Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Редактирование текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чугунова Антонина Владимировна

Груповая работа по редактированию текстов о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon redaktirovanie_teksta.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель начальных классов МБОУ Школа №53 г. о. Самара Чугунова А.В.

Учебный предмет: развитие речи

Класс: 2

Тема урока: Редактирование текста

Тип урока: урок изучения нового.

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом работы: редактирование текста

Задачи урока:

образовательные:

  • дать первое представление о редактировании текста;
  •  организовать работу по тексту;  
  • ввести в активный словарный запас детей слова-термины «редактор» и «редактирование»;
  •  обеспечить закрепление изучаемого материала через поисковую деятельность

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора терминов в словаре (познавательные УУД);
  • упражнять  в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение. Познавательные УУД).
  • формировать умения осознанного речевого высказывания в устной  речи (коммуникативные УУД);
  • развивать интерес к учебной деятельности (личностные УУД)

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в группе (личностные, коммуникативные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Эмоциональный настрой на урок (организационный момент)

2 Мотивация учебной деятельности

3 Постановка цели урока, определение задач

4Первичное восприятие учебного материала

5Отработка  материала

 6 Итог урока

7 Домашнее задание

8 Рефлексия

 -Здравствуйте ребята! Обратите внимание на свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Тогда можем начинать.

- Ребята, отгадайте ребус (успех)

- Что обозначает слово успех?

-Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке, что бы все у вас получилось.

-Обратите внимание на анаграммы. Выполните перестановку букв, чтобы получились слова .(звук, слог, слово, предложение, текст)

-Установите взаимосвязь между этими словами.

- Кто назовет тему сегодняшнего урока?

-Что вы уже знаете о тексте? (Текст состоит из предложений, все предложения взаимосвязаны между собой, у текста может быть заглавие . есть начало, середина и конец)

-Как вы считаете, вы уже все знаете о тексте?

-Сегодня возможно вы узнаете что – то новое.

- Посмотрите, это что? (журнал)

-Что такое журнал? Мы с вами на уроках литературного чтения уже говорили об этом.

-Люди каких профессий работают над журналами? (Журналисты, редакторы, иллюстраторы)

-Чем занимаются журналисты? Иллюстраторы, редакторы?

-Найдите значения этих слов в словаре.

-Ребята, сегодня перед вами поставлена очень ответственное задание: подготовить тексты для журнала о природе.

-Журналисты собрали материал, но его нужно отредактировать, т. е. подправить. И вы сегодня поработаете в роли редакторов

- Каждой группе даны тексты, а также инструкция для редактирования. (см. приложение)

- Ознакомьтесь с инструкцией

-Есть вопросы?

-Итак, приступайте к работе.

-Каждая группа читает первоначальный текст и отредактированный

-Чтобы поместить ваши тексты в журнал, что еще нужно сделать? (Озаглавить)

-Придумайте название вашим текстам, выделяя главную мысль.

-Скажите о ком эти тексты? ( О птицах)

-Как можно назвать рубрику, в которую  мы поместим ваши тексты? («Крылатые питомцы»

-Но у нас есть еще одна рубрика «Морские обитатели». У вас лежат конверты с предложениями. Ваша задача составить из них текст и озаглавить.

-Прочитайте, что у вас получилось

- Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. Скажите, что нового вы еще узнали о тексте? (Можно редактировать)

-Люди каких профессий работают над изданиями газет, журналов?

- Как вы думаете, а что еще можно добавить в наш журнал о животных? (Иллюстрации, кроссворды)

-Ваша задача дома выбрать для себя один из вариантов и выполнить.

- Как вы считаете, вы хорошо справились с заданиями?

Подготовка класса к работе

Отгадывают ребус

Настрой на учебную деятельность

Устанавливаю взаимосвязь. Определяют тему урока

Отвечают на вопросы учителя

Работают со словарем, определяя значение слова

Знакомятся с инструкцией, работаю в группе

Проверяют выполненную работу совместно с учителем.

Отвечают на вопросы.

Составляют тексты из предложений

Отвечают на вопросы.

Настрой на совместную работу с учителем и одноклассниками

Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности

Формирование умения определять учебную задачу.

Формирование умения строить речевые высказывания

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Подведение под понятие

Формировать умение работать в паре

Формировать умение слушать партнера и вступать в диалог

Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (группировка, обобщение)

Формирование умения оценивать результаты своих действий

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Способствовать умению строить речевые высказывания, Делать выводы о проделанной работе

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Способствовать умению строить речевые высказывания, Делать выводы о проделанной работе

Самооценка учащихся:

осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях.

        


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".

Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Текст-рассуждение"

план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...