Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Пудченко Ольга Васильевна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                      

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ «СОШ  № 17»

Протокол №1

__________________________

___________Нога Е.В.

от «__»________ 20__ г.

«___»____________ 20___ г.

Приказ от _____.20__г. №

Рабочая программа

     Наименование учебного предмета____Русский язык__

     Класс___3 А____________________________________

    Уровень общего образования начальный

     Учитель _Пудченко Ольга Васильевна    _

    Срок реализации программы, учебный год______2016 – 2017 уч. г.________________________

    Количество часов по учебному плану

    всего  175       час.  в год; в неделю  5      час.

    Планирование составлено на основе  авторской программы  «Русский язык», Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова .2011г.

 ________________________________________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Учебник_«Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. 2013г. Рекомендовано Министерством образования и Науки Российской Федерации

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

    Рабочую программу составил (а)                                         Пудченко Ольга Васильевна _______________________________________________________________________________________________

подпись                                                 расшифровка  подписи

           

дата

Тема

Кол-во час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид работы

Дом.задание

Предложение, словосочетание, слово 4 ч

1

2.09

Различение понятий «предложение» и «словосочетание.

1

Предложение, слово, текст – единицы речи.

Предложение, как целостная единица речи при формировании мысли.

Различать понятия «предложение» и «словосочетание».

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

2

5.09

Выделение словосочетаний в предложении.

1

1.упр.5

2.упр5

сост предлож

3-4

6.09

7.09

Различение предложений по цели высказывания и интонации

2

Разновидности предложений по цели выск. (повест., вопр., побудительные), по эмоциональной окраске: воскл. и невоскл.. Порядок слов в предл. Знаки преп. в конце предл.: точка, вопр. и воскл. знаки.

Различать виды предложения. Уметь выделять предложения из сплошного текста

Устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от слова к слову.

Различать виды предложений по цели высказывания и интонации

1..упр10

2.упр9

Части речи, их употребление в предложении   6ч

5

8.09

Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

1

Понятия «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

Различать части речи по смыслу и по вопросам.

Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся

1.упр14

2.упр14

без заданий

6

9.09

Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса»

1

Проверка знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

Уметь употреблять изученные правила на практике

Самостоятельная работа

Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса»

7

12.09

Различение в тексте имен сущ., глаголов, имен прил.

1

Слово и его значение.

Части речи. Слово. Имя существи-тельное. Имя прилагательное. Глагол. Предлог. Значение и употребление.

Уметь различать в тексте имен сущ., глаголов, имен прил.

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся

1.упр.29

2.упр29

переписать

8

13.09

Часть речи – предлог. Его роль в предложении.

1

Слово и его значение.

Части речи. Предлог. Значение и употребление.

Уметь воспринимать предлог как часть речи. Знать его роль в предложении.

1.упр34

2.упр34сост.предложение

9

14.09

Развитие речи

1

Родное слово. Составление устного и письменного текста по теме.

Умение строить небольшие по объему, близкие по тематике сообщения в устной и письменной форме.

Записать ответ на вопрос: Что значит любить Родину

10

15.09

Начальная форма имени существительного.

1

Имя существительное. Начальная форма имени существительного.

Уметь называть начальную форму имени существительного

Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа

1.упр25

2.упр25

озаглавь

Звуки и буквы 13ч

11

16.09

Коррекция.

Различение понятий «Звук» и «Буква». Алфавит.

1

Звук.

Буква. Алфавит.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.

Фронтальная форма организации уч. деятельности.

Самостоятельная работа

Словарная работа

1.упр.41

2упр41переписать

12

19.09

Написание большой буквы в словах и предложении.

1

Большая буква в словах и предложении. Имена собственные.

Уметь записывать имена собственные.

1упр48

2.упр48сост.предл

13

20.09

Перенос слов. Ударение.

1

Ударение.

Орфограмма.

Уметь правильно  переносить слова. Навык написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа

1.упр.53

2.упр53исп.словарь

14

21.09

Безударные гласные в корне слова.

1

Проверка безударной гласной в корне слова двумя способами.

Навык проверки безударной гласной в корне слова двумя способами.

1.упр.58

15

22.09

Проверка безударных гласных в корне.

1

Гласные ударные и безударные. Словесное ударение.

Способы проверки безударной гласной.

Знать способы проверки безударной гласной.

1.упр.1стр.42

2.упр.2стр42

16

23.09

Контрольное списывание

1

Умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Повторять словарные слова

17

26.09

Согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные.

1

Согласный звук. Гласный звук. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов.

Знать способы проверки парных согласных.

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа

1.упр67

18

27.09

Проверка парных согласных на конце слова.

1

Звук. Буква. Характеристика звука. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов.

Знать способы проверки парных согласных.

Делать фонетический разбор слова.

19

28.09

Проверка парных согласных в середине слова.

1

1.упр69

2.упр69 значение слова

20

29.09

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

1

1.упр85

2.упр85переписать

21

30.09

Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.

1

Сочетание.

Правописание гласных после шипящих. Исключения.

1.упр4стр 58

22

4.10

Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

1

Проверка знаний по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

Уметь употреблять изученные правила на практике

Самостоятельная работа

23

3.10

Разделительный мягкий знак.

1

Различные функции мягкого знака и разделительного мягкого знака.

Умение писать слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком.

Самостоятельная работа

Синтаксис и пунктуация 12ч

24

5.10

Коррекция.

Главные члены предложения подлежащее и сказуемое

1

Подлежащее. Сказуемое.

Грамматическая основа предложения.

Уметь выделять главные члены предложения.

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа

1упр4

2.упр4переписать

25

6.10

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

1

1.упр8

2.упр9

26

7.10

Предложения, в которых сказуемое  выражено разными частями речи.

1

Подлежащее и сказуемое выраженные разными частями речи.

Уметь составлять предложения, в которых подлежащее и сказуемое выражено разными частями речи. Разбирать предложение по членам предложения

1.упр14

2.упр14переписать

27

10.10

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

1

Подлежащее выраженное личным местоимением

1.упр18

2.упр18переписать

28

11.10

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

1

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

Самостоятельная работа

29

12.10

Обучающее изложение

1

Обучающее изложение по тексту из учебника

Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа

30

13.10

Коррекция

Второстепенные члены предложения

1

Второстепенные члены предложения

Уметь устанавливать связь слов в предложении

31

14.10

Составление  предложений по схеме

1

Распространенное предложение

Нераспространенное предложение

Составлять распространенное предложение. Устанавливать связи между главными и второстепенными членами предложения

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр23

2упр23два слова

32

17.10

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

1

1.упр30

2.упр29

33

18.10

Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

1

Второстепенные члены предложения

Разбор распространенного предложения по членам предложения. Преобразовывать нераспространенное предложение в распространенное.

1.упр35

34

19.10

Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова.

1

Предложения

Словосочетания

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия). Однокоренные слова.

Устанавливать связь слов в предложении. Различать предложения от словосочетаний.

1.упр42

2.упр40

35

20.10

Составление по рисунку рассказа на тему: «Кто как готовится к зиме».

1

Составление рассказа, близкого по тематике, в устной и письменной форме.

Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа

1.упр46

2.упр44

Логическое ударение, интонация перечисления. 5ч

36

21.10

Логическое ударение в предложении.

1

Логическое ударение. Постановка логического ударения в предложении.

Уметь выделять главное слово в предложении

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр53

2.упр52

37

25.10

Диктант №3 теме: «Перечисление, орфограммы»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь употреблять изученные правила на практике

Самостоятельная работа.

38

26.10

Работа над ошибками.

1

Контроль и самоконтроль

Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа.

38

24.10

Предложения с интонацией перечисления

1

Интонация перечисления

Уметь составлять, произносить предложения с интонацией перечисления

1.упр62

2.упр62переписать

39

27.10

Постановка логического ударения в предложении.

1

1.упр58

2.упр58два предлож.

40

8.11

Контрольное списывание

1

Умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания. Грамотно, каллиграфически верно писать

Самостоятельная работа.

42

41

28.10

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

1

Интонация  перечисления

Постановка в предложении логического ударения.

Уметь оформлять на письме интонацию перечисления

Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся.

1.упр65

2.

42

7.11

Постановка в предложении логического ударения.

1

Уметь оформлять на письме предложение с перечислением. Уметь определять в предложении логическое ударение.

Пров. Раб.стр42-43

Морфология и морфемика. 61ч

43

9.11

Окончание – изменяемая часть слова.

1

Окончание

Определять окончание в данном слове, изменять форму данного слова, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся.

1.упр7

2.упр7записать предлож

44

10.11

Нулевое окончание

1

Нулевое окончание

Изменять форму слова. Выделять нулевое окончание.

1.упр14

45

11.11

Основа слова

1

Основа

Определять основу в данном слове, изменять форму данного слова, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр21

2.упр21переписать

47

14.11

Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным.

1

Упражнение в выделении окончания, основы слова

Выделять основу, окончание

1.упр27

2.упр27переписать

48

15.11

Корень слова

1

Корень

Правописание безударных гласных в корне слова.

Уметь образовывать однокоренные слова

1.упр36

2.упр36без последн

49

16.11

Приставка

1

Приставка

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

Владение термином приставка. Уметь образовывать однокоренные слова. Уметь образовывать слова с данными приставками.

1.упр39

2.упр39переписать

50

17.11

Суффикс

1

Суффикс

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах.

Владение термином суффикс. Уметь образовывать слова с данными суффиксами.

Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся.

1.упр48

2.упр48переписать

51

21.11

Разбор слова по составу

1

Состав слова

Разбор слова по составу

Разбирать слово по составу, составлять схему слова

1.упр53

52

18.11

Различение разных форм одного и того слова и однокоренных слов.

1

Основа слова

Определять основу, оканчивающуюся  на тверд. согласный, мягкий согласный, уметь разбирать слово по составу. Понимать сходство и различие однокоренных слов и разных форм одного и того же слова, объединять это на основе сравнения состава их основ.

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр59

2.упр59переписать

53

22.11

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

Уметь выявлять орфограммы в корне слова

Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся.

1.упр67

2.упр67переписать

54

23.11

Состав слова. Перенос слов.

1

Состав слова

Разбор слова по составу

Разбирать слово по составу

1.упр74

55

24.11

Единообразное написание корней однокоренных слов.

1

Основа слова.

Состав слова

Разбор слова по составу

Определять основу, оканчивающуюся  на тверд. согласный, мягкий согласный, уметь разбирать слово по составу. Понимать сходство и различие однокоренных слов и разных форм одного и того же слова, объединять это на основе сравнения состава их основ.

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр82

2.упр82переписать

56

25.11

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

1

1.упр86

2.упр86переписать

57-58

28.11

29.11

Чередование согласных в корне слова.

2

Чередующиеся согласные.

Чередование. Правописание слов с чередующимися согласными

Уметь использовать формулировку чередование согласных в корне слова

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр90

59

30.11

Беглые гласные в корне.

1

Беглые гласные

Владеть формулировкой беглые гласные

1.упр91

60

1.12

Чередование согласных и беглые гласные в корне.

1

Правописание слов с беглыми гласными. Правописание слов с чередующимися согласными

Уметь разбирать по составу слова с беглой гласной. Уметь использовать

формулировку чередование согласных в корне слова

1.упр97

2.упр3стр

148

61

2.12

Способы проверки  безударных гласных и парных согласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных и парных согласных.

Знать способы проверки безударных гласных и парных согласных.

Делать фонетический разбор слова.

1.упр1стр

148

62

5.12

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

1

Определение роли суффикса в слове.

Устанавливать какую роль играет суффикс в слове.

Фронтальная работа

1.упр3стр

148

63

7.12

Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова».

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь употреблять изученные правила на практике

Самостоятельная работа.

64

8.12

Коррекция.

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек.

1

Уменьшительно – ласкательные суффиксы

Уметь писать суффиксы –ик, -ек

Фронтальная работа

1.упр104

2.упр104

переписать

65

9.12

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. Обучающее изложение

1

Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь передавать текст, не искажая его темы.

Самостоятельная работа

1.упр111

2.упр110

66

12.12

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек.

1

Уменьшительно – ласкательные суффиксы

Уметь писать суффиксы –ик, -ек

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр1стр

156

2.

67

13.12

Развитие речи. Поздравительное послание президенту страны.

1

Правописание слов с суффиксами. Письмо  в соответствии с изученными правилами.

Правильно писать слова с суффиксами, с гласными о,а. Уметь находить орфограмму и верно ее записывать.

Повторять словарные слова

68

14.12

Приставка – значимая часть слова.

1

Правописание слов с приставками. Письмо  в соответствии с изученными правилами.

Уметь выделять приставки и правильно их записывать

1.упр117

2.упр115

69-71

15.12

16.12

19.12

Правописание приставок.

3

1.упр123

2упр127

72

21.12

Развитие речи. Правописание приставок.

1

Уметь находить орфограмму и верно ее записывать

Сочинение-миниатюра

73-74

22.12

23.12

Правописание приставок и предлогов.

2

Различие приставки и предлога. Правописание приставок и предлогов

Уметь различать приставку от предлога. Правильно оформлять при письме

1рассказ-миниатюра

2упр. 51

75

26.12

Изложение с языковым анализом текста.

1

Обучающее изложение с языковым анализом текста.

Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа

Повторять словарные слова

76-77

27.12

28.12

Правописание частицы не с глаголами

2

Частица. Правописание частицы не с глаголами

Писать не с глаголами

Фронтальная работа.

1.упр14/

2.упр19

78

20.12

Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь узнавать изученные правила и грамотно оформлять их при письме

Самостоятельная работа

79

29.12

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами

1

Коррекция.

Частица. Правописание частицы не с глаголами

Писать не с глаголами

Фронтальная работа.

1.упр1стр13

2.упр2стр13

80

Контрольное списывание.

1

Контрольное списывание.

Уметь употреблять изученные правила на практике

Сам. раб

81-83

Правописание слов с разделительным твердым  знаком

3

Разделительный ъ.

Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения.

Уметь правильно писать слова с ъ. Правило переноса слов с ъ

Фронтальная форма организации уч. деят.

Индив. форма организ.

1.упр31.37.39

2.упр30.35.39

84

Обобщение знаний о написании разделительного твердого  знака.

1

Писать слова с разделительным твердым знаком

1.упр1

Стр23

85

Изложение с языковым анализом текста.

1

Обучающее изложение с языковым анализом текста.

Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа

86-89

Правописание непроизносимых согласных.

4

Непроизносимые согласные.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: использование орографического словаря.

Различать слова с непроизносимыми согласными. Подбирать к ним проверочные слова.

Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся.

1.упр44

2.упр43

1.упр50

1.упр54

2.упр53

1.упр59

2.упр58

90

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

1

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа

устно, словарная

 работа

91

Правописание непроизносимых согласных

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: использование орографического словаря.

Написание слов с непроизносимыми согласными

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа.

92-95

Написание слов с удвоенными согласными.

4

Правописание слов с удвоенными согласными. Соотношение звуков и букв в словах с удвоенными согласными. Способ переноса слов с удвоенными согласными.

Выделять слова с двойными согласными. Правильно писать.

Фронтальная форма организ. учебной деят. Самостоятельная работа.

1.упр66

2упр65

1.упр71

1упр73

1.упр1стр38

96

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

1

«Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника.

Запись сочинения. Редактирование. Анализ.

Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста..

Самостоятельная работа

97

Сложные слова. Словарный диктант.

1

Сложные слова. Распознавание основ сложных слов и частей слова.

Способы образования сложных слов.

Фронтальная работа. Сам. Раб.

1.упр81

2.упр80

98

Урок-викторина «Что такое? Кто такой?»

1

Распознавание основ сложных слов и частей слова.

Правильное употребление сложных слов в предложении.

Групповая форма работы.

1.упр86

2упр88

99

Сложные слова.

1

Сложные слова. Распознавание основ сложных слов и частей слова. Разбор по составу сложных слов. Соединительная гласная

Разбирать сложные слова по составу. Образовывать сложные слова при помощи соединительной гласной, сложением двух слов.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр92

2.упр91

100

Упражнение в написании изученных орфограмм

1

Упражнение в написании изученных орфограмм

Уметь объяснять изученные орфограммы, каллиграфически верно писать

Самостоятельная работа

Сочинение-рассуждение

101

Диктант №6 по теме: «Сложные слова»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь употреблять изученные правила на практике

Самостоятельная работа

Найти загадки, отгадками которых я
л. слож. слова

Уметь употреблять изученные правила на практике

Самостоятельная работа

Найти загадки, отгадками которых явл. слож. слова

Уметь употреблять изученные правила на п

Рактике

1.упр94

2.упр95

Самостоятельная работа

Найти загадки, отгадками ко
орых явл. слож
слова

Части речи 69ч

102

Работа над ошибками.

Понятие об имени существительном.

1

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Находить в тексте имя существительное

Фронтальная форма организ. учебной деятельности. С. р.

1.упр8

2.ур8переписать

103

Употребление имен существительных в речи.

1

Определение имен существительных в тексте, классификация их по группам.

Различать имена существительные собственные, имена существительные нарицательные

Фронт., индивид. формы организации работы учащихся.

1.упр15

2упр13

104

Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

1

«Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника.

Запись сочинения. Редактирование. Анализ.

Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста.

Самостоятельная работа

105-106

Число и род имен существительных

2

Единственное и множественное число имен сущ.

Род имени существительного:  мужской, женский, средний.

Имена существительные изменяются по числам, имеют род

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр38

2.упр39

1.упр46

2.упр44

107

Имена существительные мужского рода с твердой и мягкой основами.

1

Определять род имен существительных

Выделять основы имен существительных. Называть твердые основы, мягкие основы

1.упр53

2.упр53переписать

108

Имена существительные среднего рода с твердой и мягкой основами.

1

1.упр60

2.упр60переписать

109

Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами.

1

1.упр71

2.упр61

110

Обучающее изложение.

1

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа

Сочинить стихотворение, нарисовать рисунок

111-112

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова.

2

Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящую

У существительных с шипящей на конце ь показатель рода. Умение писать имя существительное с шипящей

Фронт., индивид. формы организации работы учащихся.

1.упр71

2.упр71переписать

113

Зрительно-слуховой диктант

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами после зрительного ознакомления с текстом.

Применять на практике изученные знания

Самостоятельная работа

1.упр76

2.упр74

114

Урок рефлексии. Изменение имен существительных по вопросам

1

Изменение имен существительных по вопросам. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы: кто? что?

Изменять имя существительное по вопросам

Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся.

1.упр78

2.упр82

115

Изменение по вопросам одушевленных, неодушевленных имен существительных

1

Различать одушевленные, неодушевленные имена существительные

1.упр89

2.упр89переписать

116

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

Установление связи слов в предложении. Упражнения с использованием изученных орфограмм

Выделять главные члены предложения, главное и зависимое слово в предложении

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр95

2.упр95переписать

117

Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам.

1

Склонение. Изменение существительных по вопросам в ед. и во мн. Числе, подбор падежных вопросов, определение падежа.

Уметь склонять имя существительное

1.упр104

2.упр104определить существительные

118

Изменение имен существительных по падежам.

1

1.упр107

2.упр107опред сущ

119-120

Склонение имен существительных.

2

1.упр111

1.упр118

121

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

1

«Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника.

Запись сочинения. Редактирование. Анализ.

Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Самостоятельная работа

122

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание ь как показателя рода имен существительных.

Делать морфологический разбор имени существительного. Изменять  по родам, по числам, по падежам; правильно писать гласные согласные в  корне;

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

1.упр1стр106

123

Диктант № 7 с грамматическими заданиями.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Грамотно писать. Выполнять грамматические задания

Самостоятельная работа

124

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

Упражнения с использованием изученных орфограмм

Грамотно писать. Выполнять грамматические задания

Фронтальная форма.

1.упр6опред падеж

125

Понятие об имени прилагательном

1

Имя прилагательное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

По грамматическим признакам определять имя прилагательное

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр5

126

Употребление  имен прилагательных

1

Подбирать к имени существительному подходящее по смыслу прилагательное

1.упр10

2.упр10переписать

127-128

Закрепление знаний об имени прилагательном, как части речи.

2

По грамматическим признакам определять имя прилагательное.

Образовывать от имен существительных имена прилагательных

1.упр14

2.упрпридумать 3предлож

129

Число и род имен прилагательных

1

Число

Род

Определять род и число имен прилагательных по существительным

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр20

130

Изменение имен прилагательных по числам и родам в единственном числе.

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными.

\

Изменять имя прилагательное по числам и родам

Сочинение на тему «Весенние каникулы»

131-133

Родовые окончания имен прилагательных

3

Родовые окончания

Уметь по окончаниям определять род и число имен прилагательных

Упр. 32

Сочинение

«Ночное небо»

Сочинение-рассуждение «Каким я стану президентом?»

134

Обучающее изложение.

1

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста.

Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная форма организации работы учащихся.

1.упр36

Откуда взялось слово Русь,

135

Родовые окончания имен прилагательных

1

Родовые окончания

Уметь по окончаниям определять род и число имен прилагательных

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Сам. Р.

1.упр45

136

Диктант № 8 по теме «Имя

прилагательное»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Грамотно писать. Выполнять грамматические задания

Самостоятельная работа

137

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имен прилагательных по вопросам.

1

Упражнения с использованием изученных орфограмм

Грамотно писать. Выполнять грамматические задания

Фронтальная форма.

138-141

Склонение имен прилагательных.

4

Склонение имен прилагательных, словосочетаний

Склонять имена прилагательные

Фронтальная форма организации учебной деятельности.

Сам. Р.

1.упр50

1.упр54

1.упр58

1.упр63

142

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Определение рода, числа и падежа имен прил., установление связи сущ. с прил.

 Уметь определять род, число, склонять имена прилагательные

Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа

Слов.слова повторить

143

Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

Определение имен прил. по основным грамматическим признакам

Употреблять знания на практике

Фронтальная форма организации.

Сам. Р.

1.упр1стр139

144

Понятие о глаголе

1

Глагол. Значение и употребление в речи.

Знать определение глагол, вопросы глагола

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся

Записать действия, которые выполняли в теч. дня

145

Образование  глаголов

1

Образование глаголов из других частей речи. Определение глаголов по основным грамматическим признакам

Образовывать глаголы из других частей речи. По основным грамматическим признакам определять глагол

1.упр14

146

Употребление глаголов в неопределенной форме.

1

Глаголы неопределенной формы (инфинитив)

Находить в тексте глаголы, стоящие в неопределенной форме

1.упр22

2.упр22переписать опр глаг

147

Употребление глаголов в  речи.

1

Глагол. Значение и употребление в речи.

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

Употреблять глаголы. Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Индивидуальная форма организации работы учащихся

Приготовить устно рассказ о муравьиной жизни.

148-150

Число глаголов. Обучающее изложение.

3

Изменение глаголов по числам.

Определять число глаголов

Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся

1.упр33

1.упр36

1.упр40

151-154

Изменение глаголов по временам

4

Изменение глаголов по временам.

Знать время глаголов

Уметь изменять глаголы по временам, определять время глагола

1.Сочин. «Планета Земля в опасн-ти»

2.Сочин. «Зеленый май»

3. загадки с глагол.

4. упр. 45

155

Диктант № 9 с грамматическими заданиями.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Грамотно писать. Выполнять грамматические задания

Самостоятельная работа

156

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Общее понятие о личных местоимениях

1

Местоимение – часть речи.

Составлять и записывать предложения с личными местоимениями, выполнять разбор этих предложений.

Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся

Написать рассказ«Весенние заботы птиц», употребляя мест.

157

Общее понятие о

личных глаголов Склонение личных местоимений.

1

Личное местоимение 1 лица, личное местоимение 2 лица, личное местоимение 3 лица.

1.упр58

2.упр53

158

Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам.

1

Изменение личных местоимений по вопросам, определение падежа. Изменение глаголов по лицам.

Изменять личные местоимения по вопросам, определять падеж. Изменять глаголы по лицам.

Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся

1.упр62

2.упризмен ИГРАТЬпо лицам

159-160

Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа.

2

Личные окончания глаголов в форме единственного числа и будущего времени. Окончания глаголов в форме множественного числа при спряжении

Изменять глаголы по лицам и числам, разбирать глаголы по составу, устанавливать связь между глаголом и местоимением.

1.упр68

1.упр73

161

Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи.

1

Запись изложения по коллективно составленному плану.

Писать изложение по коллективно составленному плану, правильно употреблять глаголы в письменной речи, анализировать текст.

Самостоятельная работа

162

Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа. Словарный диктант.

1

Спряжение глаголов. Словарный диктант.

Спрягать глаголы.

Фронт., индивидуальная формы организации работы учащихся

1.упр1стр176

163

Контрольное списывание.

1

Контрольное списывание.

Уметь каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения.

Индивидуальная форма организации работы учащихся

Повторять словарные слова

164-165

Личные окончания глаголов.

2

Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам. Выделение родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

Изменять глаголы прошедшего времени в единственном числе по родам. Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Фронт., индивидуальная формы организации работы учащихся

1.соч.я жду лето

1.упр4стр180

166

Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Грамотно писать. Выполнять грамматические задания

Самостоятельная работа

167-168

Урок рефлексии. Анализ контрольной работы.

2

Повторение о обобщение написания орфограмм на все изученные правила.

Грамотно писать.

Фронт., индивидуальная форма организации работы учащихся

1.упр8

2.упр10

1.упр17

2.упр18стр185

169-175

Повторение о предложении, частях речи.

2

Повторение о обобщение написания орфограмм на все изученные правила.

Употреблять знания на практике

Словарная работа

Согласовано:                                                                                                                                                                                          Согласовано:

На заседании учителей МО                                                                                                                                           зам. директора по УВР

Протокол №_____________                                                                                                                                         ________________________

    «____»  «_________________» 2016г                                                                                                                       О.Н. Анищенко        

Базовый учебник: «Русский язык»

Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 

«Русский язык». 1 – 4  классы» (2013)

Разработана на основе: примерной

Программы «Русский язык »

автор: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова,

Учебник-2 части  М.Просвещение,2013г,ФГОС    

 Проверочные тесты -2 части автор: Е.М.Тихомирова М.Просвещение 2016г.ФГОС

Пояснительная записка

к тематическому планированию по «Русскому языку»

3 класс

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

В целях реализации вышеназванных задач, согласно учебному плану школы, на изучение предмета в 3 классе отводится 175 часов

2.Кому адресована программа.

Программа адресована, обучающимся   третьих классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).

4.Цели и задачи программы.

        Цель:

развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи:

  1. овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. усвоение основ знаний в области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),
  3. лексики (словарный состав языка),
  4. морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  5. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  6. обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  7. эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципы:

  • приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
  • сочетание инновационных подходов  с традициями отечественного образования.

6.Специфика программы.

Особенностью программы является то, что в процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

В   основе  данного курса лежит современное знание о возрастных и  индивидуальных особенностях младшего школьника. Комплект обеспечивает:
- понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Основные темы

Количество часов

1.

Предложение, словосочетание, слово  

4

2.

Части речи, их употребление в предложении

6

3.

Звуки и буквы

13

4.

Синтаксис и пунктуация

12

5.

Логическое ударение, интонация перечисления

5

6.

Морфология и морфемика

61

7.

Части речи

74

ИТОГО

175

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка в 3 классе обучающиеся должны знать:

  • главные и второстепенные члены предложения;
  • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико -грамматические признаки;
  • корень, приставку, суффикс, окончание;
  • сложные слова.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • главные и второстепенные члены предложения;
  • предложения распространенные и  нераспространенные;
  • однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • разделительные мягкий и твердый знаки;
  • приставки и предлоги;
  • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

Обучающиеся должны уметь:

  • разбирать предложение по членам предложения;
  • обозначать на письме интонацию перечисления;
  • разбирать слова по составу;
  • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
  • проверять  написание суффиксов -ик, -ек;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • писать приставки;
  • определять род, число, падеж  имен существительных и  имен прилагательных; число, время, лицо глаголов;
  • писать не с глаголами;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями.

Словарь: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад,  завод, земляника, картина, картофель, квартира, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, праздник, приветливо, пшеница, потом, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей , чёрный, четверг, хороший, чувство, яблоко, январь

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

  - работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения  решения задач математических задач

- Формирование осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

-обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Метапредметные УУД(рабоа с текстом)

Обучающийся научится:

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Предметные

Обучающийся научаться

-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и Различать на слух набор предложений и текст.

-Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов.

-Углубит знания о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

- применять орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

предложения.

-Читать предложения с разной интонацией

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Формы организации урока:

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах.

Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;
  • открытие новых знаний;
  • обобщающий урок;
  • урок закрепления;
  • нетрадиционные формы уроков: урок-презентация,
  • дидактические игры;
  • уроки-путешествия;
  • уроки с элементами исследования;

11.КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К контрольно-измерительным материалам в 3 классе относятся диктант, обучающее изложение, сочинение, контрольное списывание, словарный диктант.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов в I-е полугодии - 45-55 слов, во II-е полугодии - 55-65 слов.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.

Примерное количество слов для словарных диктантов в 3 классе – 10-12 слов.

          Практическая часть

Тематических диктантов

6

Контрольный диктант

5

Списывание

4

Словарные диктанты

3

Творческие  работы

11

Проверочные работы

1

Контрольные и проверочные работы

Тема

№ урока

Форма контроля

1.

«Проверка знаний по программе второго класса»

10

Диктант

2.

«Проверка безударных гласных в корне»

16

Контрольное списывание

3.

«Безударные гласные и парные согласные в корне слова»

23

Диктант

4.

«Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения»

29

Обучающее изложение

5.

«Обозначение на письме запятой интонации перечисления»

41

Контрольное списывание

6.

«Перечисление, орфограммы»

44

Диктант

7.

«Орфограммы. Состав слова».

63

Диктант

8.

Правописание приставок и предлогов.

75

Изложение с языковым анализом текста

9.

«Правописание суффиксов и приставок»

78

Диктант

10.

«Правописание частицы не с глаголами»

80

Контрольное списывание

11.

«Обобщение знаний о написании разделительного твердого  знака»

85

Изложение с языковым анализом текста

12.

«Правописание непроизносимых согласных»

90

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

13.

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

96

Сочинение

14.

«Сложные слова»

97

Словарный диктант

15.

«Сложные слова»

100

Диктант

16.

Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

104

Сочинение

17.

«Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами»

110

Обучающее изложение

18.

«Имена существительные с шипящим звуком на конце слова»

113

Зрительно-слуховой диктант

19.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

121

Сочинение

20.

«Обобщение знаний об имени существительном»

123

Диктант

21.

«Родовые окончания имен прилагательных»

134

Обучающее изложение

22.

«Имя прилагательное»

136

Диктант

23.

«Имя прилагательное»

142

Проверочная работа

24.

«Употребление глаголов в  речи»

147

Обучающее изложение

25.

«Глагол»

155

Диктант

26.

«Употребление глаголов в речи»

161

Изложение с языковым анализом текста

27.

«Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа»

162

Словарный диктант

28.

«Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа»

163

Контрольное списывание

29.

«Проверка знаний по программе третьего класса»

166

Контрольный диктант

 Плановый срок проведения контрольных и проверочных работ:

1 четверть -  6

2    четверть - 4

3 четверть - 11

4 четверть - 8

Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса»

Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова».

Изложение с языковым анализом текста.

Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Контрольное списывание «Проверка безударных гласных в корне»

Изложение с языковым анализом текста.

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Обучающее изложение.

Обучающее изложение «Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения»

Контрольное списывание «Правописание частицы не с глаголами»

Словарный диктант «Сложные слова»

Диктант № 9 по теме «Глагол»

 12  . РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Разделы и темы

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая программа

Наличие тем

5

5

Количество часов

175

175

Объем часов на прохождение каждой темы

Тема 1.

Синтаксис и пунктуация

20

20

1.1

Предложение

10

Тема 2.

Фонетика и графика

50

50

2.1

Гласные звуки и буквы

11

2.2

Согласные звуки и буквы

19

2.3

Обозначение на письме гласных звуков

7

2.4

 Сочетание жи, ши, ча. ща, чу, щу, чк, чн

13

Тема 3

Морфология и морфемика

56

56

3.1

Части речи

30

Имя существительное

13

Глагол

                           7

Имя прилагательное

                           7

Предлог

3

3.2

Состав слова

26

26

Родственные и однокоренные слова

5

Безударные гласные в корне   слова

                           9

Правописание парных согласных в корне слова

12

Тема 4.

Повторение пройденного за год.

15

15

Тема5.

Чистописание. (1 раз в неделю)

34

34

Всего

175

175

13.Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012, 151 с. (Школа России)

Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 143 с. ФГОС

Методическая литература

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 352 с. ФГОС

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2013, 144 с. (Мастерская учителя) ФГОС

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Материалы для проведения проверочных работ

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. М.: 2012 ФГОС

Литература.

1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.

2. Поурочные планы. Русский язык 3 класс (по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой) в двух частях. 2013г

3. Справочное пособие по русскому языку. Нефедова Е.А., Узорова О.В.(2008 г.)

4.Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Батенькова Н.М., Фонин Д.С. (2004г.)

5. Русский язык. Правила и упражнения. Узорова О.В., Нефедова Е.А. (2009г.)

14.Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ 
  2. ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/
  3. сервис You Tube (видеоролики для уроков)
  4. среда вики, созданная для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней http://wiki.iteach.ru/
  5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
  6. сайт «Учитель года России» http://2006.teacher.org.ru/ 
  7. Нацпроект «Образование»  http://mon.gov.ru./proekt/ideology.
  8. Проект «Информатизация системы образования» http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.
  9. Сайт «Все для учителей начальной школы» http://www.nsc.1september.ru
  10. Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» http://www.standart.edu.ru
  11. Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО  http://www.ipk74.ru
  12. Сайт журнала «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru
  13. Сайт журнала «Начальная школа»  http://www.n-shkola.ru
  14. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  http://www.mon.gou..ru
  15. Электронные библиотеки www. gnpbu. Ru
  16. Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru.;
  17. «Общий текст» www. text. net. ru.
  18. Олимпиада для младших школьников: русский язык (условия проведения олимпиады, варианты заданий) http://www.prioritet-school.ru/olimp.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...