Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 1 Б.

Тема урока: Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам».

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель урока

Содержательная: отработка навыка различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Деятельностная: создание условий для закрепления умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Задачи

Обучающие: продолжать учиться различать мягкие и твёрдые согласные звуки, определять роль гласной буквы, стоящей после согласной.

Развивающие: развивать умение применять схему роли гласных букв в обозначении твёрдости-мягкости согласных.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- парные по мягкости-твёрдости согласные звуки;

- буквы гласных, которые показывают мягкость/твёрдость предшествующего согласного;

- буквы гласных, обозначающие два звука.

Обучающиеся должны уметь:

- определять, какой звук обозначает определённая буква в слове;

- применять схему роли гласной буквы, стоящей после согласной.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Литературное чтение, математика

Фронтальная, самостоятельная

УМК: Н.А. Чуракова «Русский язык». 1 класс. Учебник. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011; Е.Р. Гольфман, Н.А. Чуракова «Русский язык» Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «Русский язык» 1 класс.

Основные термины, понятия

Согласный звук, мягкий-твёрдый согласный звук.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

Записывают в тетради число.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Находят в учебнике начало урока, определяют тему урока, определяют цель и задачи урока. Находят, что в тетради для СР отсутствуют задания к этому уроку.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Работа со словарными словами

7 минут

Анализ и запись словарных слов

Организует работу со словарными словами в тетради для СР на стр. 30.

Читают словарные слова, находят букву, которую нужно запомнить, записывают слова в тетрадь и в словарик.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

4. Повторение материала, изученного ранее

10 минут

Выполнение заданий в учебнике: анализ, запись нужных слов в тетрадь.

Направляет деятельность обучающихся на повторение изученного материала.

Организует выполнение упражнения 23. Сначала проводится анализ задания, затем выполнение задания на ЭД, после чего запись в тетрадь. Самопроверка по доске.

Анализируют задание 23 в учебнике. Выполняют его у доски, затем записывают в тетрадь.

Проверяют выполнение задания.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

5. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

6.Продолжение работы по теме урока

13 минут

Выполнение задания в учебнике: анализ, запись нужных слов в тетрадь.

Организует работу с упражнением 24. Сначала устный анализ слов в столбиках, определение слов, которые нужно записать. Запись слов и самопроверка по учебнику.

Выполняют упражнение 24 по заданию.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

8.Рефлексия учебных действий

3 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики могут определить мягкость-твёрдость согласного звука.

Коррекционная работа: повторное обращение к схеме о роли гласной буквы, стоящей после согласной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Правописание мягких и твёрдых согласных в словах.

Тест-тренажёр для учащихся 1 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме"....

Конспект урока по предмету «Русский язык» Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»

Конспект урокапо предмету «Русский язык»Тема: «Написание слов со звонкими и глухими согласными»...

Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию ре...