Адаптивная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Адаптивная рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа54.35 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Класс 4  

Ф.И.О. ученицы:  Трепова Сабина

Количество часов по учебному плану: всего___170_час;_ в неделю 5 часов

Плановых контрольных работ _____25__.

Планирование составлено на основе

 Программы «Русский язык»: 1-4 классы/ С.В.Иванов, М.В. Кузнецова, А.О.Евдокимова.-М.: Вентана –Граф, 2012.

Учебник: Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч /С.В.Иванов, М.И.Кузнецова,Л.В.Петленко.- 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2013.

          Адаптированная рабочая программа разработана с учётом особенностей  психофизического развития и  индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребёнка. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников  на основе принципа вариативности.  Благодаря  этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития и ведение дифференцированной и  индивидуальны работы на уроке. Тематическое планирование уроков для детей с ограниченными возможностями развития соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей специального (коррекционного) обучения   наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП,  конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие

умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать

другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;– осуществлять анализ и синтез;– устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по

плану; – воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

2.Содержание учебного предмета

«Как устроен наш язык»  (основы лингвистических знаний)   54 ч

Фонетика  (1 ч)

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова  (1 ч)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология  (36 ч)

 Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам.  Изменение глаголов по родам в прошедшем времени  Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч)

 Наречие как часть речи.(5 ч)

 Имя числительное: общее значение (3 ч)

Синтаксис (16ч)

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч)  

Словосочетание.(7 ч)

Сложное предложение. (5ч)

 «Правописание»  (Формирование навыков грамотного письма )  52ч

 Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание

наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи»  29ч

Совершенствование речевых умений.

 Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.

 Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

3.Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

план

дата

факт

Наименование разделов и тем

Количество часов

  1

Инструктаж по ТБ.  Повторение. Пишем письма

(Урок-фантазия)

1

2

Повторяем фонетику и словообразование

1

3

Вспоминаем изученные орфограммы

1

4

Вспоминаем изученные орфограммы. 

1

5

Повторение. Пишем письма.

1

6

Повторяем признаки имени существительного

1

7

Повторяем правописание окончаний  имен существительных 1 склонения 

1

8

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2 склонения

1

9

Повторяем правописание окончаний имен существительных З склонения

 (Аукцион знаний)

1

10

Пишем письма

1

11

Морфологический разбор имени существительного

1

12

Морфологический разбор имени существительного

1

13

Стартовая педагогическая диагностика

1

14

Правописание

безударных падежных окончаний имен существительных

1

15

Текст- рассуждение

(Урок- путешествие.)

1

16

Повторяем признаки имени прилагательного

1

17

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

18

Диктант по теме «Правописание слов с изученными  орфограммами»

1

19

Работа над ошибками

1

20

Морфологический разбор имени прилагательного.

 (Урок-практикум)

1

21

 Типы текста. Списывание.

1

22

Буквы О — Ё после шипящих и Ц

1

23

 Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих». Словарный диктант

1

24

Повторяем местоимение

1

25

Тест по теме «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи»

1

26

Орфограммы приставок.

1

27

Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки

1

28

Обучающее изложение

1

29

Разбор по членам предложения.

1

30-31

Синтаксический разбор предложения предложения (Урок-практикум)

1

32

Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольный словарный диктант

1

33

Знаки препинания при однородных членах предложения (Урок-практикум)

1

34

Синтаксический разбор предложения

Списывание.

1

35

Деление текста на абзацы 

1

36

Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имён существительного и прилагательного»

1

37

Работа над ошибками.

1

38-39

Глагол как часть речи

(Урок путешествие.)

2

40

Правописание приставок в глаголах

1

41

Правописание не с глаголами

1

42

Диктант  по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

1

43

Работа над ошибками.

1

1

44

Вид глагола

45

Начальная форма глагола

1

46

Личные формы глагола

1

47

Лицо и число глаголов

1

48

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»

1

49

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

50

Мягкий знак после шипящих в глаголах

(Урок-практикум)

1

51

Текст. Сочинение-описание

1

52

Правописание –ться и –тся в глаголах.

1

53

Правописание –ться и –тся в глаголах

(Урок-практикум)

1

54

Текст. Связь абзацев в тексте.

1

55-57

Спряжение глаголов

(Урок-практикум)

3

58

Правописание глаголов. 

Словарный диктант

1

59

Обучающее сочинение

1

60

Диктант по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами»

1

61

Работа над ошибками.

1

62-65

Правописание безударных окончаний глаголов. 

(Урок-практикум)

4

66

Роль слов в тексте. Списывание

1

67

Изложение

1

68-70

Правописание глаголов

 (Урок-тренинг)

3

71

 Итоговый диктант по блоку «Правописание» 

1

72

Работа над ошибками.

 Настоящее время глагола

1

73

Промежуточная педагогическая диагностика

1

74

Правописание суффиксов глаголов

1

75

Итоговая контрольная работа  за первое полугодие

1

76

Работа над ошибками.

1

77

Прошедшее время глагола

1

78

Прошедшее время глагола

(Урок-тренинг)

1

79

Изложение

1

80

Правописание суффиксов глаголов

1

81

Будущее время глагола

1

82

Правописание суффиксов глаголов.

1

83

Изменение глаголов по временам

1

84

Изложение с элементами сочинения

1

85

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

86

Условное наклонение глагола

1

87

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

88

Правописание  глаголов

(Урок-практикум)

1

89

Контрольная работа по теме «Время глагола»

1

90

Обучающее сочинение-повествование

1

91

Повелительное наклонение глагола.

1

92

Повелительное наклонение глагола

1

93

Словообразование глаголов

1

94

Обучающее сочинение-повествование

1

95

Глагол в предложении.

1

96

Глагол в предложении.

1

97

Правописание глаголов

1

98

Правописание глаголов

(Урок-практикум)

1

99

Работа над правильностью и точностью письменной речи (Урок-тренинг)

1

100

Морфологический разбор глагола 

1

101

Обучающее изложение

1

102

Повторение. Проверь себя.

1

103

Диктант по теме «Правописание глаголов»

1

104

Работа над ошибками.

1

105

Наречие.

1

106

Связь наречия с другими частями речи.

1

107

Наречие. Как образуются наречия.

1

108

Правописание гласных на конце наречий

1

109

Правописание гласных на конце наречий

(Урок-практикум)

1

110

Текст. Списывание 

1

111

Морфологический разбор наречий.

1

112

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

113

Изложение

1

114

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

 (Урок-практикум)

1

115

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.  

1

116

Диктант по теме: «Правописание  наречий»

1

117

Работа над ошибками. Работаем с текстом.

1

118

Имя числительное.

(Урок-путешествие)

1

119

Имя числительное

1

120

Текст. Изложение повествовательного текста.

1

121

Изменение имен числительных

1

122

Слитное и раздельное написание числительных

1

123

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

124

Правописание числительных

1

125

Текст.

1

126

Повторяем правописание мягкого знака в словах

1

127

Контрольная работа по теме: «Глагол, наречие, имя числительное»

1

128

Работа над ошибками

1

129

Правописание числительных.

 (Урок-практикум)

Контрольный словарный диктант. 

1

130

Обучающее сочинение-рассуждение

1

131

Работа над ошибками.

1

132

Связь слов в предложении. Словосочетание

(Заочная экскурсия)

1

133

Словосочетание

1

134

Слово. Словосочетание. Предложение

1

135

Текст. Обучающее  сочинение-рассуждение.

1

136

Правописание слов в словосочетаниях.

1

137

Связь слов в словосочетании: согласование

1

138

Правописание слов в  словосочетаниях

1

139

Связь слов в словосочетании: управление

1

140

Правописание слов в  словосочетаниях

1

141

Текст. Обучающее сочинение-повествование.

1

141

Связь слов в словосочетании: примыкание.

1

142

Правописание слов в  словосочетаниях 

1

143

Диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях»

1

144

Работа над ошибками.

1

145

Словосочетание в предложении

1

146

Контрольная работа по теме: «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»

1

147

Работа над ошибками.

Сложное предложение.

(Урок-путешествие).

1

148

Как связаны части сложносочиненного предложения

1

149

Знаки препинания в сложном предложении

1

150

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

(Урок-практикум)

1

151

Текст. Списывание.

1

152

Как связаны части сложноподчиненного предложения.

1

153

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

1

154

Контрольная работа  по теме « Сложное предложение»

1

155

Работа над ошибками. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

156

 Сложное предложение

1

157

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

(Урок-практикум)

1

158

Текст. Контрольное изложение

1

159

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

160

Повторение. Сложное предложение

1

161

Итоговая педагогическая диагностика

1

162

Повторение изученных орфограмм.

1

163

Повторение изученных орфограмм.

1

164

Итоговый контрольный диктант

1

165

Работа над ошибками.

1

166-

167

Повторение и обобщение изученного материала

(Урок-экскурсия)

1

168-170

Резервное время

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с НОДА

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ( 4 класс, Spotlight 4)...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по русскому языку 4 класса адаптивной школы

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптивная рабочая программа по русскому языку 4 класс

Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образовани...