Повторение в конце учебного года. Части речи. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Архипова Светлана Васильевна

Повторение в конце учебного года даёт хорошую возможность  для учителя выявить пробелы в знаниях учащихся, а дети могут с гордостью продемонстрировать, чему они научились в рамках данной темы. Урок должен принести удовольствие всем! Такой урок я постаралась организовать! Моим ученикам он очень понравился!  Надеюсь, что и вам, уважаемые коллеги, он станет полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_v_kontse_uchebnogo_goda._chasti_rechi.docx229.94 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                       Технологическая карта урока русского языка

Дата: 11.05.2017г.

Образовательная организация: МБОУ «Школа  №137» им. М.П. Агибалова  г.о. Самара

Учитель: Архипова Светлана Васильевна

 УМК : «Русский язык» 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Школа России)

Тема урока: Повторение  в конце учебного года. Части речи.

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цели  урока:   

  • Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи; Формировать умение распознавать части речи;  
  • Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости; 
  • Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности; 

Дидактическая задача урока: обобщить единичные знания по теме урока, привести их в систему.

Оборудование:  

1. Презентация Power Point “Части речи».

2. Раздаточные листы с заданиями для учащихся.

3. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки.

                                                                                         Планируемые результаты урока

Предметные

личностные и метапредметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуника

тивные УУД

  • Обучающийся научится:

 •находить грамматические группы слов  по комплексу усвоенных признаков:

•находить предлоги и союзы  и понимать их роль в предложении и тексте;

  • •подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов;

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков;

•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Формиро вать учебно-познавательный интерес  к нахождению разных способов решения учебной задачи;

Принимать  учебную задачу;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Учиться

искать и выделять необходимую информацию;

проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом;

Участвовать в учебном диалоге;

принимать участие в коллективном выполнении заданий;

видеть ошибку и исправлять её с помощью товарищей  или учителя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Организационный этап

2 мин.

-Заканчивается очередной учебный год. Учебная программа пройдена. Остаётся лишь ещё раз вспомнить, то с чем познакомились.

Проверяют готовность к уроку; концентрируют внимание;

Личностные:

саморегуляция;

Постановка цели и задач урока.                                          

Мотивация учебной деятельности учащихся.

2мин.

-Недавно мы с вами посетили Самарский техникум кулинарного искусства и видели, как из различных продуктов повара и кулинары создавали вкуснейшие блюда.

- Сегодня, я хочу вас  пригласить ещё на одну кухню – волшебную кухню русского языка, которая помогает нам создать самый фантастический подарок для человека - красивую и грамотную речь.                                                                        -   Помощниками в изготовления блюд нам будут ни продукты, ножи и кастрюли, а слова, ручки и тетради.                                                

- Прежде чем приступить к работе, давайте кое – что вспомним. Для работы повар делит  продукты на следующие группы: мясные, молочные, растительные, мучные и  приправы.

А на какие большие группы можно разделить слова русского языка? (части речи).                                                                   Именно,  знания о «Частях речи» и станут целью нашего урока!                                                                                                Что мы можем вспомнить о частях речи?

Приглашаю всех на кухню русского языка и предлагаю ознакомиться с меню нашего урока.

                                          Меню

1. Блиц – опрос «Что повар хранит в сундучке?                                                         2.  Игра «3 мешочка»                                                                                     3. Путешествие по страницам поваренной книги Бабы Яги.                                                                                          4. Готовим паздничный десерт.  

               

 

задачи урока формулируют дети

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

5мин

1.Блиц - опрос «Что повар хранит в сундучке?»                                           (на отдельном листе – рецепте блюда   записан вопрос)

  • Сколько частей речи в русском языке?
  • На какие две группы можно их разделить?
  • К каким частям речи относятся имя существительное, имя прилагательное, глагол?
  • К каким частям речи относят предлоги, союзы?
  • Чем отличаются самостоятельные и служебные части речи?  

                                   

Регулятивные:

 -нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Обобщение  и систематизация знаний

5мин

2.  В старину, когда посуда была дорога, продукты часто хранили в мешочках.  Предлагаю поиграть и узнать, что спрятано в мешочках.                                                                                                   Игра «3 мешочка»  (разноуровневые задания) Приложение 1. Похожее изображение  Похожее изображение Картинки по запросу картинка мешочек

Проверка по предложенному образцу ответов. Слайд?

Делаем вывод: В красном мешочке имена существительные. Они  называют …… и отвечают на вопрос..  В предложении бывают…..Например:…                        

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Физминутка «Бабка  Ёжка, выгляни в окошко!»

2мин.

Танцуем вместе с героями клипа

Применение знаний и умений  в новой ситуации

10мин.

3. Путешествие по страницам поваренной книги Бабы Яги

1. Вставьте вместо картинок подходящие по смыслу части речи и подопишите их названия.                                                            «Рецепт красоты»    для красных девиц.

Возьмите большую  чашу Картинки по запросу картинки лягушка  положите  Картинки по запросу картинки мышка из сказки неё:                                                                

100 гр. Картинки по запросу картинки пауки тарантулы  пиявочек
20 г. мышиных Похожее изображение
2 куриных перышка
5 раз Картинки по запросу картинки злой кот

И после этого Картинки по запросу картинки злой кот Похожее изображение из косы Похожее изображение

Залейте болотной водой, вскипятите и  выпей полученный отвар натощак!!!

   Рецепт «Обретения недюженой силушки» для добрых молодцев»                                                                                                      Сначала всё собранное  хорошо промой,  Картинки по запросу картинки лягушкапотом свари

100 гр. сушеных Похожее изображение
20 г. мышиных хвостиков
2  Картинки по запросу картинки пауки тарантулыперышка
100 раз поплевать

И после этого Картинки по запросу картинки злой котволосок Картинки по запросу картинки мышка из сказкибороды Похожее изображение

       ВыпейКартинки по запросу картинки пауки тарантулы отвар Картинки по запросу картинки мышка из сказкисражением!!!

- Какие знакомые части речи вам встретились в рецептах? Для чего они служат?                                                                                

2. Развитие речи. Объясни выражения:                                                                                                            Недюженая сила  -                                                                                                Выпей натощак -                                                                                                  Кондитер -                                                                                                              Десерт -

Работа в группах. (класс делится на 4  группы)  

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

10мин.

Похожее изображениеПрочтите предложение. Разберите его по членам предложения и укажите части речи.                                             Кондитер к празднику изготовил вкусный десерт. 

Продолжите вывод: главные члены предложения являются… (именем существительным и глаголом)

Второстепенные члены предложения – это….

Предлог «к» -… (членом предложения не является)

Работа в группах «готовь десерт -пирамиду из частей речи»(добавляй в каждый слой по одной части речи)

  • -имя существительное;
  •  - имя прилагательное;
  •  - глагол;
  •  - местоимение;
  •  - междометие;
  •  - числительное;

Работа в рабочих тетрадях

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Рефлексия

2мин.

Вот и подошло к концу наше занятие.

 Кто  её помнит цель нашего урока? Сформулируйте.

Волшебная кухня русского языка работала очень хорошо. Пришла пора подвести итог.  

Подумайте, кто может получить звание  «Повара – знатока частей речи»   вы, ваши друзья, или вам нужно ещё раз потрудиться в освоении этой темы?

Картинки по запросу детские картинки ученик -мальчик Картинки по запросу детские картинки посуда

Лист самооценки                                                                                     - Перед вами лист самооценки. Если Вы справились с заданиями меню правильно, то рисуете себе угощение (конфету, булочку, яблочко…), если вам помогли товарищи, то рисуете угощение товарищу, а если совсем не смогли приготовить ни одно блюдо, то нарисуете угощение на тарелочке.                                                             

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Спишите из детской книги отрывок понравившегося стихотворения.  Обозначьте части речи.


Приложение1.

  Часть речи

Вопросы

Что обозначает

Каким членом предложения является?

Похожее изображение

Картинки по запросу картинка мешочек

Похожее изображение

Часть речи

Вопросы

Что обозначает

Каким членом предложения является

Имя существительноеПохожее изображение

Главным  или  второстепенным.

Имя прилагательное  Картинки по запросу картинка мешочек

Признак предмета

Глагол                          Похожее изображение

Что делать? Что сделать?

Приложение 2. 

«Рецепт красоты»    для красных девиц.

Возьмите большую чашу Картинки по запросу картинки лягушка  положите  Картинки по запросу картинки мышка из сказки неё:                                                                

100 гр. Картинки по запросу картинки пауки тарантулы  пиявочек
20 г. мышиных Похожее изображение
2 куриных перышка
5 раз Картинки по запросу картинки злой кот
И после этого Картинки по запросу картинки злой кот Похожее изображение из косы  Похожее изображение

Залейте болотной водой, вскипятите и выпей полученный отвар натощак!!!

Рецепт «Обретения недюженой силушки» для добрых молодцев»                                                                                                      Сначала всё собранное  хорошо промой,  Картинки по запросу картинки лягушкапотом свари

100 гр. сушеных Похожее изображение
20 г. мышиных хвостиков
2  Картинки по запросу картинки пауки тарантулыперышка
100 раз поплевать

И после этого Картинки по запросу картинки злой котволосок Картинки по запросу картинки мышка из сказкибороды Похожее изображение                                               ВыпейКартинки по запросу картинки пауки тарантулы отвар Картинки по запросу картинки мышка из сказки сражением!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Организация обобщающего повторения в конце учебного года"

Уроки  повторения в конце учебного года проводятся с целью более глубокого обобщения и систематизации знаний учащихся. Такие уроки должны включать целый ряд дидактических компонентов, которые явл...

Текст для проверки техники чтения в 3 классе в конце учебного года.

В документе представлен текст для проверки техники чтения в конце 3-го класса. Для анализа понимания прочитанного, даны вопросы в конце текста....

Линейка в конце учебного года для 2-3 классов.

Линейка в конце года для 2-3 классов....

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года (2014г.)

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года  (2014г.)...

Итоговое родительское собрание в конце учебного года во 2 классе

Итоговое родительское собрание в конце учебного года во 2 классе...