Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Редактирование текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Груповая работа по редактированию текстов о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель начальных классов МБОУ Школа №53 г. о. Самара Чугунова А.В.
Учебный предмет: развитие речи
Класс: 2
Тема урока: Редактирование текста
Тип урока: урок изучения нового.
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом работы: редактирование текста
Задачи урока:
образовательные:
- дать первое представление о редактировании текста;
- организовать работу по тексту;
- ввести в активный словарный запас детей слова-термины «редактор» и «редактирование»;
- обеспечить закрепление изучаемого материала через поисковую деятельность
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора терминов в словаре (познавательные УУД);
- упражнять в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение. Познавательные УУД).
- формировать умения осознанного речевого высказывания в устной речи (коммуникативные УУД);
- развивать интерес к учебной деятельности (личностные УУД)
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в группе (личностные, коммуникативные УУД);
- способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1.Эмоциональный настрой на урок (организационный момент) 2 Мотивация учебной деятельности 3 Постановка цели урока, определение задач 4Первичное восприятие учебного материала 5Отработка материала 6 Итог урока 7 Домашнее задание 8 Рефлексия | -Здравствуйте ребята! Обратите внимание на свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Тогда можем начинать. - Ребята, отгадайте ребус (успех) - Что обозначает слово успех? -Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке, что бы все у вас получилось. -Обратите внимание на анаграммы. Выполните перестановку букв, чтобы получились слова .(звук, слог, слово, предложение, текст) -Установите взаимосвязь между этими словами. - Кто назовет тему сегодняшнего урока? -Что вы уже знаете о тексте? (Текст состоит из предложений, все предложения взаимосвязаны между собой, у текста может быть заглавие . есть начало, середина и конец) -Как вы считаете, вы уже все знаете о тексте? -Сегодня возможно вы узнаете что – то новое. - Посмотрите, это что? (журнал) -Что такое журнал? Мы с вами на уроках литературного чтения уже говорили об этом. -Люди каких профессий работают над журналами? (Журналисты, редакторы, иллюстраторы) -Чем занимаются журналисты? Иллюстраторы, редакторы? -Найдите значения этих слов в словаре. -Ребята, сегодня перед вами поставлена очень ответственное задание: подготовить тексты для журнала о природе. -Журналисты собрали материал, но его нужно отредактировать, т. е. подправить. И вы сегодня поработаете в роли редакторов - Каждой группе даны тексты, а также инструкция для редактирования. (см. приложение) - Ознакомьтесь с инструкцией -Есть вопросы? -Итак, приступайте к работе. -Каждая группа читает первоначальный текст и отредактированный -Чтобы поместить ваши тексты в журнал, что еще нужно сделать? (Озаглавить) -Придумайте название вашим текстам, выделяя главную мысль. -Скажите о ком эти тексты? ( О птицах) -Как можно назвать рубрику, в которую мы поместим ваши тексты? («Крылатые питомцы» -Но у нас есть еще одна рубрика «Морские обитатели». У вас лежат конверты с предложениями. Ваша задача составить из них текст и озаглавить. -Прочитайте, что у вас получилось - Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. Скажите, что нового вы еще узнали о тексте? (Можно редактировать) -Люди каких профессий работают над изданиями газет, журналов? - Как вы думаете, а что еще можно добавить в наш журнал о животных? (Иллюстрации, кроссворды) -Ваша задача дома выбрать для себя один из вариантов и выполнить. - Как вы считаете, вы хорошо справились с заданиями? | Подготовка класса к работе Отгадывают ребус Настрой на учебную деятельность Устанавливаю взаимосвязь. Определяют тему урока Отвечают на вопросы учителя Работают со словарем, определяя значение слова Знакомятся с инструкцией, работаю в группе Проверяют выполненную работу совместно с учителем. Отвечают на вопросы. Составляют тексты из предложений Отвечают на вопросы. | Настрой на совместную работу с учителем и одноклассниками Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности Формирование умения определять учебную задачу. Формирование умения строить речевые высказывания Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Подведение под понятие Формировать умение работать в паре Формировать умение слушать партнера и вступать в диалог Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (группировка, обобщение) Формирование умения оценивать результаты своих действий Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу Способствовать умению строить речевые высказывания, Делать выводы о проделанной работе Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу Способствовать умению строить речевые высказывания, Делать выводы о проделанной работе Самооценка учащихся: осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537092-1416735990.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073972-1540411811.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105239-1548000100.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383142-1643790796.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1438076-1669541007.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Роль имён прилагательных в тексте.
Материал для учителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1504423-1706959192.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...