Памятка работы над ошибками в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Нетёсова Лариса Петровна

Постепенно,уже  в период обучения грамоте вводится работа над орфограммой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_1_klassa._rus.yazyk_._rabota_nad_oshibkami.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

            ПАМЯТКА  РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ в 1 классе.

1. Большая буква в начале предложения.                                                      Выпиши предложение, подчеркни первую букву.

Например: 

Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Знаки в конце предложения, запятая и другие знаки в предложении.

     Выпиши предложение. Поставь   нужный знак.

      Например:

 Москва – столица нашей Родины. 

3. Мягкий знак на конце и в середине слова - показатель мягкости согласного звука.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: 

    окунь, рысь, уголь.

    мальчик, школьник, коньки.

4. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

    Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например:

 машина, малыши, карандаши.

 ЗАПОМНИ! 

Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу -  с буквой у.

5. Перенос слова. 

Раздели слово на слоги для переноса всеми возможными способами.

Например:   

оси – на

при-летели  приле-тели  прилете-ли

ЗАПОМНИ! 

     При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов или ошибка на неизвестную орфограмму.

      Выпиши слово правильно три раза на строке. Подчеркни гласные.

Делай так: 

прилепили    прилепили      прилепили  

7. Сочетания чк-чн.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например:

 девочка, ночка, почка

    ЗАПОМНИ! 

Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

8. Безударная гласная в корне (общей части родственных слов), проверяемая ударением.

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

      Например: 

 волна́ -  во́лны

     ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

9. Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).

       Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.

Делай так:

 ребя́та, ребя́та, ребя́та

10. Парные звонкие и глухие согласные ( слабая позиция парных согласных).

    Выпиши слово правильно.  Подчеркни согласную. Подбери проверочное слово.

     Например:

 мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

     ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной( кроме сонорных) в слабой позиции, пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными (в сильной позиции).

11. Большая буква в именах собственных: отчествах и фамилиях, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

      Например: 

  Таня, Саша, Андрей. 

 Мурка, Зорька, Пушок.

река  Киренга, Австралия, улица Геологов, деревня Простоквашино.

      ЗАПОМНИ! 

  Имена, отчества и фамилии, клички животных, названия стран, городов, улиц, рек  пишутся с большой буквы.

12. Разделительный мягкий знак (ь).

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: 

вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

     ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

13. Двойные согласные в слове.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

      Например:

                       группа, рассказ, коллектив

                       груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

     ЗАПОМНИ! 

   При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

14. Предлог  

      Выпиши из предложения  слово с предлогом, в скобках подбери вопрос. Запиши ещё 2-3 слова с этим предлогом.

      Например: у (кого?)нас,  к(чему?) морю, с (которым?) пятым,  к (какому?) ближнему   

 ЗАПОМНИ! 

   Предлоги  пишутся отдельно.

 

15. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: съезд, объём, объявление 

ЗАПОМНИ!

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" 4 класс

Методическое пособие поможет ученикам 4 класса правильно сделать работу над ошибками по русскому языку....

Памятка "Работа над ошибками 2 класс"

Данную памятку использую для работы над ошибками с детьми 2 класса...

Памятка работы над ошибками 2 класс.

Методический материал....

Памятка работы над ошибками. 3 класс

Памятка "Работа над ошибками" необходима для учащихся 3 класса....

Памятка "Работа над ошибками" 2 класс русский язык

Памятка пригодится для обучения второклассников работе над ошибками по русскому языку. Может использоваться как для работы в классе, так и при выполнении домашней работы....

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...