Конспект и презентация к уроку письма. Тема: "Печатные буквы Э, Ю, Я". 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Дата: 13.10.17                                                                                                                                                Педагог: Слуднова Н.В.

Учреждение:  МОУ СОШ  № 104                                                                                                               Методист: Галиуллина Н. К.

Класс: 1 «Б»                                                                                                                                                   Студент: Карликова Е. 41 гр.

Кабинет: 109

Конспект урока письма

Тема: «Знакомство с печатными буквами «э», «ю», «я»»»

Цели: обеспечить знакомство учащихся с буквами э, ю, я, учить  отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- создавать благоприятные условия для развития умения строить речевые высказывания;

- вызвать интерес к искусству, истории, культуре;

Предметные: 

- обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения;

- развитие памяти, логического мышления, речи учащихся.

Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

 1. организация рабочего  места

2. мотивация

3. целеполагание

- словесный;

- фронтальный опрос

1 мин.

 - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок письма. Пожалуйста, садитесь.

- Как вы думаете, что нового даст вам сегодняшний урок? (Научимся печатать новые буквы) А чтобы узнавать что-то новое, что нужно? Не только слушать, но и говорить, отвечать, быть активным.

- А теперь, я хочу, чтоб каждый из вас поставил себе цель на этот урок. Кто какую цель поставил себе на урок?

- приветствовать учителя;

- отвечать на задаваемые вопросы;

- самостоятельно строить высказывание

Р:- принимают и сохраняют уч задачу.

Л:- положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- фронтальный опрос;

- словесный;

- практический;

- работа рабочей тетрадью;

- беседа;

- наглядный;

- работа  презентацией

13 мин.

 - Ребята, и чтобы узнать, какие буквы мы сегодня научимся печатать, разгадайте загадки.

Эскимосам эскимос

Эскимо в кармане нёс ...

Теперь плачет "Э-э-э!"

Весь в слезах под буквой ... (Э)

Юрта. Юрта - дом степной,

Тёплый дом, переносной.

Песенку о нём спою,

Чтоб запомнить букву ... (Ю)

Яблочко растёт на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я -

С ним запомню букву ... (Я)

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А кто ещё раз повторит, какие буквы мы с вами сегодня научимся печатать? (Э, Ю, Я)

- А начнём мы с буквы Я. Откройте рабочие тетради на стр. 52. Обратите внимание на первое задание, прочитайте, что написано красными буквами? (Подбери пару) Вам надо будет объединить рисунки, данные ниже в пары по общим признакам.

- По каким признакам вы будете их определять? (По цвету; по признакам живое\неживое; растения\ягоды\животные) А теперь составьте свои пары предметов. Какие пары у вас получились?

- А теперь давайте обратим внимание на печатные буквы. Из каких элементов состоит эта буква? ( Вертикальная прямая, левый полуовал, короткая наклонная линия)

- Перед тем, как мы начнём учиться печатать, давайте разомнём свои пальчики.

- А теперь давайте попробуем напечатать букву в воздухе под мой счёт. (Раз – провожу вертикальную прямую, два – рисую левый полуовал, три – провожу короткую наклонную линию) А теперь возьмите ручки и обведите трафарет и заметьте, что она не задевает границ клетки. Допишите самостоятельно до конца клеток. По такому же принципу пропишите маленькую печатную букву «я».

- Теперь давайте обратим внимание на третью строчку, что там нарисовано? (Якорь, ягода) На какую букву начинаются эти слова? (На букву «я») А кто мне скажет, что такое якорь? (Приспособление для удержания на месте кораблей, плавучих маяков в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, зацепляющимися за грунт) А из каких элементов он состоит? (Круг, вертикальная прямая, короткая горизонтальная прямая и полуовал) Также обведите сначала шаблон, а потом закончите до конца строки.

- внимательно слушать учителя;

- отвечать на задаваемые вопросы;

- рассуждать;

- выполнять задания;

- выполнять письменные задания;

- принимать новый учебный материал;

- строить собственные высказывания;

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р:- осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Динамическая пауза

- практический

- наглядный

3 мин.

- Ребята, я думаю, вы уже немного устали и самое время немного отдохнуть.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора,

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- повторять движения за учителем

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

- беседа

- фронтальный опрос

- словесный

- практический

- работа с книгой

- работа возле доски

12 мин.

- Тихонечко садимся за свои парты и продолжаем.

- С какой буквой мы с вами познакомились? Верно, мы познакомились с буквой Я. А кто, мне может назвать слова, которые начинаются с буквы Я, или слова, где встречается эта буква.

- А сейчас мы с вами научимся печатать букву Э.

- Давайте посмотрим в наших тетрадях, на стр. 53 на иллюстрации. Надо определить, что общего у предметов в каждом ряду и нарисовать свой рисунок, который будет подходить данным картинкам. Что вы дорисовали? А почему именно это, докажите.

- А теперь давайте посмотрим сначала на рисунки, из каких элементов они состоят? А теперь давайте посмотрю на букву Э, из каких элементов состоит эта буква? ( Правый полуовал, вертикальная прямая) Давайте попробуем напечатать эту букву.

- А из каких элементов состоит буква ю? (Вертикальная прямая, короткая вертикальная прямая и овал) Напечатайте её также, как показано на образце.

- отвечать на задаваемые вопросы;

- строить собственные высказывания;

- выполнять письменные задания

III. Итог

 Рефлексия

- словесный

- беседа

7 мин.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы молодцы!

- Какие цели мы ставили в начале урока? Что нового сегодня вы узнали? О чём мы говорили? Что вы запомнили из этого урока?

- Кто был самым активным? Как бы вы оценили себя? Спасибо вам за урок, до свидания!

- провести самооценивание;

- проанализировать  свою работу;

- отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Печатные буквы Э, Ю, Я» Цель: Научиться печатать буквы Э, Ю, Я

Слайд 2

Эскимосам эскимос Эскимо в кармане нёс ... Теперь плачет "Э-э-э!" Весь в слезах под буквой ...

Слайд 3

Юрта. Юрта - дом степной, Тёплый дом, переносной. Песенку о нём спою, Чтоб запомнить букву ...

Слайд 4

Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я - С ним запомню букву ...

Слайд 5

Приспособление для удержания на месте кораблей, плавучих маяков в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, зацепляющимися за грунт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа  "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...

Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Природная зона - тундра" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе изучение природной зоны - тундра...

Конспект и презентацию к уроку по произведению "Что любит Мишка" - Драгунский (начальные классы)

Конспект урока литературного чтения 4 классТЕМА: Детство и творчество В.Ю. Драгунского. Анализ произведения «Что любит Мишка»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и ...

Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...