Памятка "Работа над ошибками 2 класс"
консультация по русскому языку (2 класс) по теме

Скороходова Светлана Павловна

Данную памятку использую для работы над ошибками с детьми 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami_2_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками

№1. Ошибка на пропуск,  искажение,  замену буквы.

Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные, обозначь ударение.

Например: Ска/зоч/ник.

      № 2. Перенос слова.

Выпиши слово, разделив его  на слоги и для переноса. Если слово переносить нельзя, укажи, почему слово не переносится.

Например: Ран/ний,  ран-ний;

                    Ю/ли/я,  Юлия – одну букву нельзя переносить.

      №3. Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение, выдели зелёным цветом начало предложения и знак препинания в конце предложения.

        № 4. Заглавная буква в именах собственных.

Выдели заглавную букву зелёным цветом, объясни написание, придумай и запиши 2 примера на это правило.

Например: Щукин – фамилия.

                     Ученик  Щукин, директор Смирнов, соседка Иванова.

        № 5. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово, выделив зелёным цветом сочетание букв. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.

Например: Живёт, лыжи, стрижи, снежинка.

        № 6. Сочетания ЧК, ЧТ, ЧН, НЧ, ТЧ, ЩН, НЩ, РЩ, СН, ЗН, СТ, ЗД

                 пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово, выделив зелёным цветом сочетание букв. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.

Например: Песня, жизнь, вместе, гроздья.

         № 7. «Ь», обозначающий мягкость предыдущего согласного звука.

Выпиши слово, выделив зелёным цветом  мягкий знак с  буквой согласного. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.

Например: Коньки, пальто,  печать, письмо.

          № 8. Разделительный «Ь».

Выпиши слово, выделив зелёным цветом  мягкий знак и буквы согласного и гласного, которые он разделяет. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.

Например: Листья, платье, вьюга, бельё.

          №9. Разделительный «Ъ».

Выпиши слово, выделив зелёным цветом разделительный твёрдый знак. Выдели приставку, подчеркни букву гласного, перед которой он пишется. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.

Например: Подъезд, объявление, съёжился.

           № 10. Непроверяемое написание слов ( словарные слова).

Напиши слово несколько раз, выделяя орфограмму зелёным цветом.

Придумай и запиши 2-3 однокоренных слова, выдели корень.

Например: Билет билет билет билет билет

                     Билет, билетик, безбилетный.

            № 11. Безударная гласная, проверяемая ударением в корне слова.

Выпиши слово, выделив зелёным цветом орфограмму. Подбери проверочное слово, в котором безударная гласная становится ударной. Выдели корень, обозначь ударение. Допиши 2-3 однокоренных слова.

Например: Скворец – скворушка, скворечник, скворчата.

            № 12. Правописание приставок.

Выпиши слово, выделив приставку зелёным цветом. Придумай и допиши 2-3 слова с такой же приставкой.

Например: Подбежал, подставил, подготовил.

                     Сдержал, скрыл, свернул.

             № 13. Правописание суффиксов.

Выпиши слово, выделив суффикс зелёным цветом. Придумай и допиши 2-3 слова с таким же суффиксом

Например: Синенький, маленький, красненький.

                     Пёрышко, зернышко, крылышко.

             № 14. Парная согласная в корне слова.

Выпиши слово, выделив орфограмму зелёным цветом. Подбери проверочное слово, в котором после согласной стояла бы гласная. Придумай и допиши другую пару на это правило.

Например: Гриб – грибы, лодка – лодочка.

            № 15. Удвоенная согласная на стыке приставки и  корня, корня и суффикса.

Выпиши слово, выделив орфограмму зелёным цветом. Подбери  и допиши однокоренные слова, обозначь части слова. 

Например: Осенний – осень.

                     Рассвет – свет, светлый.

             № 16. Непроизносимая согласная (проверяемая).

Выпиши слово, выделив орфограмму зелёным цветом. Подбери и допиши проверочное слово, обозначь части слова..

Например: Солнце – солнышко, радостный – радость.

              Но: чудесный – чудеса.

            № 17. Ошибка при разборе слова по составу.

а) Выпиши слово, выдели окончание, изменив форму числа: снежок_  - снежки;

б) выдели корень слова, подобрав и записав 2-3 однокоренные слова;

в) выдели остальные части слова.

Например: Подорожник_  - подорожники

                     дорога

                      дорожка

              № 18. Ошибка в употреблении слова ( речевая ошибка).

Запиши предложение, подобрав подходящее  по смыслу слово.

             № 19. Раздельное написание предлога со словом.

Выпиши предлог с существительным, выделив предлог зелёным цветом. Поставь между предлогом и существительным слово или вопрос и запиши его в скобках .

Например: По полю – по (широкому) полю.

 

ЗАПОМНИ! Перед словами, обозначающими действие предмета          ( глаголами), предлоги  НЕ   упот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...