Конспект урока + презентация по русскому языку "Работа со словарем" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Полякова Ксения Евгеньевна

Русский язык 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 07.11.2017                                                                                                 ФИО учителя: Трашкова Е.В.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.

Класс: 2б                                                                                                         ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 105

           КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

      Тема: «Незаменимые помощники - словари»

Цели деятельности учителя: отрабатывать способ проверки орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю; развивать умение пользоваться словарями; повышать уровень самостоятельности и творческой активности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

отработают навык нахождения в словах орфограмм сильных и слабых позиций гласных и согласных звуков.

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; повышают уровень самостоятельности.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  учебник системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, орфографический словарь.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, выразительное чтение стихотворения.

1 мин

Доброе утро, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок развития речи. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

А слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать -

Руку не забудь поднять!

Если спросят -

Надо встать, громко, чётко отвечать!

Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром! Ведь мы все друзья!

 А раз мы друзья, мы будем работать вместе.

Пожелайте всем хорошего настроения!

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Воспринимать информацию учителя.

Настраиваться на урок.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Проверьте по словарю орфограммы в словах (упр.96)

Находят слова в словаре и проверяют орфограммы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Отгадайте загадку:

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в...  (слова)

Да, действительно, речь идет о слове, о его огромном значении.

Ребята! Вы не задумывались о том, сколько слов в русском языке?

В русском языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы знал их все.

А как вы думаете, где хранятся слова? (в словарях)

Назовите тему нашего урока (работа со словарем)

Учитывая то, какую помощь оказывают словари, я так и назвала тему нашего урока – "Незаменимые помощники – словари".

Какую цель мы можем поставить? (развивать умение находить слова в словаре по алфавиту, отрабатывать способ проверки орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю)

Отгадывать загадку.

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: упражнение.

Практический: упражнение.

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений.

5 мин

3 мин

1 мин

Ребята, а вы знаете, какие бывают словари? (орфографический, толковый, словарь иностранных слов…) Сегодня мы с вами будем работать с орфографическим словарем.

Откройте учебник на стр.89 упражнение №97.  Прочитайте ситуацию. Кто может ответить на вопрос, почему Петя не нашел эти слова в словаре?

А можно ли сказать, не заглядывая в словарь, какая буква пишется в словах «ворона» и «воробей» после буквы В? Почему?

(Учитель записывает на доске данные слова, пропуская орфограммы слабых позиций. Дети ищут эти слова в словаре и вставляют буквы, делают то же самое у себя в тетрадях за учителем.)

Видеофрагмент

Отвечать на вопросы. Анализировать ситуацию. Делать выводы.

Записывать в тетради слова с пропуском орфограмм слабых позиций, искать эти слова в словаре и вставлять верные буквы.

Повторять движения за учителем.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

Р: ориентир на ЗОЖ.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение упражнения.

Словесный: слово учителя.

3 мин

Упражнение 98, стр.89

Как вы думаете, можно ли, не проверяя орфограммы по словарю, точно определить, какое слово записано в словаре раньше? (дев(а,о)чка или день, д(е,и)журный или день)

Почему во втором случае до проверки орфограмм нельзя сказать, какое слово из двух помещено в словаре раньше?

Отвечать на вопросы, выполнять упражнение. Делать выводы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Вторичное закрепление

Практический: выполнение упражнения.

VII. Домашнее задание

Словесный: слово учителя.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин

1 мин

1 мин

Сейчас вы будете работать в парах над упражнением 99. Вам нужно объяснить друг другу, как найти в словаре данные слова. Затем вы запишите эти слова в алфавитном порядке у себя в тетрадях.

Следующее задание вы выполните самостоятельно. На слайде вы видите слова с пропуском орфограмм слабых позиций. Вы должны списать эти слова, найти их в словаре и вставить буквы.

Стр.91, №101.

Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Достигли ли мы цели урока?

Выполнять задание в парах.

Обсуждать, записывать.

Записывать д/з. Слушать комментарий учителя.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Незаменимые помощники - словари» Цель: отработать способ проверки орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю.

Слайд 3

Упражнение 99, с. 90 За я ц, м е две д ь, п е тух, с о бака, с о рока.

Слайд 4

С. 91, упр.101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты