Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 4 класса адаптивной школы
    рабочая программа по русскому языку (4 класс)

    Петухова Светлана Александровна

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx53.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

    Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

    • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
    • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

    «Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

    Основная цель изучения предмета «русский язык» -  социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в  современном обществе.

    На уроках русского языка используются следующие методы:

    • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
    • Репродуктивный;
    • Частично-поисковый или эвристический;
    • Исследовательский;
    • Беседа;
    • Наблюдение;
    • Работа с книгой;
    • Упражнение;
    • Самостоятельная работа;
    • Практическая работа;
    • ИКТ.

    Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

    • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
    • Объяснительный / репродуктивный
    • Инструктивный / практический
    • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

    Формы:

    • Учебная экскурсия;
    • Предметный урок;
    • Домашняя учебная работа;
    • Индивидуальная работа;
    • Фронтальная работа;
    • Групповая работа;

    2. Общая характеристика учебного предмета

    Учебный предмет «русский язык» ставит следующие задачи:

    • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
    • Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
    • Знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
    • Обучение элементарно грамотному и аккуратному письму.

    Учебный курс русского языка предусматривает следующую структуру:

    • Звуки и буквы
    • Слово
    • Предложение

    3. Место учебного предмета в учебном плане

    Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

    На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:

    в I  четверти -      ч              

    во IIчетверти -     ч            

    в  III  четверти -   ч              

    в  IVчетверти -    … ч         Год -     ч

    4. Планируемые результаты освоения программы

    Личностные результаты:

    1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

    2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

    6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

    9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

    12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

    13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

    Предметные результаты:

    1. Проверка безударной гласной в слове.
    2. Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.
    3. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
    4. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
    5. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
    6. Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
    7. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
    8. Выделение названий предметов в предложении.
    9. Выделение названий признаков предметов в предложении.
    10. Выделение названий действий предметов в предложении.
    11. Большая буква в именах собственных.
    12. Разные по интонации предложения.
    13. Предлоги.

    Базовые учебные действия:

    Личностные учебные действия:

    1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
    2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
    3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
    4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
    5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

    Коммуникативные учебные действия:

    1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
    2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
    3. обращаться за помощью и принимать помощь;
    4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
    5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
    6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

    Регулятивные учебные действия:

    1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
    2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
    3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
    4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

    Познавательные учебные действия:

    1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
    2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
    3.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
    4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
    5. читать; писать; выполнять арифметические действия;
    6. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
    7. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

    В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.         

    Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

    Минимальный уровень:

    - различение ударных и безударных гласных звуков; различать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

    - деление слов на слоги для переноса;

    - списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

    - запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

    - обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

    - дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

    - составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

    - выделение из текста предложений на заданную тему;

    - участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

    Достаточный уровень:

    - различение звуков и букв;

    - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

    - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

    - запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

    - дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

    - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

    - деление текста на предложения;

    - выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

    - самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

    Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

    • оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
    • оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
    • оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
    • оценка «2» - не ставится.

    Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

    В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

    1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

    Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

    2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

    Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

    Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

    0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

    1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

    2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

    3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

    4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

    с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

    5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

    Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

    Диагностический инструментарий

    Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за I полугодие:

    Айболит .

    Жил на свете доктор Айболит.  Он был добрым и чутким.  Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белки, ворона. На диване жил колючий ёжик.

    Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за II полугодие:

                       Дружба животных.

           У Саши есть кот Пушок и собака Ласт. Животные живут дружно.  Пушок любит играть с Ластом. Он лапкой трогает Ласта за хвост. Ласт бежит за котом. Часто Пушок и Ласт спят вместе.

    Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 4 класса за… полугодие

         Фамилия имя уч-ся

    Предметные результаты

    Средний   бал

    Тип  оценки

    Уровень

    Проверка безударной гласной в слове.

    Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.

    Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

    Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

    Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

    Выделение названий предметов в предложении.

    Выделение названий признаков предметов в предложении.

    Выделение названий действий предметов в предложении.

    Большая буква в именах собственных.

    Разные по интонации предложения.

    Предлоги

    Средний   бал

    Тип  оценки

    Уровень

    5. Содержание учебного предмета

    В программе по русскому языку выделяются разделы:

    Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

    Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

    Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?

    Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий         по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.  

    Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

    Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

    Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов.

    Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц.

    Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

    Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.  Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.

    Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

    6. Тематическое планирование

    п\п

    Раздел, тема урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    Словарь

    Наглядность

    Основные виды учебной деятельности

    Повторение

    Предложение.

    1

    День знаний.

    1

    предложение

    2

    Выделение предложения из текста.

    упражнение в выделении предложения в тексте

    3

    Предложение законченное и незаконченное.

    1

    составление предложений

    4

    Завершение начатого предложения.

    1

    составление предложений

    5

    Предложение и его схема. Распространение предложений.

    1

    составление предложений

    6

    Порядок слов в предложении.

    1

    составление предложений

    7

    Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

    2

    карточки

    упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета

    8

    Составление предложений по сюжетной картине.

    1

    составление предложений

    9

    Составление предложений по предметной картине.

    1

    таблица

    составление предложений

    Звуки и буквы

    Гласные и согласные звуки 

    1

    Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

    1

    алфавит

    алфавит

    формирование понятия об алфавите

    Ударные и безударные гласные

    2

    Гласные звуки и буквы соотнесение количества гласных и слогов в слове.

    2

    слог

    выделение ударного гласного в слове

    3

    Различение ударных и безударных гласных.

    1

    ударение

    таблица

    выделение ударного гласного в слове

    4

    Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

    2

    безударная гласная

    таблица

    упражнения в проверке безударной гласной в слове.

    5

    Проверка безударной гласной в слове.

    4

    упражнения в проверке безударной гласной в слове.

    Твёрдые и мягкие согласные

    6

    Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

    2

    Россия

    Родина

    трамвай

    таблица

    Заучивание словарных слов

    7

    Контрольный диктант «В норе».

    1

    С.119

    Мониторинг предметных результатов

    8

    Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

    1

    формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

    9

    Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.

    1

    1

    таблица

    формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

    10

    Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

    3

    вдруг

    таблица

    Заучивание словарных слов

    11

    Различение твёрдых и мягких согласных.

    1

    таблица

    формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

    Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах

    12

    Активизация словаря по теме.

    1

    карточки

    Закрепление знаний

    13

    Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

    3

    спасибо

    Заучивание словарных слов

    14

    Различение правил правописания в словах.

    1

    таблица

    Закрепление знаний

    Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я

    15

    Знакомство с разделительным мягким знаком.

    1

    Формирование понятия разделительный ь

    16

    Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

    1

    использование переноса слов при письме

    17

    Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

    2

    здоровье

    Заучивание словарных слов

    18

    Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

    1

    деревня

    таблица

    Заучивание словарных слов

    19

    Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

    2

    Таблица

    Закрепление знаний

    20

    Разделительный мягкий знак.

    1

    Таблица

    Закрепление знаний

    21

    Контрольный диктант «Айболит»

    1

    С.99

    Звонкие и глухие согласные

    22

    Различение звонких и глухих согласных в словах.

    1

    предметные картинки

    формирование понятия о звонких и глухих согласных

    23

    Наблюдение за парными согласными на конце слова.

    1

    1

    рассказ

    Заучивание словарных слов

    24

    Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

    3

    формирование понятия о звонких и глухих согласных

    25

    Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

    2

    формирование понятия о звонких и глухих согласных

    26

    Правила правописания в слове.

    4

    человек

    завтрак

    Заучивание словарных слов

    Слово  

    1

    Названия предметов, действий, признаков.

    2

    упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета

    Названия предметов

    2

    Различение названий предметов по вопросам кто? что? 

    1

    упражнение в определении названия предмета

    3

    Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

    1

    лягушка

    упражнение в определении названия предмета

    4

    Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

    1

    упражнение в определении названия предмета

    5

    Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

    1

    упражнение в определении названия предмета

    6

    Различение названий предметов по вопросам

     о ком? о чём?

    1

    карточки

    упражнение в определении названия предмета

    7

    Выделение названий предметов в предложении.

    1

    упражнение в определении названия предмета

    Имена собственные

    8

    Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

    1

    фамилия

    Заучивание словарных слов

    9

    Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

    2

    Запись имён собственных

    10

    Названия предметов. Закрепление знаний.

    1

    Запись имён собственных

    Названия признаков

    11

    Определение признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

    1

    таблица

    упражнение в определении названия признаков

    12

    Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

    2

    упражнение в определении названия признаков

    13

    Контрольный диктант «Зимний парк»

    1

    С.109

    14

    Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

    1

    костюм

    Заучивание словарных слов

    15

    Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

    1

    магазин

    Заучивание словарных слов

    16

    Определение предмета по его признакам.

    1

    упражнение в определении названия признаков предметов

    17

    Различение названий предметов, действий, признаков.

    1

    метро

    таблица

    Заучивание словарных слов

    18

    Постановка вопросов к словам в предложении.

    1

    Распространение предложений

    19

    Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

    1

    Расширение словаря

    20

    Распространение предложений словами, обозначающими  предметы и  признаки предмета.

    1

    Распространение предложений

    Предлоги

    21

    Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами.

    1

    таблица

    формирование понятия предлога

    22

    Предлог ИЗ со словами.

    1

    таблица

    формирование понятия предлога

    23

    Предлог ЗА со словами.

    1

    формирование понятия предлога

    24

    Предлог БЕЗ со словами.

    1

    билет

    Заучивание словарных слов

    25

    Предлог ДО со словами.

    1

    словарь

    формирование понятия предлога

    26

    Предлог ПРО со словами.

    1

    формирование понятия предлога

    27

    Предлоги. Закрепление знаний.

    2

    шёл

    таблица

    Заучивание словарных слов

    Предложение  

    1

    Выделение предложений из текста.

    1

    карточки

    упражнение в выделении предложения в тексте

    2

    Деление текста на предложения.

    1

    вокзал

    Заучивание словарных слов

    3

    Завершение начатого предложения.

    1

    аптека

    таблица

    Заучивание словарных слов

    4

    Порядок слов в предложении.

    1

    квартира

    Заучивание словарных слов

    5

    Связь слов в предложении.

    2

    Формирование правильной речи

    6

    Контрольный диктант «Дружба животных»

    1

    С.144

    7

    Предложения разные по интонации

    8

    Вопросительные предложения.

    1

    карточки

    Активизация словаря

    9

    Восклицательные предложения.

    Активизация словаря

    10

    Разные по интонации предложения.

    2

    загадки

    Активизация словаря

    Повторение  

    1

    Правописание гласных и согласных в слове.

    1

    Выполнение упражнений

    2

    Названия предметов, действий, признаков.

    1

    Выполнение упражнений

    3

    Предложение.

    Выполнение упражнений

    7.  Учебно-методическое обеспечение

    1. Учебная литература
    • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
    • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
    1. Научно-методическая литература
    • Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
    • Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.
    • Интернет ресурсы
    1. Литература для учащихся
    • «Грамматико – орфографический словарь» справочное пособие для начальной школы Л. В. Савельев, Е. А. Офицеров, Санкт – Петербург, 2011г.
    • «Учись проникать в тайны происхождения слов» этимологический словарик: пособие для учащихся начальной школы Л. П. Катлинская, М.: Дрофа, 2006г.
    • «Учись правильно произносить слова» орфоэпический словарик: пособие для учащихся начальной школы Е. Г. Елина, Г. Г. Полищук, М.: Дрофа, 2006г.

    Материально-техническое обеспечение

    Демонстрационные и печатные пособия                                                                Технические средства обучения

    - Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений                                - Ноутбук

    - Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений                                - Принтер-ксерокс

    - Слова для словарной работы

    - Плакаты: «Алфавит»

                   «Письменные буквы»

    «Гласные буквы»

           «Согласные буквы»

           «Парные звонкие и глухие согласные»

                «Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

    Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

    Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

    Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

    рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

    Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

    Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

    Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....