Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа (ФГОС) по окружающему миру  для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в

Республике Бурятия"

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства

образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55

- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.

- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.

- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

        МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

                                                                             

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               учебного курса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                          для обучающихся 3 «в»класса

                                            на 2017 -2018 учебный год

                                                                                                                 

                                                                                 

                                                                                  Составлена

                                                                                               учителем начальных классов:

                                                                                               Гаськовой Валентиной Ивановной

                                                                                               Принята на заседании

                                                                                               педагогического совета

                                                                                               протокол № ____от      

                                                                                               «__»____________20___ г.

                                                 

                                                                   с Баргузин

                                                                        2017 г.

               

 Пояснительная записка

Рабочая программа (ФГОС) по окружающему миру  для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в

Республике Бурятия"

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства

образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55

- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.

- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.

- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ

 УМК:

 1.учебник: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение,   2012. В 2 частях.

2.рабочая тетрадь:В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях.од

3.Диски: Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю -136 часов в год.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность к дальнейшему образованию.

Содержание тем учебного курса

Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:

•  система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);

•  орфография и пунктуация;

•  развитие речи.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русскоголитературного языка. Фонетический анализ слова3.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,  красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав  слова  (морфемика).   Овладение  понятием  «родственные  (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса(постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительныходушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

•  сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•  перенос слов;

•  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•  проверяемые безударные гласные в корне слова;

•  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•  непроизносимые согласные;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

•  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•  разделительные ъ и ь;

•  мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);

•  соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);

•  е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

•  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);

•  безударные падежные окончания имен прилагательных;

•  раздельное написание предлогов с именами существительными;

•  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•  раздельное написание частицы не с глаголами;

•  мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

•  мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

•  безударные личные окончания глаголов;

•  раздельное написание предлогов с другими словами;

•  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

•  запятая при обращении в предложениях.

Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов  его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу  работы. раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Примерное количество слов:

- для словарных диктантов: 10-12;

- для контрольных диктантов: первое полугодие - 40-45, конец года - 55-65;

- для изложений: первое полугодие - примерно 50-60 слов, конец года - 60-75 слов.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает  осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно  выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий:

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала , не справляется с большинством грамматических заданий;

Контрольное списывание

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление

«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки.

Словарный диктант

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3»- 2 ошибки и 1 исправление.

 «2» - 3-5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено более 5/6 заданий

«4» - верно выполнено 3/4 заданий

«3»- верно выполнено 1/2 заданий

 «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единственные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского теиста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построения двух-трех предложений , беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправления.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема , нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единственные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены  отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,  7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят удовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

В том числе на работы по развитию речи

Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся

1

Речь

2

1

1

3

2

Текст

2

2

2

1

3

Предложение

17

1

1

3

4

Части речи

5

1

1

1

5

Звуки и буквы

8

2

1

1

6

Состав слова

17

1

2

2

7

Правописание частей слова

20

2

1

4

8

Разделительный Ъ

4

1

2

1

9

Имя существительное

24

2

1

4

10

Имя прилагательное

13

1

1

2

11

Местоимение

4

1

1

1

12

Глагол

15

1

   2

13

Повторение

5

1

   1

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:                                                                                                                 

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;                     

виды предложений по цели высказывания и интонации;                                    

 главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;      предложения с однородными членами;

выделять, находить:                                                                                                 грамматическую основу простого двусоставного предложения;                        

простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:                                                                              

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;                      характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);      составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:                                                                     проверяемых  безударных гласных;                                                                         проверяемых парных глухих и звонких согласных;                                               проверяемых непроизносимых согласных;

падежных окончаний имен существительных;                                    

суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;                

 падежных окончаний имен прилагательных;                                                      

словарных слов, определенных программой;                                                      

  постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Результаты изучения курса (УУД)

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ  

                                    4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ ( 136 ЧАСОВ)         

Тема

Количество часов

Дата план

(продолжительность

учебной недели

Дата факт

                                                 Язык и речь (2 ч)

1

1.Виды речи и их назначение.

Речь — отражение культуры человека.

1

2

2.Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор

 в соответствии с целями и условиями общения.

1

                     

                            Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

3

1.Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

4

2.Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

5

3. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

6

4. Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

7

5. Главные и второстепенные члены предложения.

1

8

6. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

9

7. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

10

8. Сложное предложение.

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1

11

9. Словосочетание (общее представление).

1

12

10. Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

13

11. Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

                                 

                                 Слово в языке и речи (18 ч)

14

1. Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

15

2. Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

16

3. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи

1

17

4. Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

18

5. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

19

6.Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

20

7. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

21

8. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

22

9. Имя прилагательное. Глагол.

1

23

10. Имя числительное (общее представление).

1

24

11. Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

25

12. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

26

13. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова.

1

27

14. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

28

15.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

29

16. Урок развития речи.

1

30

17. Работа над ошибками, допущенными в изложении (сочинении). Проект «Рассказ о слове»

Учебник: рубрика «Наши проекты», с.

1

31

18. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

                                           

                                                    Состав слова (14)

32

1.Корень слова. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

1

33

2.Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

34

3.Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

35

4.Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1

36

5. Приставка как значимая часть слова.

1

37

6. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками

1

38

7. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

39

8. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами.

1

40

9. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

41

10. Основа слова. Понятие: основа слова. Учебник: упр. 178-179. РТ: упр. 121, 122, 124

1

42

11. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

43

12. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов».

1

44

13. Подробное изложение повествовательного текста.

1

45

14. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Проект «Семья слов»

Учебник: рубрика «Наши проекты», с.101

1

                             

                                  Правописание частей слова (23 ч)

46

1. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

47

2.Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

48

3. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом.

1

49

4. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

1

50

5. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку.

1

51

6. Обучающее изложение

1

52

7. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

53

8. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

54

9. Контрольный диктант.

1

55

10. Правописание слов с удвоенными согласными.

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

56

11. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

57

12. Сочинение по репродукции картины

В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

58

13. Правописание суффиксов и приставок.

 Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

59

14. Правописание суффиксов в словах.

1

60

15. Правописание приставок в словах.

Правописание значимых частей слова.

1

61

16. Правописание приставок и предлогов в словах.

1

62

17. Правописание приставок и предлогов в словах

1

63

18. Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

64

19. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

1

65

20. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

66

21. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Жанр объявления.

1

67

22. Урок развития речи.

1

68

23. Обобщение изученных правил письма.

Проект «Составляем «Орфографический словарь

1

                                                       

                                              Части речи (61 ч)

69

1. Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. 

1

                                             

                                    Имя существительное (28 ч)

70

1.Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

71

2. Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

72

3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

73

4. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

74

5. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

75

6. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

76

7. Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

77

8. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

78

9. Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

79

10. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения

1

80

11. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

81

12. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

82

13.Урок развития речи.

1

83

14. Проверочный (объяснительный) диктант.

1

84

15. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

85

16. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

86

17. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

1

87

18. Именительный падеж имён существительных.

1

88

19. Родительный падеж имён существительных.

1

89

20. Дательный падеж имён существительных.

1

90

21. Винительный падеж имён существительных.

1

91

22. Именительный, родительный, винительный падежи.

1

92

23. Творительный падеж имён существительных.

1

93

24. Предложный падеж имён существительных.

1

94

25. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

95

26. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

1

96

27. Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

Проверочный диктант (с грамматическим заданием). Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка».

1

97

28. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

                                       

                                         Имя прилагательное (15)

98

1. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. 

1

99

2. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных

1

100

3. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания в научном стиле.

1

101

4.Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

102

5. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

103

6. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

104

7. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

105

8. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

106

9. Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

1

107

10. Падеж имён прилагательных (общее представление).

1

108

11. Начальная форма имени прилагательного.

1

109

12. Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

110

13. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

111

14. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

112

15. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

                                                     

                                             Местоимения (4 ч.)

113

1. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

114

2. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

115

3. Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

1

116

4.Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

1

                                           Глагол (14 ч)

117

1. Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи.

1

118

2. Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

119

3. Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

1

120

4. Неопределённая форма глагола.

1

121

5. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

122

6. Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

1

123

7. Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1

124

8. Изменение глаголов по временам.

1

125

9. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

126

10. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

127

11. Правописание частицы не с глаголами.

1

128

12. Обобщение знаний о глаголе.

1

129

13. Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа.

1

130

14. Итоговый контрольный диктант.

1

                                                Повторение (6 ч.)

131

1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

132

2. Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

133

3. Имя числительное. Имя существительное.

134

4. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.

135

5. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

136

. Повторение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...