Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию речи, кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
  • Уметь различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов;
  • Уметь составлять предложения по данным схемам, составлять простейшую графическую схему слова.

Личностные:

  • понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
  • проявляют интерес к новому учебному материалу;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019                                                                                                                 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Батуева Л.И.



Конспект урока по русскому языку
Тема: «Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса слов».

Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию речи, кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • Знать различия мягких и твёрдых согласных звуков;
  • Уметь различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов;
  • Уметь составлять предложения по данным схемам, составлять простейшую графическую схему слова.

Личностные:

  • понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
  • проявляют интерес к новому учебному материалу;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Тяжела для всех наука,

Если в школе сон и скука.

Если будет увлеченье −

Станет радостным ученье.

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

Гимнастика для пальчиков.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Работа над формой буквы Ч.

Анализ буквы, показ ее начертания на доске. Прописывание буквы «Ч» в тетрадях.

Работа над соединениями буквы Ч: ач, еч, яч, оч, ич, ьч.

Разминать пальцы.

Анализировать букву Ч.

Прописывать ее и слоги в тетради.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

 Словарная работа.

Игра «Помогите шмелю».

Над цветами шмель летал,

В словах слоги он считал.

Шмель тот в школу ходил

И немножко начудил.

Все слова вы прочитайте,

В них все слоги сосчитайте.

Картина (2), пальто (3), карман (2), морковь (2), лимон (2), пирог (1), дежурный (3), пенал (2), линейка (2), карандаш (3), ананас (2).

− Прочитайте слова по слогам с выделением ударного слога.

− Как определить количество слогов в слове?

− Помогите шмелю проверить работу. Правильно ли он определил количество слогов в словах?

− Как можно перенести эти слова? Можно ли оставить на строке первые слоги?

− Найдите слова к схеме. Объясните выбор.

Описание: hello_html_2b88eb2d.png 

− Придумайте предложение с этим словом, составьте схему предложения.

Читать по слогам с выделением ударного слога.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания.

- Морковь.

Выполнять задание.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

Словесный:

Диалог

14

мин.

Работа по учебнику.

Упражнение (с. 47).
1-я часть задания.

Выполняется самостоятельно. После проверки учитель просит детей составить звуковую схему слова «репей» и сравнить ее со схемами Маши и Миши.

2-я часть задания.

Работа со схемами предложений выполняется коллективно. Каждая схема должна быть записана на доске, под ней − предложение. Учителю следует обратить внимание на безличные предложения (Розе радовались. Репей ругали.), в них нет главного слова – названия предмета (предмет, который действует сам).

 Упражнение 20, с. 48.
− Прочитайте текст Л. Яхнина.

− Какую особенность текста этого автора вы заметили?

Можно попросить детей самим придумать текст по такому же правилу и убедиться, что это непросто.

Задание упражнения выполняется самостоятельно.
Звуковая схема слова:
 Описание: hello_html_m2579f140.png[л’эс] → [л’э] → [л’].


Физкультминутка

НОЖКИ

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке...

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем:

«Ножки накрест» – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай», –

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?


Открыть учебник.

Выполнять задание самостоятельно.

- Все слова в тексте начинаются на одну букву.

Выполнять самостоятельно.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

Упражнение 21, с. 48.

− Почему текст вызвал у вас улыбку?
Чтение текста по ролям.

Устная часть задания выполняется коллективно.

Лишнее слово среди выделенных цветом – «банька», так как звук [б] – твердый, звонкий, в остальных словах звук [б’] − звонкий, мягкий.

Читать текст.

Читать текст по ролям.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

 Вторая письменная часть задания выполняется самостоятельно.

Выполнять вторую часть самостоятельно.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

Устная работа (с. 49–50).
Учащиеся выделяют ударный гласный звук и убеждаются, что звук в словах один и тот же – [о].

Ослик → [ос] → [о].

Осёл → [с’о] → [о].

Аналогичная работа со вторым стихотворением.        
Какой вывод мы можем сделать?

Чтение стихотворения (с. 50).

Запись на доске:

Андрюша → [др’у] → [д], [р’], [у].

Хрюша → [хр’у] → [х], [р’], [у].

Алёна → [л’о] → [л’], [о].

Алёша → [л’о] → [л’], [о].

поросёнок → [с’о] → [с’], [о].

Аня → [н’а] → [н’], [а].

Андрюша → [ан] → [а], [н].

Алёна → [на] → [н], [а].

Устно выполнять задание.

Вывод: разные буквы в словах (о, ё, я, а) могут обозначать одинаковый звук.

Вывод: два разных звука – мягкий звук [н’], твердый звук [н].

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

− Измените первый звук в словах и составьте звуковую схему: «лысый» − [л’ис’ий’]; рад − [р’ад]; пяльцы − [пал’цы].

– Сделайте вывод.

Отвечать на вопросы учителя.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

а ч еч яч оч ич ьч

Слайд 4

Картина (2), пальто (3), карман (2), морковь (2), лимон (2), пирог (1), дежурный (3), пенал (2), линейка (2), карандаш (3), ананас (2).

Слайд 5

Картина (2), пальто (3), карман (2), морковь (2), лимон (2), пирог (1), дежурный (3), пенал (2), линейка (2), карандаш (3), ананас (2).

Слайд 6

лысый − рад − пяльцы −

Слайд 7

лысый − [ л’ис’ий ’] рад − [ р’ад ] пяльцы − [ пал’цы ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Написание слов с мягким знаком на конце"

Правописанию слов с мягким знаком уделяется значимое место на уроках русского языка...

Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».

Цели: Образовательные: ·           Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...

УМК Школа России урок русского языка по теме "Написание мягкого знака показателя мягкости согласного" по ФГОС

Урок составлен по УМК Школа России.Тема "Написание мягкого знака вконце и середине слова после согланых"Цели урока:Обучающие:- развитие фонематического слуха;- формирование умения использования мягког...

конспект урока русского языка на тему: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"

представлен конспект авторского урока по русскому языку: "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"...

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект к уроку русского языка по теме «Написание безударных окончаний имен прилагательных». УМК "Перспектива" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Написание безударных окончаний имен прилагательных»Цель: развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известным...