Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч" 31.12.2017
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Романенко Марина Николаевна

    Открытый урок по русскому языку. Используется самооценивание и взаимооценивание на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_romanenko.docx966.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»

           

      Технологическая карта урока русского языка

    «Закрепление знаний правописания слов

    с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч»

    http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/960000/959406-bb552955948c833a.jpg

    Урок подготовила и провела

    учитель начальных классов

    высшей категории:

    М.Н. Романенко

    г. Тихвин

    13.11.2017г.

    Технологическая карта урока

    Класс:  2 «А»

    Учитель: Романенко Марина Николаевна

    Предмет

    Русский язык

    Тема урока

    Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

    Место и роль урока в изучаемой теме

    Данный урок 32 в разделе « Звуки и буквы». Данный урок логически  связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки.

    Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

    Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
    Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

    Методы, приемы и формы обучения

    Методы:  наглядный, игровой, словесный,

    Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

    Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

    Планируемые результаты (предметные)

     Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

    Писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Тип урока

    Урок решения учебной задачи

    Межпредметные связи:

    Развитие речи, литературное чтение, математика.

    Основные понятия, изучаемые на уроке:

    Орфограмма, шипящие звуки, мягкие согласные звуки.

    Образовательные
    ресурсы

    Демонстрационный материал: Орфоэпический словарь. Плакат «Орфограмма “Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН”»

    Информационный материал: Учебник, ч.2, методическое пособие для учителя.

    Интерактивный материал: электронное приложение

    Используемые технологии

    ИКТ, технология оценивания учебных успехов, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

    Цели:

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    -установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)

    Прозвенел звонок весёлый,

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать.

    Будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтобы гости дорогие.

    Захотели вновь прийти!

    - Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и мысленно пожелайте друг другу удачи.

    - Сейчас у нас урок русского языка, проверьте все ли готово к уроку.

    - Тихонько сели.

    Приветствуют учителя, учащиеся желают друг другу и гостям удачи,  проверяют готовность к уроку.

    Коммуникативные УУД

    - активно взаимодействуют со сверстниками;

    - проявляют доброжелательное внимание к окружающим

    2

    Вводная часть.

    Цели:

    -организовать актуализацию знаний по написанию изученных орфограмм.

    - Откройте тетради, запишите число.

    Запись на доске:

    13 декабря

    Классная работа

    - Какие орфограммы вам встретились?

    Запись в тетрадях:

    13 декабря

    Классная работа

    - Безударная гласная проверяемая ударением: декабря (проверочное слово декабрь);

    -безударная гласная непроверяемая ударением: декабрь, работа (запомнить);

    - удвоенная согласная: классная (запомнить)

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    3

     Постановка учебной задачи.

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать составление совместного плана действий;

    - определить средства.

    - Ребята! Поднимите руку, кто из вас любит решать ребусы?

    - Сегодня я вам предлагаю решить три ребуса, выберите для себя один, который вы точно можете решить.

    (На доске предлагается решить три ребуса)

    - Напомните нашим гостям, как отгадывать данные ребусы.

     ласточка

     дочка

       девочка

    - Что общего у этих слов?

    - Является ли это сочетание орфограммой?

    - Назовите, как называется орфограмма?

    - А почему здесь не нужно писать ь?

    - А теперь сформулируйте тему урока и цель для себя.

    - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правописания и произношения слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч 

    - Это новая тема?

    - А для чего нам нужны такие уроки?

    - Правильно!

    - Запишите слова, подчеркните орфограмму.

    1. Самооценка.

    - Проверьте написание слов (Слова вывешиваются под ребусами для проверки)

    - Оцените свои умения.

    -Да

    - Запятые перед картинкой – убрать буквы вначале слова, запятые после картинки – убрать буквы в конце  слова.

    - Во всех словах есть сочетание ЧК.

    Мы сомневаемся, нужно или нет написать ь.

    - Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ пишутся без мягкого знака.

    - Буква мягкий знак не нужна, т.к. [ч’] -всегда мягкие звуки, поэтому другие буквы для обозначения мягкости не нужны.

    - Находить буквосочетания в словах; правильно писать слова с этими буквосочетаниями.

    - Нет, урок – повторения.

    - Чтобы вспомнить то, что мы уже узнали и грамотно писать.

    Дети записывают слова в тетради с красной строки, с заглавной буквы, через запятую: Дочка, девочка, ласточка.

    Дети проверяют и оценивают по шкале

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации.

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности;

    - поиск средства её осуществления.

    Познавательные УУД:

    - умение относить объекты к известным понятиям.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

    4

    Применение знаний.

    Цели:

    -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    -организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    1. Наблюдение за написанием слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

    На партах возьмите карточки желтого цвета

    - Вставьте в слова, где это нужно мягкий знак?

    Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной, реч..ной, удоч..ка.

    - Подчеркните слова, где не ставится мягкий знак?

    - Почему в этих словах не поставили мягкий знак?

    Взаимопроверка по карточке – эталону.

    Если есть ошибки, докажите своему соседу, что он не прав.

    2. Взаимооценка

    - Оцените свои умения по шкале.

    2. Физкультминутка.

    Покачайтесь,  покружитесь,
    Потянитесь,    распрямитесь,
    Приседайте, приседайте,
    Пошагайте, пошагайте,
    Встаньте на
    цыпочки,
    Встаньте на  
    пяточки,

    А потом вприсядочку.

    Глубоко теперь вздохните,
    Сядьте тихо, отдохните,
    Все  в порядок приведите

    И писать,  друзья, начните.

    -Назовите слова из физкультминутки, в которых есть буквосочетания, над которыми мы сегодня работаем.

    Запишите в тетрадь.

    3. Самооценка

    Оцените, как смогли вы на слух определить слова с орфограммой.

    3. Работа над орфоэпией.

    Работа с электронным приложением: тема № 21.

    Анимация, часть 2.

    Послушайте, как правильно нужно произносить слова с данными буквосочетаниями.

    4. Чтение стихотворения. Работа в парах.

    -  Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такое коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений, которое записано у вас на розовой карточке.

    Самостоятельное чтение

    Я, конечно, не нарочно

    Затолкал кота в буфет.        

    И, конечно, не нарочно

    Съел я килограмм конфет.

    И, конечно, не нарочно

    Вазу мамину разбил.

    И уж вовсе, не нарочно

    На ковёр кисель пролил…

    Просто было очень скучно…

    Но теперь-то я послушный.

    Чтение в парах с оцениванием.

    4. Взаимооценка правильного чтения по шкале.-

    Правильное произношение слов можно узнать в орфоэпическом словаре. показать

    Карточки желтого цвета

    Почта, птенчик, хищник, удочка, речной).

    - В сочетаниях чк, чн, щн, нч мягкий знак не пишется. Эту орфограмму нужно запомнить.

    Дети выполняют за словами  учителя.

    Снятие психологического напряжения

    Дети шепчут на ушко и записывают на доске, затем все дети пишут эти слова в тетрадь: цыпочки, пяточки, вприсядочку, начните.

    Учащиеся слушают.

    Я, конечно, не нарочно

    Затолкал кота в буфет.        

    И, конечно, не нарочно

    Съел я килограмм конфет.

    И, конечно, не нарочно

    Вазу мамину разбил.

    И уж вовсе, не нарочно

    На ковёр кисель пролил…

    Просто было очень скучно…

                Но теперь-то я послушный

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации;

    - создание ситуации успеха.

    Регулятивные УУД:

    - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

    - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

    Познавательные УУД:

    - умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения.

    5

    Домашнее задание

    - Ёжик и Крош  написали слова. Посмотрите, что у них получилось. Кто прав?

     Ежик                        Крош

    птички                  птичьки

    сказочный            сказочьный

    сочный                 сочьный

    хищник                 хищьник

    мощный                мощьный

         Правильно запиши слова в тетради с красной строки через запятую, подчеркни орфограмму.

         С одним словом составь предложение.

    Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

    6

    Рефлексия учебной деятельности знаний. Оценивание.

     Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Наш урок подошёл к концу.

    - Вспомните, какую цель вы ставили перед собой?

    -Как вы считаете, удалось вам достичь поставленной цели?

    Игра « Да- нет» Выберите верное утверждение +, -

    1 Сочетания чк,чн нужно писать с мягким знаком.

    2. В слове белочка нужно писать ь.

    3.Символом  Нового года является ёлочка?

    5. Самооценка.

    - Кто считает, что он достиг цели урока и может научить другого, вам путь открыт дальше.

    - Кто испытывал небольшие трудности, вам нужно остановиться и потренироваться.

    - Кто считает, что ему нужна еще помощь, вам следует остановиться и обратиться за помощью к разным источникам.

    - Сегодня на уроке вы оценивали свою работу? Я проверю ваши работы, и мы увидим, совпадает ли ваша оценка с моей.

    Возьмите зеленые листочки, прочитайте.

    Хоровое чтение.

    Тучный, скучный и мучной,
    Мощный, точный и речной,
    Кочки, бочки, точки,
    Дочки и сыночки,
    Есть в словах чк, чн
    И встречается щн.
    Знаем точно: в тех словах
    Мы не пишем мягкий знак,
    В сочетании чк
    Места нет для смельчака.
    Мягкий знак не нужен там,
    Это сразу ясно нам!

    Если останется время, проверить домашнее задание предыдущего урока

    Благодарю вас за работу  на уроке!

    - Учиться писать слова с буквосочетаниями чк,чн,щн,нч,чт.

    (ответы детей).

    -, -, +

    Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «сердечек»

    Личностные УУД:

    - освоение роли ученика;

    - формирование интереса к учению.

    Регулятивные УУД:

    умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные УУД:

    - осуществление поиска и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре.

    Познавательные: контролируют результаты деятельности.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

    [Введите текст]Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

    карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

    Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание ъ и ь знака»

    Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС по Образовательной системе "Школа 2100".  Тип урока:актуализации знаний и умений....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"

    Технологическая карта урока русского языка для з класса по теме:"Правописание приставок и предлогов". УМК "Школа России". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

    Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"

    Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".

    Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...