Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Гоппе Наталья Сергеевна

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Класс: _________ Фамилия Имя __________________________________

1. Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________    хозяева - _______________________

туфли - _____________________   санатории - ________________________

носки - _____________________    помидоры - ________________________

килограммы - _________________   каникулы - _______________________

ботинки -  __________________      домишки - ________________________

2. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка;  (Г) посёлок;  (Д) укротитель.

3. Найдите в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт - _______________________

Дегустация - ____________________

 Лозунг – _______________________

Финал - ________________________

5. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...»  Как ему надо закончить фразу?

 (А) с расписанием;  (Б) расписания;  (В) расписанию;  

 (Г) расписаний;  (Д) по расписанию.

6. Подчеркните слово, в котором все согласные твердые:

Тема, скотч, сложит, лось, мед.

7. От данных слов образуйте при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.

Путешествие - ________________

Длина - ______________________

Окно - _______________________

След - _______________________

Срок -_______________________

Сторона - ____________________

Звук - _______________________

Сказать - ____________________

8. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных? Подчеркните его.

Буран,  ураган,  вьюга,  метель,  пурга.

9. Разгадайте шарады.

А) Корень тот же, что в слове «склоняться», суффикс тот же, что в слове «обращение», окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин. ___________________________

Б) Если взять корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение», суффикс из слова «восклицательный», окончание из слова «числительное», то получим слово, обозначающее признак предмета. ____________________

10. В каком местоимении два звука, но одна буква?___________________

11.  Найдите к каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедини их линией.

Сидеть, сложа руки.                              Воды в рот набрать.

Держать ухо востро.                              Не покладая рук.

Во всю ивановскую (кричать).             Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть.                            Ворон считать.

12.  Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой. (____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

13.  Поставьте в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный, баржа, гусеница, дециметр, зазвонит, искра, иконопись, исчерпать, ломота, портфель.

14. Найдите подлежащее в каждом предложении и подчеркните его.

 Яркие краски утомляют глаза.

 Глаза утомляют яркие краски.

15. В каждом ряду подчеркните слова с одинаковым окончанием.

     Домов, столов, коров, ковров.

     Ножей, батарей, шей, ушей.

Ответы:

1.чулки - чулок                                                    хозяева - хозяев

туфли - туфель                                               санатории - санаториев

носки - носков                                                  помидоры - помидоров

килограммы -  килограммов                           каникулы - каникул

ботинки – ботинок                                          домишки - домишек

Всего – 5 баллов (каждое правильно названное слово – 0,5 балла).

2.(Б) камыш.

Правильный ответ 1 балл

3.Бахрома

Правильный ответ 1 балл

4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец

Всего - 2 балла (каждое правильно названное слово - 0,5 балла)

5. (В) расписанию;  

Правильный ответ 1 балл

6. Сложит.

Правильный ответ 1 балл

7. Путешественник, длинный, оконный, расследовать, бессрочный, посторонний, беззвучный, рассказ.

Всего – 4 балла (каждое правильно названное слово – 0,5 балла).

8. Ураган.

Правильный ответ 1 балл

9.  А) склонение

Б) прилагательное

Всего – 2 балла (каждое правильно названное слово – 1 балл).

10. Я.

Правильный ответ 1 балл

11. Сидеть, сложа руки. – Не покладая рук.

Держать ухо востро. – Ворон считать.

Во всю ивановскую (кричать). – Воды в рот набрать.

На чужой шее сидеть. – Своим горбом жить.

Всего – 4 балла (каждое правильно указанное соответствие – 1 балл).

12. В поля, не кошеных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

В ладонь цветка она стекла.(глаг.)

Всего - 2 балла (каждый правильный ответ - 0,5 балла)

13. Балованный, баржа, гусеница, дециметр, зазвонит, искра (искра),

иконопись, исчерпать, ломота, портфель.

Всего - 5 баллов (каждый правильный ответ - 0,5 балла)

14. Яркие краски утомляют глаза.

       Глаза утомляют яркие краски.

Всего - 2 балла (каждый правильный ответ - 1 балл)

15. Домов, столов, коров, ковров.

    Ножей, батарей, шей, ушей.

Всего - 2 балла (каждый правильный ответ - 1 балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...