урок обучение грамоте "Звук [а], буква Аа
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Нечаева Ольга Геннадьевна

Урок обучение грамоте УМК "Школа России" и использованием Технологии: здоровьесбережения, обучение развитию критическоо мышления, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukva_a.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласный звук  [а], буква А а

Цели урока:

Познакомить с новым звуком и буквами Аа. Учить слышать звук в разных позициях слова, находить букву в тексте. Научить писать печатные буквы Аа.

Задачи:

  • Развивать умение выполнять устный фонетический разбор слов, психические процессы, речь, мелкую мускулатуру.
  • Воспитывать старание, интерес к теме, аккуратность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: здоровьесбережения, обучение развитию критическоо мышления, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационные технологии.

Решаемые проблемы:

Как доказать, что он гласный?

Планируемые результаты:

1. Предметные: 

Научиться соотносить звук [А] и букву, его обозначающую.

  • формировать умение выделять звук  [а] из речи в начале, в середине, в конце слова;
  • давать характеристику звука [а]
  • познакомить детей с заглавной и строчной  буквами А а;
  • познакомиться с лентой букв и местом буквы А на ней,
  • развивать фонематический слух умение слушать и слышать  (аудирование),
  • называть звуки, из которых состоит слово;
  • не смешивать понятия «звук» и «буква»;
  • обозначать звуки на схеме;
  • учить читать слоги и слова с изученными буквами

Метапредметные УУД: 

Познавательные: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить рассуждение с доказательством из 5-6 предложений; проявлять активность и стремление высказать своё мнение.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения к процессу познания (проявление внимания, удивления, желания больше узнать); уважительное отношение к мнению другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре.

Оборудование:

Метапредметные:

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре.

 

Оборудование: учебник, тетради по чтению, компьютер. презентация

Этап Урока

Деятельность  учителя

деятельность обучающихся

Организационный

слайд 1

Приветствует учащихся

Актуализация

Чтение алфавита хором.

Что мы прочитали?

Все ли буквы вы знаете? Зачем их учить?

Как букву отличить от звука?

Зачем нам надо знать буквы?

Какая бывает речь?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоит слово?

Из сего состоят слова?

как найти ударный слог?

буквы

предложения

из слов

из слогов

из звуков

Игра «Покажи руками»

Ребята пришли в школу!

осень, лента, парта, лак (хлопками)

Наступила золотая осень.

ра

дети показывают предложение, слово, слог, произносят звук

ДОСКА

фонет разминка

Что мы называли?

слайд 2

Чем буквы отличаются от звуков?

буквы  пишем. читаем

звуки – произносим, слышим

ДОСКА

на доске запись буквы Аа [ а  ]

Лента букв с закрытыми буквами

Что вам известно?

Что для вас здесь совершенно новое?

запись на доске

(А а,   письменная буква, печатная,

[ а  ],

лента букв с перевернутыми буквами и открытыми )

а А

нет

Новая тема

Сегодня мы с вами  будем исследователями?

А что будем исследовать?

Вы догадаетесь сами.

 слайд 3

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

аааааа

Что вы услышали?

звук (звуки мы слышим и произносим)

Постановка темы и цели

слайд 4

С каким звуком мы познакомимся?

С какой буквой познакомимся?

Как доказать, что звук А гласный?

Познакомиться с лентой букв.

Узнаем где живет буква  А на ленте букв.

[а]

буква Аа

слайд 5

Назовите слово.

АСТРА

лиса

роза

составить схему

звук ударный и безударный

составить схему

слайд 6

Давайте хором произнесём новый звук  хором и пропоём?

Попробуем потянуть ниточку. Ниточка тянется или рвется?

ВЫВОД:

он гласный, выдыхаемый воздух  не встречает преград во рту, при произношении губы слегка вытягиваются вперёд и округляются)

Бывает ударный и безударный

Обозначение звука А

А а

заглавная и строчная

Поселим букву А в ленту букв

слайд 7

Найдите и назовите слова, в которых встречается звук [а]:

- в начале слова

- в середине слова

- в конце слова

корректоры 

слайд 8 *

Здравствуй, буква – буква А!

Пусть знакомы мы пока

С буквой А совсем слегка.

Но дружить мы будем долго

С буквой А, наверняка!

итог

С каким звуком мы познакомились?

С какой буквой познакомились?

Как доказать, что звук гласный?

Узнали где живет буква  А на ленте букв.

Рефлексия

Выбрать смайлик.

Какое настроение у Вас после урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Закрепление буквы Кк"

Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе на тему "Закрепление буквы Кк. Чудеса из буквы Кк"...

Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".

Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...

Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".

Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....

Урок обучения грамоте "Гласная буква е"

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"

Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...