Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам».
Тип урока: урок закрепления материала.
Цель урока | Содержательная: отработка навыка различать мягкие и твёрдые согласные звуки. Деятельностная: создание условий для закрепления умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки. | |||
Задачи | Обучающие: продолжать учиться различать мягкие и твёрдые согласные звуки, определять роль гласной буквы, стоящей после согласной. Развивающие: развивать умение применять схему роли гласных букв в обозначении твёрдости-мягкости согласных. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - парные по мягкости-твёрдости согласные звуки; - буквы гласных, которые показывают мягкость/твёрдость предшествующего согласного; - буквы гласных, обозначающие два звука. Обучающиеся должны уметь: - определять, какой звук обозначает определённая буква в слове; - применять схему роли гласной буквы, стоящей после согласной. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Литературное чтение, математика | Фронтальная, самостоятельная | УМК: Н.А. Чуракова «Русский язык». 1 класс. Учебник. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011; Е.Р. Гольфман, Н.А. Чуракова «Русский язык» Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «Русский язык» 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Согласный звук, мягкий-твёрдый согласный звук. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетради число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Находят в учебнике начало урока, определяют тему урока, определяют цель и задачи урока. Находят, что в тетради для СР отсутствуют задания к этому уроку. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Работа со словарными словами 7 минут | Анализ и запись словарных слов | Организует работу со словарными словами в тетради для СР на стр. 30. | Читают словарные слова, находят букву, которую нужно запомнить, записывают слова в тетрадь и в словарик. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
4. Повторение материала, изученного ранее 10 минут | Выполнение заданий в учебнике: анализ, запись нужных слов в тетрадь. | Направляет деятельность обучающихся на повторение изученного материала. Организует выполнение упражнения 23. Сначала проводится анализ задания, затем выполнение задания на ЭД, после чего запись в тетрадь. Самопроверка по доске. | Анализируют задание 23 в учебнике. Выполняют его у доски, затем записывают в тетрадь. Проверяют выполнение задания. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
5. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
6.Продолжение работы по теме урока 13 минут | Выполнение задания в учебнике: анализ, запись нужных слов в тетрадь. | Организует работу с упражнением 24. Сначала устный анализ слов в столбиках, определение слов, которые нужно записать. Запись слов и самопроверка по учебнику. | Выполняют упражнение 24 по заданию. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики могут определить мягкость-твёрдость согласного звука. | Коррекционная работа: повторное обращение к схеме о роли гласной буквы, стоящей после согласной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родственные слова. Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов».
Открытый урок. Грамматика, правописание и развитие речи. 4 класс ...
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Правописание мягких и твёрдых согласных в словах.
Тест-тренажёр для учащихся 1 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме"....
Приёмы работы над словами с непроверяемыми написаниями с парными звонкими и глухими согласными Д - Т
Дифференциация смешиваемых согласных Д - Т...
Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»
Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...
Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию ре...