение по « цепочке»)

2 упражнение « Говори правильно» ( Задание записано на интерактивной доске, используется режим « шторка»).

- Поставь ударение в словах, произнеси правильно.

Начал, красивее, позвонишь, торты, щавель, столяр, туфля, километр, краны, банты, ворота. ( Один ученик работает на доске под руководством учителя. Остальные хором повторяют с правильной постановкой ударения) .

« Проверь себя» ( индивидуальная работа на карточках)

Самопроверка по доске ( открыть шторку)

3 упражнение. Дидактическая игра « Волшебный сундучок»

-Достаньте из сундучка предмет и назовите его с использованием вопросов: « Что это? или Кто это? ( яблоко, конфета, бант, карандаш, картинки с изображением животных).

-Как называются в русском языке слова- предметы? ( им.существительные)

- Продолжим работу  с им. существительными.

III. Закрепление пройденного.

-Какое    сейчас время года? На улице холодно, сыро. Расселите гостей в домики.

Дидактическая игра « Кто в домике живёт? ( На доске два домика. В одном домике живут слова, отвечающие на вопрос Кто? В другом домике, отвечающие на вопрос Что? У каждой группы набор из 5 картинок с изображением одушевл. и неодушевл. предметов. Дети по очереди подходят к домикам, задают нужный вопрос и прикрепляют картинку к домику).

Кто?                                                  Что?

Заяц- зайцы                                  нож- ножи

Кот  -коты                                    стул-стулья

Тигр -тигры                                  ножницы

Человек  - люди                            солнце

Дерево -деревья                              очки

Шарф - шарфы                               огурец- огурцы

Курица-курицы слон -слоны                      утюг   -утюги

 

-К жителям необычных домиков приехали гости. Назовите их. ( Дети изменяют им. сущ. по числам)

-Подведём итоги:

- На какие вопросы отвечают им. существительные?

-К каким словам ставим вопрос Кто? Что?

Дидактическая игра с мячом « Один- много» ( Дети встают в круг. Учитель бросает мяч,  называет сущ. в ед числе, а дети  называют во множ. числе. Слова: брат, сестра, мать, друг, сын, дочь,  ножницы, коньки, брюки, шорты).

-Как  изменяли имена существительные? ( по числам)

Дидактическое упражнение « Цветной круг» ( работа в группах)

-Все слова живут в одной семье, но в разных комнатах.

-Какое слово живёт в зелёной комнате? ( Он- слово м.р.)

-Какое слово живёт в красной комнате? ( Она- слово ж.р.)

Какое слово живёт в жёлтой комнате? ( Оно- слово с.р.)

-Заселите слова разного рода в разные комнаты ( на столе у каждой группы одинаковый набор карточек с изображением предметов)

Коллективная проверка. (Одна группа называет им.сущ- м.р, вторая группа- ж.р., а третья группа – с.рода).

-Какого рода бывают имена существительные? Это постоянный признак имени существительного.

Упражняться в распознавании рода имён существительных мы продолжим на следующем уроке.

IV. Рефлексия деятельности

-А сейчас подведём итог урока.

-Выберите нужное высказывание.

На уроке было легко и интересно.

Я хорошо поработал на уроке.

Надо ещё постараться!

-Урок наш закончен и выполнен план

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно, усердно трудились

И знания ваши нам всем пригодились.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже

Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме "Упражнение в правописании имен существительных  в родительном падеже"...

Урок "Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонения."

конспект урока, презентация к уроку и карточка с заданиями...

Использование разнообразных грамматических упражнений при изучении имени существительного

Конспект  урока внеурочной деятельности« Русский язык как иностранный» во 2 классе....

Конспект урока русского языка УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ, 4 класс

Конспекты уроков: Упражение в распознавании имен существительных 3 склонения, всех типов склонения, именительный, винительный, родительный падежи.Канакина....

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ

Конспект урока по теме: "УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ"....