Главные члены предложения. Урок – закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данный урок позволит закрепить знания детей через творчество А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya._urok_-_zakreplenie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главные члены предложения. Урок – закрепление.

Цель: создание условий для закрепления навыка нахождения главных членов в предложениях.

Задачи: 

  1. Закрепить знания детей о предложении.
  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
  3. воспитывать любовь к родному языку через творчество  А.С.Пушкина

Ход урока.

  1. ОМ
  2. Чистописание

- Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)

- На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит -

Буквой К на нас глядит

Дайте характеристику звуку, которым обозначается эта буква

- Рассмотрите цепочки букв. Найдите закономерность. (Строчная буква "К" следует в порядке увеличения на одну букву)

- Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки.

  1. Орфографическая минутка

Выпиши из текста все слова с приставками в один столбик, а с предлогами в другой.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья ( с )деревьев и (раз)метала их (по)дорогам.  (По)кричали и (по)летели птицы  (в) тёплые края.

4. Актуализация знаний.

Слайд. И днём и ночью кот учёный

             Всё ходит по цепи кругом.

- Узнали кто автор этих строк?

Да. Александр Сергеевич Пушкин

- А где впервые вы услышали отрывок этого стихотворения?

В садике.

- Сколько в этом отрывке предложений? Докажите.

В конце стоит точка.

         - О ком говорится в этом предложении? На какой вопрос отвечает? Какой частью речи является? Чем является в предложении?

- Найдите сказуемое? Каким словом выражено? На какой вопрос отвечает? Какой частью речи является это слово? Как подчеркиваем?

Двумя чертами.

5.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему урока. 

Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них     заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.

6.Работа над темой урока

Слайд.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

- Ребята, а эти строки из какой сказки? Кто автор этой сказки?

Сказка о царе Салтане

Александр Сергеевич Пушкин

- Ребята выделите в этом предложении грамматическую основу.

Ветер гуляет

Слайд.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

-А эти строки из какого произведения? Кто автор?

Сказка о царе Салтане.

- Ребята выделите в этом предложении грамматическую основу.

Девицы пряли.

Слайд

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

- Кто помнит эти строки? Какому автору они принадлежат? Выделите грамматическую основу.

Слайд

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.

Физминутка.

7. Повторение пройденного

- Что ещё из творчества А.С. Пушкина вы знаете?

Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Зимний вечер, Зимнее утро, Уж небо осенью дышало и т.д.

- Дети, как вы думаете какая ваша главная цель была на уроке?.

Вывод: мы выделяли главные члены предложения, вспомнили произведения А.С. Пушкина.

- У Вас на партах карточки. Выполните по ним задание.

(Проверка).

В каждом предложении выдели грамматическую основу.

  1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

8. Подведение итогов:

- Что мы называем грамматической основой?

- Что такое сказуемое? Подлежащее?

- Произведения какого автора вспомнили?

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/11/orfograficheskie-minutki-po-russkomu-yazyku-dlya;
  2. https://multiurok.ru/files/minutki-chistopisaniia-8.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)

Цель: учить находить в предложении главные  члены предложения или  грамматическую основу по алгоритму....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...